Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573505)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методические файлы "В помощь студенту-заочнику" (220,00 руб.)

2   0
Первый авторКульгавова Лариса Владимировна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц176
ID218930
АннотацияПособие содержит введение в курс лексикологии, тезисы лекций, методические сценарии семинарских занятий для студентов и преподавателей, экзаменационные материалы, тесты для дистанционного контроля знаний, примерную тематику курсовых работ, англо-русский тематический словарик терминов и другие вспомогательные учебно-методические материалы. Пособие адресовано студентам заочной формы обучения лингвистических вузов и факультетов иностранных языков.
ББК81.432.1 – 923.3
Кульгавова, Л. В. Методические файлы "В помощь студенту-заочнику" : лексикология английского языка / Л. В. Кульгавова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2010 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218930 (дата обращения: 07.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.В. Кульгавова МЕТОДИЧЕСКИЕ ФАЙЛЫ «В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ-ЗАОЧНИКУ» по ЛЕКСИКОЛОГИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Иркутск 2010 ББК 81.432.1 – 923.3 К 90 Рецензенты: Кузнецова О.В., кандидат филологических наук, доцент, декан факультета восточных языков ИГЛУ Скопинцева Т.А., кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Иностранные языки» ИрГУПС Кульгавова Л.В. <...> Пособие содержит введение в курс лексикологии, тезисы лекций, методические сценарии семинарских занятий для студентов и преподавателей, экзаменационные материалы, тесты для дистанционного контроля знаний, примерную тематику курсовых работ, англо-русский тематический словарик терминов и другие вспомогательные учебно-методические материалы. <...> учебно-методическая карта лекционного курса; тезисы лекций; некоторые вспомогательные методические и теоретические материалы для подготовки к отдельным темам; <...> Учебно-методические материалы по дисциплине “Лексикология английского языка” (для студентов факультетов заочного обучения лингвистических вузов). <...> .. What a BRAIN! нормативный срок обучения – 5 лет, курс – 2, 3, семестр – 3, 6 Специальность 022600 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Квалификация Лингвист, преподаватель Специальность 022900 Перевод и переводоведение Квалификация Лингвист, переводчик нормативный срок обучения – 3 года, курс – 2, семестр – 3, 4 Специальность 022600 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Квалификация Лингвист, преподаватель Специальность 022900 Перевод и переводоведение Квалификация Лингвист, переводчик 6 ¬Вопрос Что будет изучаться в курсе лексикологии? <...> Вот что сказал по этому поводу Артур Скаргилл: My father still reads the dictionary every day. <...> Фамилия какого ученого ассоциируется у американцев со словарем и даже часто используется вместо слова dictionary? <...> Поскольку курс изучается на английском языке, в портфеле нашлось место для англо-русского тематического словарика базовых терминов. <...> Форма итогового <...>
Методические_файлы_В_помощь_студенту-заочнику_лексикология_английского_языка.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Методические_файлы_В_помощь_студенту-заочнику_лексикология_английского_языка.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Л.В. Кульгавова МЕТОДИЧЕСКИЕ ФАЙЛЫ «В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ-ЗАОЧНИКУ» по ЛЕКСИКОЛОГИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Иркутск 2010
Стр.2
ББК 81.432.1 – 923.3 К 90 Рецензенты: Кузнецова О.В., кандидат филологических наук, доцент, декан факультета восточных языков ИГЛУ Скопинцева Т.А., кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Иностранные языки» ИрГУПС Кульгавова Л.В. К 90 Методические файлы «В помощь студентузаочнику» по лексикологии английского языка : учебное пособие ; на англ. и рус. яз. / Л.В. Кульгавова. – Иркутск : ИГЛУ, 2010. – 174 с. Пособие содержит введение в курс лексикологии, тезисы лекций, методические сценарии семинарских занятий для студентов и преподавателей, экзаменационные материалы, тесты для дистанционного контроля знаний, примерную тематику курсовых работ, англо-русский тематический словарик терминов и другие вспомогательные учебно-методические материалы. Пособие адресовано студентам заочной формы обучения лингвистических вузов и факультетов иностранных языков. ББК 81.432.1 – 923.3 © © Кульгавова Лариса Владимировна, 2010 Иркутский государственный лингвистический университет, 2010
Стр.3
3 что? кто? когда? ∗ Вопрос Что в этом методическом портфеле? Ответ Несколько файлов с необходимыми для изучения курса лексикологии английского языка учебно-методическими материалами, такими как:  учебно-методическая карта лекционного курса;  тезисы лекций;  некоторые вспомогательные методические и теоретические материалы для подготовки к отдельным темам;  материалы для контрольной работы (только для 20092010 учебного года);  развернутые планы семинаров, включающие вопросы для обсуждения и самоконтроля, а также список рекомендованной для изучения литературы; ∗ Данная публикация является значительно переработанной и дополненной версией пособия Кульгавовой Л.В. Учебно-методические материалы по дисциплине “Лексикология английского языка” (для студентов факультетов заочного обучения лингвистических вузов). – Иркутск: ИГЛУ, 2004. – 99 с.
Стр.4
4  экзаменационные вопросы и практические задания с образцами анализа;  тесты для дистанционного контроля знаний;  тематика курсовых работ по лексикологии;  Приложение № 1 “Балльно-рейтинговая карта дисциплины”;  Приложение № 2 “Англо-русский тематический словарик терминов”. ИТАК, ВЫ ОТКРЫВАЕТЕ ПОРТФЕЛЬ, А ТАМ…
Стр.5
5 Вопрос Кто же будет читать эти файлы? Ответ Студенты лингвистических вузов, в частности ИГЛУ: нормативный срок обучения – 5 лет, курс – 2, 3, семестр – 3, 6 Специальность 022600 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Квалификация Лингвист, преподаватель Специальность 022900 Перевод и переводоведение Квалификация Лингвист, переводчик нормативный срок обучения – 3 года, курс – 2, семестр – 3, 4 Специальность 022600 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Квалификация Лингвист, преподаватель Специальность 022900 Перевод и переводоведение Квалификация Лингвист, переводчик Wow!.. What a B RAIN !
Стр.6
6 Вопрос Что будет изучаться в курсе лексикологии? Ответ Вы узнаете много интересного и полезного:  из чего состоит слово, и как образуются новые слова;  какова структура значения слова и как значение меняется с течением времени (“расширяется”, “сужается”, “улучшается” или “деградирует”);  какие части, группировки слов включает словарный состав английского языка и как они взаимосвязаны;  в чем разница между свободными словосочетаниями и фразеологизмами;  в каких направлениях развивается словарный состав английского языка; почему слова рождаются и умирают, откуда появляются и как изменяются;  что такое лексикография и какие бывают типы словарей. Вопрос Как много теории! А будет ли практика? Ответ Каждая тема имеет прикладной, практический характер. Возьмем для примера одну из них – “Словари английского языка”. Трудно представить себе тему, более тесно связанную с практическим овладением языком, ведь словарь – это настольная книга учителя, переводчика или ученого-лингвиста и, конечно же, студента. Однако некоторые студенты недооценивают важность ежедневной,
Стр.7
7 вдумчивой работы со словарями и обращаются к ним лишь в случае крайней необходимости, как к лекарству во время болезни. Необходимо знать разные типы словарей, их особенности, достоинства, структуру и уметь пользоваться ими в различных целях. Наконец, словари просто интересно читать: здесь не нужно следить за развитием сюжета – можно начать с любой страницы, с любой буквы... Такое чтение не только познавательно и “образовательно”, но и полезно для обогащения словарного запаса и развития умений эффективно пользоваться языком для достижения тех или иных целей. Вот что сказал по этому поводу Артур Скаргилл: My father still reads the dictionary every day. He says that your life depends on your power to master words (Scargill Arthur, In the Sunday Times). Вы озадачены, Вам кажется, что в этой теме и так все понятно. Ну, давайте проведем небольшой тест. Ответьте на следующие вопросы. Можете ли Вы дать 20 (а 30, а 40) названий словарей? Помните ли Вы авторов словарей, которые используете? Знаете ли Вы различия между лингвистическими и энциклопедическими словарями? Необходимо ли пользоваться при переводе толковым одноязычным словарем? Можете ли Вы назвать несколько толковых словарей разных серий? Чем отличаются друг от друга тезаурус, глоссарий, конкорданс и вокабуляр? Может ли словарь быть одновременно общим и специальным? В чем различия между частными и специальными словарями? Кто пользуется обратными словарями? Что такое идеографический словарь? Кто такой П.М. Роже? Кто является основоположником английской лексикографии? Фамилия какого ученого ассоциируется у американцев со словарем и даже часто используется вместо слова dictionary? Какова типичная структура словаря? Зачем нужно читать предисловие к словарю? Каковы основные компоненты словарной статьи? Зачем нужно знать систему помет? Что такое корпусная лингвистика?
Стр.8
8 Нет, это не поток вопросов “на засыпку”, а базовые знания по лексикографии. И если Вы не можете дать ответ хотя бы на один из этих вопросов, скорее приступайте к изучению лексикологии. Возвращаясь к вопросу А будет ли практика?, отметим, что Вы будете выполнять задания, развивающие умения анализировать языковой материал, представленные как в данном пособии, так и в рекомендуемой для изучения литературе. Вопрос Итак, мы открываем методический портфель. С чего же начать осмотр его материалов? Ответ В освоении лексикологии студентом-заочником большое значение имеет систематическая, рационально организованная самостоятельная работа в течение всего года. Поэтому один из основных принципов, положенных в основу работы с данными материалами, – это пошаговость. ШАГ I Лекции ШАГ II Самостоятельная работа в межсессионный период и выполнение контрольной работы
Стр.9
9 ШАГ III Семинары В каждом файле, посвященном той или иной теме, есть несколько частей. Сначала читаем представленное схематически введение в тему, которое должно привлечь Ваше внимание, заинтересовать Вас. Далее просматриваем план семинара и приступаем к чтению литературы по теме. В процессе работы с учебной и научной литературой обращайте внимание на вопросы для обсуждения: они помогут Вам сосредоточиться на ключевых моментах темы. Изучение теоретических вопросов предполагает последующее выполнение практических заданий, направленных на закрепление теоретических знаний. Поскольку курс изучается на английском языке, в портфеле нашлось место для англо-русского тематического словарика базовых терминов. Сюда можно заглядывать всякий раз, когда у Вас возникнут трудности с переводом, написанием, произношением и синонимическими вариантами терминов. ШАГ IV Зачет Экзамен Зачет проставляется по результатам выполнения контрольной работы.
Стр.10
10 ШАГ V Курсовая работа ШАГ VI Дипломная работа Примечание. Последние два этапа обусловлены выбором студента. Вопрос Когда будут проводиться лекционные и семинарские занятия? Когда состоится экзамен? Каков общий график работы? Ответ
Стр.11
11 №Виды учебной работы 1. Общая нормативный срок обучения – 5 лет Семестры Всего часов кость дисциплины 2. Аудиторные занятия Лекции Семинары 3. Самостоятельная работа 4. Курсовая работа 5. Дипломная работа 6. Форма промежуточного контроля 7. Форма контроля итогового 16 8 8 8 8 111 41 8 8 70 по выбору студента по выбору студента зачет, экзамен наличие итоговой государственной аттестации (экзамена) по дисциплине 3 4 5 трудоем- 127 49 6 78 7 8 нормативный срок обучения – 3 года №Виды учебной работы 1. Общая трудоемкость дисциплины 2. Аудиторные заня- 16 8 8 Всего часов 127 Семестры 3 4 5 6 7 8 49 78
Стр.12