Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542448)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования №1 2008 (290,00 руб.)

0   0
Страниц138
ID218792
АннотацияЖурнал входит в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования [Электронный ресурс] .— 2008 .— №1 .— 138 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/218792

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СТАВИТ ВРЕМЯ / Титов (90,00 руб.)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / Ищенко (90,00 руб.)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / Хицова (90,00 руб.)
ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ / Ендовицкий (90,00 руб.)
ТРАДИЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ВГУ / Баев (90,00 руб.)
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО… / Филюшкина (90,00 руб.)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО, ВОСТРЕБОВАННОСТЬ / Селеменев (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Гайдар (90,00 руб.)
ЭТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / Варава (90,00 руб.)
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / Кольцова (90,00 руб.)
ДУША ФАКУЛЬТЕТА / Стеценко (190,00 руб.)
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ В СТРУКТУРЕ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА / Сливкин (90,00 руб.)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / Бережная (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Мещерякова (90,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ / Кургалин (90,00 руб.)
РОССИЯ И УКРАИНА: ПРОТИВОРЕЧИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗОВ / Слинько (90,00 руб.)
ИЗ ПРОШЛОГО УНИВЕРСИТЕТА / Ботникова (90,00 руб.)
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В «ВОРОНЕЖСКОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ» / Макаров (90,00 руб.)
КНИГА — «ФРАГМЕНТ НАШЕЙ ОБЩЕЙ СУДЬБЫ» / Кройчиком (90,00 руб.)
Я ВСПОМИНАЮ УНИВЕРСИТЕТ И ВОРОНЕЖ ПОСЛЕ ВОЙНЫ / Пензин (90,00 руб.)
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ» / Чередникова (90,00 руб.)
О МОНОГРАФИИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ» / Гришаев (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОРОНЕЖСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИВЕРСИТЕТУ 90 ЛЕТ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ • <...> Е.Н. Ищенко, В.М. Коровин, Е.Е. Чупандина РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ • <...> А.Д. Баев, И.Ф. Леженина, С.А. Ткачева ТРАДИЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ВГУ • <...> А.И. Сливкин ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ В СТРУКТУРЕ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА • <...> И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ • <...> Н.А. Мещерякова ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ • <...> В.В. Макаров ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В "ВОРОНЕЖСКОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ" • КНИГА - "ФРАГМЕНТ НАШЕЙ ОБЩЕЙ СУДЬБЫ": ИНТЕРВЬЮ С Л.Е. КРОЙЧИКОМ Д.Н. <...> Е.В. Чередникова, В.С. Листенгартен ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА "ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ <...> О.В. Гришаев О МОНОГРАФИИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ" • СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ • ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ <...> ВОРОНЕЖСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИВЕРСИТЕТУ 90 ЛЕТ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 378 РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СТАВИТ ВРЕМЯ <...> В. Т. Титов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 7 апреля 2008 г. Аннотация: В статье рассматриваются основные направления работы и перспективы развития Воронежского государственного университета, отмечающего свое 90-летие. <...> Abstract: The main lines of the future development of Voronezh State University, which is celebrating its 90th anniversary are discussed in the article. <...> С глубоким удовлетворением можно констатировать, что мы располагаем подлинно научной монографией, посвященной вехам университетской истории, автором которой является доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России М. Д. <...> Неотъемлемой составляющей подготовки специалиста в классическом университете является научно-исследовательская работа коллектива. <...> Мировое признание получили разработки университета <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Проблемы_высшего_образования_№1_2008.pdf
№1, 2008 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ I. ВОРОНЕЖСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИВЕРСИТЕТУ 90 ЛЕТ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ • В.Т. Титов РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СТАВИТ ВРЕМЯ • Е.Н. Ищенко, В.М. Коровин, Е.Е. Чупандина РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ • Л.Н. Хицова, В.Г. Артюхов МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ • Д.А. Ендовицкий ОПЫТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ • А.Д. Баев, И.Ф. Леженина, С.А. Ткачева ТРАДИЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ВГУ • С.Н. Филюшкина В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО • В.Ф. Селеменев, Ю.П. Афиногенов НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО, ВОСТРЕБОВАННОСТЬ • К.М. Гайдар, И.В. Завгородняя ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ • В.В. Варава ЭТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ • Л.М. Кольцова О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК" В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ • А.И. Стеценко ДУША ФАКУЛЬТЕТА • А.И. Сливкин ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ В СТРУКТУРЕ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА • И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ • Н.А. Мещерякова ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ • С.Д. Кургалин ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Стр.1
II. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО • А.А. Слинько РОССИЯ И УКРАИНА: ПРОТИВОРЕЧИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗОВ III. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ • А.Б. Ботникова ИЗ ПРОШЛОГО УНИВЕРСИТЕТА IV. ОБ ИЗДАНИЯХ, ПОСВЯЩЕННЫХ 90-ЛЕТИЮ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА • В.В. Макаров ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В "ВОРОНЕЖСКОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ" • КНИГА - "ФРАГМЕНТ НАШЕЙ ОБЩЕЙ СУДЬБЫ": ИНТЕРВЬЮ С Л.Е. КРОЙЧИКОМ Д.Н. ПЕРЕВОЗОВА • С.Н. Пензин Я ВСПОМИНАЮ УНИВЕРСИТЕТ И ВОРОНЕЖ ПОСЛЕ ВОЙНЫ • Е.В. Чередникова, В.С. Листенгартен ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА "ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ" V. РЕЦЕНЗИИ • О.В. Гришаев О МОНОГРАФИИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ" • СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ • ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
Стр.2
I. ВОРОНЕЖСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИВЕРСИТЕТУ 90 ЛЕТ I. ВОРОНЕЖСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИВЕРСИТЕТУ 90 ЛЕТ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 378 РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СТАВИТ ВРЕМЯ В. Т. Титов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 7 апреля 2008 г. Аннотация: В статье рассматриваются основные направления работы и перспективы развития Воронежского государственного университета, отмечающего свое 90-летие. Ключевые слова: университет, юбилей, инновации, задачи. Abstract: The main lines of the future development of Voronezh State University, which is celebrating its 90th anniversary are discussed in the article. Key words: university, anniversary, innovations, tasks. В 2008 году Воронежский государственный университет отмечает свое 90-летие. Естественно, это событие находится в центре внимания всего многотысячного коллектива, побуждает обращаться к страницам истории, четче осознавать преемственность университетских поколений, с чувством особой ответственности подходить к решению задач, стоящих перед университетом на современном этапе, видеть перспективы и пути к их достижению. Именно так Ученый совет университета определил основные направления подготовки и проведения юбилея, а слова, вынесенные в заголовок данной статьи, на мой взгляд, наиболее полно отражают существо деятельности коллектива преподавателей, сотрудников и студентов на всех этапах университетской истории. И, уверен, ориентированы на будущее. Основой нынешнего положения и перспектив развития Воронежского государственного университета служит его история, замечательные традиции и накопленный опыт, насчитывающий более двух веков, ибо становление университета в Воронеже тесно связано с Юрьевским (Дерптским) университетом — одним из старейших университетов России. С глубоким удовлетворением можно констатировать, что мы располагаем подлинно научной монографией, посвященной вехам университетской истории, автором которой является доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России М. Д. Карпачев [1]. Она содержит большой фактический материал о тради© Титов В. Т., 2008 циях и опыте университета, воплощенных в конкретных делах и жизненных биографиях многих людей. Главный вывод, который следует из всей предыдущей истории университета, состоит в том, что, вступив в ХХI век, он обеспечил и сохранил устойчивое положение одного из ведущих и престижных вузов страны. «Линия развития» четко прослеживается и сегодня. Попытаюсь проследить это на результатах работы за последний год по главным направлениям деятельности. В университете обучается (по всем формам) 21 тысяча студентов, работают 3068 преподавателей и сотрудников, в том числе 261 доктор наук, профессор (16 %) и 827 кандидатов наук, доцентов (50,3 %). На 17 факультетах естественнонаучного и гуманитарного профиля реализуются программы высшего профессионального образования, охватывающие 10 укрупненных групп направлений и специальностей, которые отражают широкий спектр университетского образования, учитывающего интересы личности и общества, запросы рынка труда. Только за последний год были получены лицензии на право ведения образовательной деятельности по 8 новым образовательным программам высшего профессионального образования, в том числе «экология», «педагогика», «культурология»; подготовлены к лицензированию еще 7 образовательных программ, среди которых «книжное дело», «химия, физика и механика материалов», «физика атомного ядра и частиц». 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически