Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2008

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБережная
АвторыВьюнова Н.И.
Страниц8
ID518624
АннотацияСтатья посвящена актуальным проблемам профессионально-личностного развития студентов в образовательной среде классического университета. Дан анализ категории «образовательная среда» в исторической ретроспективе, выявлена сущность образовательной среды в современных научных исследованиях, рассмотрены актуальные проблемы реализации воспитательного потенциала университетской образовательной среды в современных условиях
УДК378.02
Бережная, И.Ф. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2008 .— №1 .— С. 88-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/518624 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 378.02 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И. Ф. <...> Бережная, Н. И. Вьюнова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 17 апреля 2008 г. Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам профессионально-личностного развития студентов в образовательной среде классического университета. <...> Дан анализ категории «образовательная среда» в исторической ретроспективе, выявлена сущность образовательной среды в современных научных исследованиях, рассмотрены актуальные проблемы реализации воспитательного потенциала университетской образовательной среды в современных условиях. <...> Ключевые слова: профессионально-личностное развитие, образовательная среда классического университета, воспитательный потенциал образовательной среды. <...> Современная университетская образовательная среда представляет собой полисубъектный, полипредметный и полипроблемный феномен, целенаправленно и стихийно влияющий на профессионально-личностное развитие специалиста с высшим образованием. <...> Специалист сегодня — это человек с широкими общими и специальными знаниями, способный быстро реагировать на изменения в науке и технике, соответствующие требованиям новых технологий. <...> Характеризуя роль классических университетов в системе высшего образования, следует отметить высокий воспитательный потенциал университетской образовательной среды для подготовки как интеллектуальной элиты, так и специалистов по наиболее актуальным межотраслевым направлениям. <...> Именно фундаментальность, широкопрофильность образования в университете, воз© Бережная И. Ф., Вьюнова Н. И., 2008 90 можность исследований на стыках наук обусловливают вероятность быстрой адаптации и карьерного роста выпускников университета. <...> В самом широком смысле под «потенциалом» мы понимаем средства, источники, имеющиеся в наличии и способные к мобилизации, использованию для достижения какой-либо цели, реализации <...>