Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Контроль, испытания и диагностика узлов трения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторГорленко Олег Александрович
АвторыСуслов Дмитрий Анатольевич, Колмогорцев Дмитрий Борисович
ИздательствоИздательство Брянского государственного технического университета
Страниц113
ID214199
АннотацияРассматриваются процессы контроля деталей, испытаний и диагностики узлов трения машин, играющие важную роль в обеспечении их работоспособности на этапах производства и эксплуатации.
ISBN978-5-89838-175-9
УДК621.01/03
ББК34.44
Горленко, О. А. Контроль, испытания и диагностика узлов трения : учебное пособие / Д. А. Суслов, Д. Б. Колмогорцев; О. А. Горленко .— Брянск : Издательство Брянского государственного технического университета, 2005 .— 113 с. : ил. — ISBN 978-5-89838-175-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/214199 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАЧЕСТВО УЗЛОВ ТРЕНИЯ В обеспечении работоспособности узлов трения важную роль играют процессы контроля, испытаний и прогнозирования качества и эксплуатационных свойств поверхностей деталей узлов трения. <...> Качество деталей (узлов трения) - степень соответствия характеристик деталей (узлов трения) предъявляемым к ним требованиям. <...> Качество деталей узлов трения характеризуется точностью их размеров, физико-механическими характеристиками материалов, геометрическими и физико-химическими свойствами контактирующих поверхностных слоев. <...> При испытании полимеров на ползучесть определяют показатель ползучести  t , в %, модуль ползучести  t , в Н и податливость (см2/Н). <...> Модуль ползучести характеризует относительное изменение удлинения образца при постоянных нагрузке и температуре в задаваемом временном интервале. <...> Модуль ползучести вычисляют по формуле  t    100 /  t , где  - напряжение при испытании, МПа;  t - относительная деформация в момент времени t , %. <...> Податливость Пт является величиной, обратной модулю ползучести (Пт  1/  t ). <...> Размеры деталей узлов трения и их прочность Размеры деталей определяются исходя из их функционального назначения и действующих рабочих нагрузок, по своему назначению они могут быть разделены на следующие группы. <...> Точность деталей узлов трения характеризуется точностью размеров элементов деталей, т.е. отдельных поверхностей, и точностью относительного положения поверхностей. <...> Изготовление деталей с соблюдением допусков способствует созданию высококачественных узлов трения, несмотря на то, что каждая деталь ограничивается поверхностями, размеры и форма которых отличаются от номинальных. <...> Детали лишь на чертежах характеризуются номинальными (идеальными) поверхностями, а фактически ограничены реальными поверхностями. <...> Они непосредственно сказываются на качестве соединений, имеющих цилиндрические поверхности потому, что по таким поверхностям устанавливают <...>
Контроль,_испытания_и_диагностика_узлов_трения__учебное_пособие_(6).pdf
О.А. ГОРЛЕНКО, Д.А. СУСЛОВ, Д. Б. КОЛМОГОРЦЕВ КОНТРОЛЬ, ИСПЫТАНИЯ И ДИАГНОСТИКА УЗЛОВ ТРЕНИЯ Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 150300 «Прикладная механика», специальности 150302 «Триботехника» БРЯНСК ИЗДАТЕЛЬСТВО БГТУ 2005
Стр.1
ББК 34.44 УДК 621.01/03 Горленко, О.А. Контроль испытания и диагностика узлов трения: учеб. пособие / О.А. Горленко, Д.А. Суслов, Д.Б. Колмогорцев; под ред. О.А. Горленко. – Брянск: БГТУ, 2005. - 107 с. ISBN 5-89838-175-9 Рассматриваются процессы контроля деталей, испытаний и диагностики узлов трения машин, играющие важную роль в обеспечении их работоспособности на этапах производства и эксплуатации. Учебное пособие предназначено для студентов специальности 150302 – «Триботехника», изучающих курс «Машины для триботехнических испытаний», а также может быть полезно студентам других машиностроительных специальностей. Табл. – 7. Илл. – 51. Библиогр. – 17 назв. Рецензенты: кафедра «Механическая технология древесины» Брянской государственной инженернотехнологической академии; кандидат технических наук, доцент В.В. Порошин (Московский государственный индустриальный университет) ISBN 5-89838-175-9 © Брянский государственный технический университет, 2005
Стр.2
Контроль,_испытания_и_диагностика_узлов_трения__учебное_пособие_(8).pdf
3 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие написано в соответствии с программой дисциплины «Машины для триботехнических испытаний» для студентов, обучающихся по специальности «Триботехника». Пособие содержит 4 главы: качество узлов трения, контроль узлов трения, испытания узлов трения и диагностика узлов трения. К каждой главе дается перечень вопросов для проверки усвоения материала. В конце приводится предметный указатель терминов и понятий. Учебное пособие подготовлено коллективом авторов: д.т.н., профессором Горленко Олегом Александровичем, канд. техн. наук Сусловым Дмитрием Анатольевич и ассистентом Колмогорцевым Дмитрием Борисовичем. Авторы надеются, что данное издание будет полезно также специалистам, работающим в области трения и изнашивания при решении вопросов, связанных с контролем, испытаниями и диагностикой деталей узлов трения. Авторы заранее приносят свои извинения за возможные ошибки и неточности и просят направлять свои отзывы, пожелания, замечания и предложения по адресу: 241035, г. Брянск, бульвар 50-летия Октября, д. 7.
Стр.1
4 ВВЕДЕНИЕ Процессы контроля, испытаний и диагностики играют важную роль в обеспечении работоспособности и эксплуатационных свойств поверхностей деталей узлов трения. Качество деталей узлов трения характеризуется свойствами материалов, размерами, точностью и качеством поверхностных слоев. Для обеспечения качества поверхности деталей в общем случае необходимо нормировать и контролировать точность её формы, расположения (относительно других поверхностей), а также её волнистость и шероховатость. Качество деталей машин и их соединений во многом определяется эксплуатационными свойствами рабочих поверхностей, в частности, контактной жесткостью, и износостойкостью, показатели которых могут быть определены на стадии испытаний. Важными этапами таких испытаний является планирование и математикостатистическая обработка их результатов. Техническая диагностика представляется собой теорию, методы и средства обнаружения и поиска дефектов, включая любое несоответствия свойств объекта заданным. Поиск дефекта заключается в указании с определенной точностью его месторасположения в объекте. Основное назначение технической диагностики состоит в повышении надежности объектов на этапе их производства, эксплуатации и хранения.
Стр.2