Роль преемственности в непрерывном образовании
В статье предпринят анализ состояния проблемы преемственности в
непрерывном
категорией,
образовании.
в
Преемственность, являясь философской
педагогике
приобретает
особую
значимость:
она
обеспечивает устойчивость и стабильность всей учебно-воспитательной
системы
и
отдельных ее звеньев,
придает
процессу воспитания
поступательный, перспективный характер. <...> В результате теоретического
анализа
выделены
проблемы
преемственных связей
в
непрерывном
образовании как комплексная психолого-педагогическая проблема. <...> Демократические изменения в российском обществе привели к серьезным
изменениям
и
отечественной
в
системе
системы
экономическими,
образования.
образования
политическими
происходящими
в
стране.
и
Многие
Процесс
реформирования
обусловлен
социальными,
культурными
изменениями,
стратегические
документы
государственной образовательной политики («Концепция Федеральной
целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы»,
Национальная доктрина образования в Российской Федерации и др.)
ориентированы
функционально
на
формирование
грамотной
личности.
личностно
индивидуальной,
Необходимость
поддержания
постоянного уровня готовности к выполнению усложняющихся социальных
и профессиональных функций обусловила переход к системе непрерывного
образования, реализации новой парадигмы образования – «образование
через всю жизнь». <...> Это возможно осуществить
непрерывности
и
преемственности
между
лишь при наличии
различными
ступенями
образовательной системы. <...> 1
Основой осуществления преемственности в системе непрерывного
образования является установление преемственных связей между этапами
педагогического процесса. <...> Преемственная связь обращена как в будущее, так
в прошлое. <...> Проблема преемственных связей в непрерывном образовании
должна исследоваться как комплексная психолого-педагогическая проблема,
и от ее решения зависит <...>
Роль_преемственности_в_непрерывном_образовании.pdf
Мендыгалиева А.К.
Сафонова О.Н.
Роль преемственности в непрерывном образовании
В статье предпринят анализ состояния проблемы преемственности в
непрерывном образовании. Преемственность, являясь философской
категорией, в педагогике приобретает особую значимость: она
обеспечивает устойчивость и стабильность всей учебно-воспитательной
системы и отдельных ее звеньев, придает процессу воспитания
поступательный, перспективный характер. В результате теоретического
анализа выделены проблемы преемственных связей в непрерывном
образовании как комплексная психолого-педагогическая проблема.
Демократические изменения в российском обществе привели к серьезным
изменениям и в системе образования. Процесс реформирования
отечественной системы образования обусловлен социальными,
экономическими, политическими и культурными изменениями,
происходящими в стране. Многие стратегические документы
государственной образовательной политики («Концепция Федеральной
целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы»,
Национальная доктрина образования в Российской Федерации и др.)
ориентированы на формирование личностно индивидуальной,
функционально грамотной личности. Необходимость поддержания
постоянного уровня готовности к выполнению усложняющихся социальных
и профессиональных функций обусловила переход к системе непрерывного
образования, реализации новой парадигмы образования – «образование
через всю жизнь». Это возможно осуществить лишь при наличии
непрерывности и преемственности между различными ступенями
образовательной системы.
1
Стр.1