ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОДУКТИВНОГО ПОВТОРЕНИЯ. <...> А.К. Мендыгалиева
Рассмотрены приоритеты и проблемы модернизации начального
образования, воплощенные в учебнике «Математика 1-6» (автор Н.Б.
Истомина). <...> По мнению автора статьи, этот учебный комплект – средство
обучения, позволяющее реализовать одну из важнейших линий
современного математического развития – линию развития личности, а
также один из способов реализации деятельностного подхода к обучению. <...> Ключевые слова: приоритет начального общего образования,
универсальные учебные действия, познавательный мотив, учебная
деятельность, оптимальный вариант. <...> Идея органического включения повторения в процесс изучения
новой темы высказывалась К.И. Нешковым: «Если мы хотим, чтобы
преемственность осуществлялась по существу, а не формально, то
повторение должно быть органически включено в новую тему и по мере
развития темы соответственным образом меняться, не сводясь лишь к
механическому повторению одних и тех же упражнений» [1, С. <...> В методической литературе этап повторения рассматривается в двух
аспектах: <...> Повторение рассматривается как этап обучения, на который
отводится специальное время. <...> Основная цель этого этапа заключается в
следующем:
- повторить тот материал, который необходим для изучения нового
вопроса;
- повторить материал, чтобы подготовить учащихся к проверке знаний,
умений, навыков по определенной теме курса математики;
- повторить ранее изученный материал, чтобы обобщить знания, умения,
навыки по теме. <...> Повторение включается в процесс усвоения нового знания
(понятия, свойства, способа действия). <...> Суть такого повторения сводится к следующему:
- повторение обеспечивает взаимосвязь различных вопросов курса и
создает условия для развития мышления учащихся;
- повторение рассматривается как применение ранее изученных знаний,
умений и навыков <...>
ОРГАНИЗАЦИЯ_УЧЕБНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ_И_УЧАЩИХСЯ_5-6_КЛАССОВ_НА_УРОКАХ_МАТЕМАТИКИ_ПОСРЕДСТВОМ_ИСПОЛЬЗОВАНИЯ_ПРОДУКТИВНОГО_ПОВТОРЕНИЯ..pdf
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОДУКТИВНОГО ПОВТОРЕНИЯ.
А.К. Мендыгалиева
Рассмотрены приоритеты и проблемы модернизации начального
образования, воплощенные в учебнике «Математика 1-6» (автор Н.Б.
Истомина). По мнению автора статьи, этот учебный комплект – средство
обучения, позволяющее реализовать одну из важнейших линий
современного математического развития – линию развития личности, а
также один из способов реализации деятельностного подхода к обучению.
Ключевые слова: приоритет начального общего образования,
универсальные учебные действия, познавательный мотив, учебная
деятельность, оптимальный вариант.
ORGANIZATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF YOUNGER
SCHOOLBOYS AND PUPILS OF 5-6 GRADES IN MATH CLASS
THROUGH THE USE OF PRODUCTIVE REPETITION.
A.K. Mendygalieva
We have examined the priorities and problems of primary education that
are realized in the textbook «Mathematics 1-6» (author N.B. Istomina). The
author of this article thinks that this training set is a means of education that
provides the realization of one of the most important lines in modern
mathematical development – line of personal enhancement – as well as one of
the ways to realize action approach to education.
Key words: priority of general primary education, universal educational
actions, cognitive motive, computational algorithm, stimulation of educational
activities, optimum alternative.
Идея органического включения повторения в процесс изучения
новой темы высказывалась К.И. Нешковым: «Если мы хотим, чтобы
преемственность осуществлялась по существу, а не формально, то
повторение должно быть органически включено в новую тему и по мере
развития темы соответственным образом меняться, не сводясь лишь к
механическому повторению одних и тех же упражнений» [1, С. 14].
Стр.1