УДК
ББК
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна
кандидат педагогических наук, доцент
Оренбург
Mendigalieva Altnai Kenisovna
Сandidate of Science (Education), associate professor
Orenburg
Проблемы преемственности в развитии
(философский аспект)
Problem of succession in education
Статья
посвящена
Преемственность,
являясь
проблеме
преемственности
философской
категорией,
в
развитии.
в
педагогике
приобретает особую значимость: она обеспечивает устойчивость и
стабильность всей учебно-воспитательной системы и отдельных ее звеньев,
придает процессу воспитания поступательный, перспективный характер . <...> Ключевые слова: преемственность в обучении, онтогенетический
подход,
кризис
переходного
возраста,
самоопределение,
учебно-
познавательные мотивы, мотивационный вакуум. <...> 1
В философии преемственность является важнейшей характеристикой
развития. <...> Развитие – философская категория, выражающая процесс
движения, изменения целостных систем. <...> К наиболее характерным чертам
данного процесса относятся: возникновение качественно нового объекта или
его состояния, направленность, необратимость, закономерность, единство
количественных и качественных изменений, взаимосвязь прогресса и
регресса,
противоречивость,
спиралевидность
формы
(цикличность),
развертывание во времени. <...> Развитие – универсальное и фундаментальное
свойство бытия, которое составляет специальный предмет исследования
диалектики – учения о развитии. <...> Поскольку основным источником развития
выступают внутренние противоречия, то данный процесс, по существу,
является саморазвитием. <...> Преемственное развитие – это диалектическое единство сохранения и
отрицания, появление нового на основе старого. <...> В раскрытии сущности
преемственности как фундаментальной философской категории учеными
подчеркивается, что без прошлого невозможно понять и оценить настоящее,
спрогнозировать будущее, без отрицания нет развития, обновления, без
сохранения нет обогащения, накопления. <...> В БСЭ преемственность трактуется как «связь <...>
Проблемы_преемственности_в_развитии__(философский_аспект).pdf
УДК
ББК
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна
кандидат педагогических наук, доцент
Оренбург
Mendigalieva Altnai Kenisovna
Сandidate of Science (Education), associate professor
Orenburg
Проблемы преемственности в развитии
(философский аспект)
Problem of succession in education
Статья посвящена проблеме преемственности в развитии.
Преемственность, являясь философской категорией, в педагогике
приобретает особую значимость: она обеспечивает устойчивость и
стабильность всей учебно-воспитательной системы и отдельных ее звеньев,
придает процессу воспитания поступательный, перспективный характер.
This article is devoted to the problem of succession in education. Succession,
being a philosophical category, assumes some peculiar importance in pedagogics:
stability of the whole educational system and its in dependent parts, it imparts
some progressire and prospectire character to the process of education.
Ключевые слова: преемственность в обучении, онтогенетический
подход, кризис переходного возраста, самоопределение, учебнопознавательные
мотивы, мотивационный вакуум.
Key words: succession in education; ontogenetic approach; crisis of the
awkward age; self-determination; educational-cognitive inducements; conative
vacuum.
1
Стр.1