Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблемы преемственности в развитии (философский аспект) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМендыгалиева Алтнай Кенесовна
Издательство[Б.и.]
Страниц15
ID213348
АннотацияСтатья посвящена проблеме преемственности в развитии. Преемственность, являясь философской категорией, в педагогике приобретает особую значимость: она обеспечивает устойчивость и стабильность всей учебно-воспитательной системы и отдельных ее звеньев, придает процессу воспитания поступательный, перспективный характер.
Мендыгалиева, А. К. Проблемы преемственности в развитии (философский аспект) / А. К. Мендыгалиева .— : [Б.и.] .— 15 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213348 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК ББК Мендыгалиева Алтнай Кенесовна кандидат педагогических наук, доцент Оренбург Mendigalieva Altnai Kenisovna Сandidate of Science (Education), associate professor Orenburg Проблемы преемственности в развитии (философский аспект) Problem of succession in education Статья посвящена Преемственность, являясь проблеме преемственности философской категорией, в развитии. в педагогике приобретает особую значимость: она обеспечивает устойчивость и стабильность всей учебно-воспитательной системы и отдельных ее звеньев, придает процессу воспитания поступательный, перспективный характер . <...> Ключевые слова: преемственность в обучении, онтогенетический подход, кризис переходного возраста, самоопределение, учебно- познавательные мотивы, мотивационный вакуум. <...> 1 В философии преемственность является важнейшей характеристикой развития. <...> Развитиефилософская категория, выражающая процесс движения, изменения целостных систем. <...> К наиболее характерным чертам данного процесса относятся: возникновение качественно нового объекта или его состояния, направленность, необратимость, закономерность, единство количественных и качественных изменений, взаимосвязь прогресса и регресса, противоречивость, спиралевидность формы (цикличность), развертывание во времени. <...> Развитие – универсальное и фундаментальное свойство бытия, которое составляет специальный предмет исследования диалектики – учения о развитии. <...> Поскольку основным источником развития выступают внутренние противоречия, то данный процесс, по существу, является саморазвитием. <...> Преемственное развитие – это диалектическое единство сохранения и отрицания, появление нового на основе старого. <...> В раскрытии сущности преемственности как фундаментальной философской категории учеными подчеркивается, что без прошлого невозможно понять и оценить настоящее, спрогнозировать будущее, без отрицания нет развития, обновления, без сохранения нет обогащения, накопления. <...> В БСЭ преемственность трактуется как «связь <...>
Проблемы_преемственности_в_развитии__(философский_аспект).pdf
УДК ББК Мендыгалиева Алтнай Кенесовна кандидат педагогических наук, доцент Оренбург Mendigalieva Altnai Kenisovna Сandidate of Science (Education), associate professor Orenburg Проблемы преемственности в развитии (философский аспект) Problem of succession in education Статья посвящена проблеме преемственности в развитии. Преемственность, являясь философской категорией, в педагогике приобретает особую значимость: она обеспечивает устойчивость и стабильность всей учебно-воспитательной системы и отдельных ее звеньев, придает процессу воспитания поступательный, перспективный характер. This article is devoted to the problem of succession in education. Succession, being a philosophical category, assumes some peculiar importance in pedagogics: stability of the whole educational system and its in dependent parts, it imparts some progressire and prospectire character to the process of education. Ключевые слова: преемственность в обучении, онтогенетический подход, кризис переходного возраста, самоопределение, учебнопознавательные мотивы, мотивационный вакуум. Key words: succession in education; ontogenetic approach; crisis of the awkward age; self-determination; educational-cognitive inducements; conative vacuum. 1
Стр.1