Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Практикум по дисциплине "Коммерческая деятельность" (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСамагина Оксана Анатольевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц188
ID213285
АннотацияДанный практикум закрепляет знания о практическом применении коммерческой деятельности и вырабатывает навыки принятия решений по организации успешной деятельности в торговом бизнесе, раскрывает основы коммерции, главные составляющие коммерческого успеха, без которых невозможно вести торговое дело в сложной рыночной экономике.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов направления "Менеджмент" всех форм обучения
Самагина, О. А. Практикум по дисциплине "Коммерческая деятельность" / О. А. Самагина .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011 .— 188 с. — 188 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213285 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ВПО ВГУ) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ» ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ВОРОНЕЖ – 2011 Утверждено протоколом № 2 заседания научно-методического совета экономического факультета от «21» февраля 2008 г. Составитель: к.э.н., преподаватель кафедры маркетинга Самагина Оксана Анатольевна Рецензент: Мышьяков Анатолий Сергеевич, к. э. н., доцент кафедры Экономики, бухгалтерского учета, финансов и менеджмента Алексеевского филиала Белгородского государственного университета. <...> Данный практикум предназначен для практических занятий по дисциплине «Коммерческая деятельность» для студентов направления 080200 «Менеджмент» всех форм обучения. <...> Коммерческая деятельность: сущность, роль и задачи развития на современном этапе. <...> Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров. <...> Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазинах. <...> Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров. <...> Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазинах. <...> Основная задача состоит в умении использовать приобретенные теоретические и практические знания в конкретной предпринимательской деятельности, так студент должен уметь: -составлять план ведения деловых переговоров; -составлять коммерческие письма для деловой переписки; -разрабатывать договора поставки для организации хозяйственных связей в торговле; -отбирать поставщиков и посредников; -осуществлять контроль и учет поступления товаров; -формировать и планировать торговый ассортимент на предприятиях розничной торговли; -рассчитывать товарооборачиваемость на предприятиях торговли; -рассчитывать эффективность <...>
Практикум_по_дисциплине_Коммерческая_деятельность.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ВПО ВГУ) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ» ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ВОРОНЕЖ – 2011
Стр.1
Тематический план и сетка часов дисциплины для д/о № п/п Название темы 1. Коммерческая деятельность: 2. сущность, роль и задачи развития на современном этапе. Психология и этика коммерческой деятельности. 3. Коммерческая информация и ее защита. 4. Организация хозяйственных связей в торговле. 5. Коммерческая работа по оптовым закупкам товара. 6. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров. 7. Организация биржевой торговли и торговли на аукционах. 8. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазинах. 9. Использование маркетинговых подходов в коммерческой деятельности. 10. Организация рекламноинформационной деятельности по сбыту товаров. Итого: 108 Лекции (час.) 4 Практич. занятия (час.) 2 Самост. работа (час.) 6 Формы текущего контроля Тестирование на культуру предпринимательства. 2 2 4 4 4 4 4 1 1 2 2 2 2 2 6 6 5 5 6 5 5 Опрос, тестирование, решение и проверка психологических миниситуаций. Опрос, тестирование, доклады-сообщения. Опрос, тестирование. Решение и проверка задач. Опрос, тестирование. Опрос, тестирование. Доклады Работа с кейсами, опрос. Опрос, работа с кейсами. Тестирование, доклады. Опрос. Доклады. 4 2 5 4 36 2 18 5 54 Опрос, решение и обсуждение кейса. Итоговый тест по всем темам. 3
Стр.3
Тема 1. Коммерческая деятельность: сущность, роль и задачи развития на современном этапе Лекционные вопросы: Понятие и сущность коммерческой деятельности. Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе. Коммерческий риск и способы его уменьшения. Торговые коммерческие структуры, их виды, функции, организационное построение. Сущность и оценка коммерческой деятельности промышленных предприятий. Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. Краткий лекционный курс темы. Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде, или после их обработки и доведения до необходимых свойств, кондиций и качества, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат. Коммерческим можно назвать предприятие, деятельность которого состоит как в добыче, производстве, так и просто в покупке и последующей продаже с целью получения в конечном итоге дохода. Таким образом, вид предприятия определяется принципиальным содержанием и характером его деятельности: торговое предприятие; производственное предприятие. Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики. Коммерция (от лат.) – торговля, однако надо иметь ввиду, что термин «торговля» имеет двоякое значение, в одном случае, самостоятельная отрасль народного хозяйства, в другом торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. В широком смысле под коммерцией понимается любая деятельность, направленная на получение прибыли, объектом коммерческой деятельности являются коммерческие процессы – это процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров, к коммерческим процессам относят и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление актов купли-продажи: 1) изучение покупательского спроса; 2) организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями; 3) оптовые закупки и продажи товаров; 4) рекламирование товаров. Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства. Из всех видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. 6
Стр.6
Таким образом, коммерческая работа в сфере товарного обращения – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение куплипродажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основными функциями коммерческой деятельности являются: 1. Изучения спроса населения. 2. Выявление источников поступления товаров, поставщиков. 3. Разработка и предоставление заявок и заказов на поставку товаров. 4. Заключение договоров поставки и контроль за их исполнением. 5. Воздействие на поставщиков в изменение ассортимента и качества товаров. 6. Организация оптовой продажи товаров. 7. Формирование торгового ассортимента. 8. Организация торгового обслуживания населения. 9. Управление товарными запасами. 10. Рекламная и информационная работа на всех этапах товародвижения. 11. Обобщение информации о конъюнктуре рынка. В современных условиях коммерческая деятельность строиться на основе принципа полного равноправия партнёров, на основе хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. В странах с развитой рыночной экономикой в коммерческой деятельности очень высоко ценится коммерческая инициатива, предприимчивость, искусство продать товар. Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смогут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие глубокую подготовку или повышение квалификации в области современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит, прежде всего, от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров. Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона. На современном этапе коммерческая работа торговых организаций предприятий должна способствовать расширению сферы и 7
Стр.7
внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.). Повышение уровня коммерческой работы требует постоянного совершенствования ее технологии, и особенно использования новой техники управления, АСУ, автоматизированных рабочих мест (АРМ) коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе оптовой и розничной продажи товаров. В условиях экономической свободы субъектов, коммерческая деятельность предполагает: владение капиталом и умение управлять финансами, ориентация на получение максимально возможной прибыли и наиболее выгодные способы её капитализации, умение управлять коммерческим риском, полное равноправие партнёров, однако свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться факторами внешней среды, коммерческой тайны и другими объективными и субъективными факторами. Для достижения поставленной коммерческой деятельностью задач необходимо руководствоваться следующими принципами: 1. 2. требований рынка. 3. Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга. Гибкость коммерции, её направленность постоянно меняющихся Умение видеть коммерческие риски, коммерческий риск – это возможные убытки. Причины: ухудшение финансового положения; заключение рискованной сделки; нечестность и некомпетентность работников; невыполнение договорных обязательств контрагентами; выделение приоритетов. Предполагается постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности. 4. Проявление личной инициативы. От каждого человека работающего в сфере коммерции, которая определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда. Если личностные характеристики формируют основу деловых качеств коммерсанта, то под культурой труда подразумевается определённый уровень общей организации труда, переход на более эффективные методы и приёмы работы с коллегами и подчинёнными. 5. сделкам. 6. Виды коммерческих организаций: 1. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по Нацеленность на получение максимально возможной прибыли. Хозяйственные товарищества и общества: полные товарищества; товарищества на вере; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; акционерные общества (ОАО, ЗАО); 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.