Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 559131)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД) (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвиненко Наталья Валерьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц351
ID213267
АннотацияМонография посвящена одной из актуальных проблем психолого-педагогической теории и практики. В ней анализируются результаты исследования факторов процесса социально-психологической адаптации школьников, обусловливающих динамические особенности его протекания в критические периоды развития. В работе представлена концепция практико-ориентированной модели сопровождения социально-психологической адаптации школьников, основанной на индивидуально-типологическом подходе к профилактике и коррекции факторов риска адаптационного процесса в период возрастных кризисов.
ISBN978-5-89144-817-9
УДК373
ББК74.202.4
Литвиненко, Н. В. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД) [Электронный ресурс] / Н. В. Литвиненко .— : [Б.и.], 2007 .— 351 с. : ил. — ISBN 978-5-89144-817-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/213267

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. ЛИТВИНЕНКО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД) Москва 2007 УДК 373 ББК 74.202.4 Л64 Публикуется по решению редакционно-издательского совета Оренбургского государственного педагогического университета Автор: Литвиненко Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент Рецензенты: Рындак В.Г., доктор педагогических наук, профессор; Соколова Л.Б., доктор педагогических наук, профессор; Маликов Л.В., кандидат психологических наук, доцент Литвиненко Н.В. <...> Л64 Социально-психологическая адаптация школьников в критические периоды развития (индивидуально-типологический подход). <...> В работе представлена концепция практикоориентированной модели сопровождения социально-психологической адаптации школьников, основанной на индивидуально-типологическом подходе к профилактике и коррекции факторов риска адаптационного процесса в период возрастных кризисов. <...> ББК 74.202.4 ISBN 978-5-89144-817-9 © Литвиненко Н.В., 2007 Введение Настоящая научная монография посвящена актуальной проблеме – изучению детерминант и динамических особенностей процесса социальнопсихологической адаптации школьников в критические периоды развития в контексте создания научно-методического обеспечения психологопедагогического сопровождения данного процесса в общеобразовательной школе. <...> Социально-психологическая адаптация, обеспечивающая гармоничное соотношение между требованиями изменившейся социальной ситуации и потребностями, интересами, ценностными ориентациями личности, создает благоприятные условия для ее полноценного функционирования, развития и самореализации в новых условиях. <...> ). В меньшей степени изучены особенности социальнопсихологической адаптации младших подростков (Г.А.Цукерман, Е.В.Иванова, <...> Е.В.Славутская, Н.И.Сперанская, Н.В.Помазков и др.) и старших школьников (А.Л.Венгер, Ю.М.Десятникова, Н.В.Морозова, О.А.Альшина и др.) <...> ). В связи <...>
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ_АДАПТАЦИЯ_ШКОЛЬНИКОВ__В_КРИТИЧЕСКИЕ_ПЕРИОДЫ_РАЗВИТИЯ_(ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ_ПОДХОД).pdf
УДК 373 ББК 74.202.4 Л64 Публикуется по решению редакционно-издательского совета Оренбургского государственного педагогического университета Автор: Литвиненко Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент Рецензенты: Рындак В.Г., доктор педагогических наук, профессор; Соколова Л.Б., доктор педагогических наук, профессор; Маликов Л.В., кандидат психологических наук, доцент Литвиненко Н.В. Л64 Социально-психологическая адаптация школьников в критические периоды развития (индивидуально-типологический подход). – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 350 с. ISBN 978-5-89144-817-9 Монография посвящена одной из актуальных проблем психологопедагогической теории и практики. В ней анализируются результаты исследования факторов процесса социально-психологической адаптации школьников, обусловливающих динамические особенности его протекания в критические периоды развития. В работе представлена концепция практикоориентированной модели сопровождения социально-психологической адаптации школьников, основанной на индивидуально-типологическом подходе к профилактике и коррекции факторов риска адаптационного процесса в период возрастных кризисов. ББК 74.202.4 ISBN 978-5-89144-817-9 © Литвиненко Н.В., 2007
Стр.2
Введение Настоящая научная монография посвящена актуальной проблеме – изучению детерминант и динамических особенностей процесса социальнопсихологической адаптации школьников в критические периоды развития в контексте создания научно-методического обеспечения психологопедагогического сопровождения данного процесса в общеобразовательной школе. Актуальность исследуемой проблемы определяется несколькими тенденциями, характерными для современной социальной ситуации развития общества в целом и ребенка школьного возраста в частности. Во-первых, интенсивное социальное развитие общества, радикальные экономические и политические изменения, смена приоритетов прошлого, настоящего и будущего в значительной мере обострили проблему формирования личности, способной быстро и адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся условия макро- и микросреды. Современные условия жизни требуют не столько "приноравливания", "приспособления", сколько развития личности, раскрытия ее индивидуальности. Социально-психологическая адаптация, обеспечивающая гармоничное соотношение между требованиями изменившейся социальной ситуации и потребностями, интересами, ценностными ориентациями личности, создает благоприятные условия для ее полноценного функционирования, развития и самореализации в новых условиях. Во-вторых, кардинальные изменения в жизни общества осложнили социальную ситуацию развития современного школьника, характеризующуюся ростом психогенных расстройств, нервно-психических заболеваний, дезадаптивных проявлений. С конца 80-х до середины 90-х годов, по данным А.М.Прихожан, существенно возросло количество тревожных детей и подростков. Если в период с 1978 по 1985 годы количество тревожных девочек и мальчиков в возрасте от 7-9 лет составляло 12% и 16%, то к середине 90-х годов - соответственно 48% и 72%. За этот же промежуток времени увеличилось число тревожных девочек-подростков в возрасте от 13-14лет в 2,5 раза, мальчиков – в 2,6 раза. К началу 90-ых годов в России частота нервно-психических заболеваний в детском возрасте достигла 15%, а в подростковом - 20-25%. По данным различных авторов дезадаптация отмечается у 10-12% школьников (по Е.В.Шиловой), у 35-45% школьников (по А.К.Маан). Приведенные данные свидетельствуют о росте отклонений в процессе социально-психологической адаптации современного школьника, препятствующих его вхождению в новую социальную среду и блокирующих создание благоприятных условий для полноценного личностного развития ребенка. В-третьих, преобразование и переосмысление в современном обществе многообразных отношений "человек-мир" способствовали появлению в образовании новых приоритетных задач, связанных с обеспечением условий для ста
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически