2010 год
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МЕТОДОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Метод (от греч. methodos-путь к цели) - способ достижения какой-либо
цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций
практического или теоретического освоения (познания) действительности;
определенным образом упорядоченная деятельность. <...> В педагогике метод
обобщенно понимается как система исследовательских взаимосвязанных
действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания
образования. <...> В методиках обучения школьным естественнонаучным учебным предметам
нет единого подхода к определению понятия «метод обучения». <...> Ю.К.Бабанский методом обучения
считает способ упорядоченной
взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленный на
решение задач образования, воспитания, развития в процессе обучения [1;141]. <...> Н.М. Верзилин, признавая логическое единство в процессе обучения
деятельности учителя и деятельности учащихся, дает следующее определение
метода: «Учебный метод – это способ передачи знаний учителем и
одновременно способ усвоения их учащимися» [4; 327]. <...> Учитывая современные приоритеты школьного образования на ступени
начальной школы и, прежде всего, развивающий характер обучения, учебный
метод можно определить как систему взаимосвязанных способов деятельности
учителя и учащихся, обеспечивающая достижение целей развития личности
школьника, его информационной (знания) и практической (умения и навыки, в
том числе и навыки учебного труда) эрудиции, познавательных и творческих
способностей, речи, нравственной и этической, в том числе и экологической,
культуры. <...> Методы обучения (по В.И.Андрееву) – это, с одной стороны, методы
преподавания, а с другой учения [3; 270] . <...> Методом преподавания считают
разработанную с учетом дидактических закономерностей и принципов систему
приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности,
целенаправленное применение <...>
ПРОБЛЕМА_ВЫБОРА_МЕТОДОВ_ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_НА_СТУПЕНИ_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЫ.pdf
Мусс Г.Н.
2010 год
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МЕТОДОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Метод (от греч. methodos-путь к цели) - способ достижения какой-либо
цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций
практического или теоретического освоения (познания) действительности;
определенным образом упорядоченная деятельность. В педагогике метод
обобщенно понимается как система исследовательских взаимосвязанных
действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания
образования.
В методиках обучения школьным естественнонаучным учебным предметам
нет единого подхода к определению понятия «метод обучения». Так,
Ю.К.Бабанский методом обучения
считает способ упорядоченной
взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленный на
решение задач образования, воспитания, развития в процессе обучения [1;141].
Н.М. Верзилин, признавая логическое единство в процессе обучения
деятельности учителя и деятельности учащихся, дает следующее определение
метода: «Учебный метод – это способ передачи знаний учителем и
одновременно способ усвоения их учащимися» [4; 327].
Учитывая современные приоритеты школьного образования на ступени
начальной школы и, прежде всего, развивающий характер обучения, учебный
метод можно определить как систему взаимосвязанных способов деятельности
учителя и учащихся, обеспечивающая достижение целей развития личности
школьника, его информационной (знания) и практической (умения и навыки, в
том числе и навыки учебного труда) эрудиции, познавательных и творческих
способностей, речи, нравственной и этической, в том числе и экологической,
культуры.
Методы обучения (по В.И.Андрееву) – это, с одной стороны, методы
преподавания, а с другой учения [3; 270] . Методом преподавания считают
разработанную с учетом дидактических закономерностей и принципов систему
приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности,
целенаправленное применение которых учителем позволяет существенно
повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе
решения определенного типа педагогических (дидактических) задач.
Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей,
деталей) которые и называются методическими приемами. По отношению к
Стр.1