Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МЕТОДОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМусс Галина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID212984
АннотацияОсновы знаний по естественным наукам школьники получают на уроках в начальной школе. Учитель, работающий в младшей школе, обязан владеть методикой обучения естественным наукам.
Мусс, Г. Н. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МЕТОДОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ / Г. Н. Мусс .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212984 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2010 год ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МЕТОДОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Метод (от греч. methodos-путь к цели) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности; определенным образом упорядоченная деятельность. <...> В педагогике метод обобщенно понимается как система исследовательских взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. <...> В методиках обучения школьным естественнонаучным учебным предметам нет единого подхода к определению понятия «метод обучения». <...> Ю.К.Бабанский методом обучения считает способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленный на решение задач образования, воспитания, развития в процессе обучения [1;141]. <...> Н.М. Верзилин, признавая логическое единство в процессе обучения деятельности учителя и деятельности учащихся, дает следующее определение метода: «Учебный метод – это способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися» [4; 327]. <...> Учитывая современные приоритеты школьного образования на ступени начальной школы и, прежде всего, развивающий характер обучения, учебный метод можно определить как систему взаимосвязанных способов деятельности учителя и учащихся, обеспечивающая достижение целей развития личности школьника, его информационной (знания) и практической (умения и навыки, в том числе и навыки учебного труда) эрудиции, познавательных и творческих способностей, речи, нравственной и этической, в том числе и экологической, культуры. <...> Методы обучения (по В.И.Андрееву) – это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой учения [3; 270] . <...> Методом преподавания считают разработанную с учетом дидактических закономерностей и принципов систему приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение <...>
ПРОБЛЕМА_ВЫБОРА_МЕТОДОВ_ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_НА_СТУПЕНИ_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЫ.pdf
Мусс Г.Н. 2010 год ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МЕТОДОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Метод (от греч. methodos-путь к цели) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности; определенным образом упорядоченная деятельность. В педагогике метод обобщенно понимается как система исследовательских взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. В методиках обучения школьным естественнонаучным учебным предметам нет единого подхода к определению понятия «метод обучения». Так, Ю.К.Бабанский методом обучения считает способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленный на решение задач образования, воспитания, развития в процессе обучения [1;141]. Н.М. Верзилин, признавая логическое единство в процессе обучения деятельности учителя и деятельности учащихся, дает следующее определение метода: «Учебный метод – это способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися» [4; 327]. Учитывая современные приоритеты школьного образования на ступени начальной школы и, прежде всего, развивающий характер обучения, учебный метод можно определить как систему взаимосвязанных способов деятельности учителя и учащихся, обеспечивающая достижение целей развития личности школьника, его информационной (знания) и практической (умения и навыки, в том числе и навыки учебного труда) эрудиции, познавательных и творческих способностей, речи, нравственной и этической, в том числе и экологической, культуры. Методы обучения (по В.И.Андрееву) – это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой учения [3; 270] . Методом преподавания считают разработанную с учетом дидактических закономерностей и принципов систему приемов и соответствующих им правил педагогической деятельности, целенаправленное применение которых учителем позволяет существенно повысить эффективность управления деятельностью обучаемых в процессе решения определенного типа педагогических (дидактических) задач. Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, деталей) которые и называются методическими приемами. По отношению к
Стр.1