Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОДРОСТКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (110,00 руб.)

0   0
Первый авторМусс Галина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц44
ID212974
АннотацияПособие разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для педагогических специальностей. В пособии рассмотрены задачи, содержание, структура и организация патриотического воспитания подростков посредством включения их во внеурочную деятельность школы. Также оно содержит практическое материалы: программу патриотического воспитания учащихся, программу деятельности музея как образовательного центра, программу «Нам есть, что любить. Нам есть, чем гордиться…» (воспитание патриотизма учащихся 5-9 классов посредством внеурочной деятельности по истории), схему анализа внеурочного мероприятия, направленного на воспитание патриотизма учащихся, методику проведения занятия-диалога, сценарий проведения литературно-музыкального салона «Культурная жизнь Оренбурга XIX века», примерные темы поисково-исследовательских работ учащихся, тест для учащихся 9-х классов «Республика или монархия?», сценарий классного часа в библиотеке «Из истории герба России», которые могут быть использованы при организации патриотического воспитания учащихся в практике различных учреждений общего среднего образования. Пособие адресовано студентам высших педагогических учебных заведений, может быть полезно заместителям руководителей школ, студентам педагогических колледжей, учителям средней школы, начинающим профессиональную деятельность.
Кому рекомендованоСтудентам высших педагогических учебных заведений, может быть полезно заместителям руководителей школ, студентам педагогических колледжей, учителям средней школы, начинающим профессиональную деятельность.
Мусс, Г. Н. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОДРОСТКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Г. Н. Мусс .— : [Б.и.], 2008 .— 44 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/212974 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к.п.н., доцент, Н.В.Литвиненко Воспитание патриотизма подростка во внеурочной деятельности: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей / Автор-составитель Г.Н. <...> Пособие разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для педагогических специальностей. <...> В пособии рассмотрены задачи, содержание, структура и организация патриотического воспитания подростков посредством включения их во внеурочную деятельность школы. <...> Также оно содержит практическое материалы: программу патриотического воспитания учащихся, программу деятельности музея как образовательного центра, программу «Нам есть, что любить. <...> Нам есть, чем гордиться…» (воспитание патриотизма учащихся 5-9 классов посредством внеурочной деятельности по истории), схему анализа внеурочного мероприятия, направленного на воспитание патриотизма учащихся, методику проведения занятия-диалога, сценарий проведения литературно-музыкального салона «Культурная жизнь Оренбурга XIX века», примерные темы поисково-исследовательских работ учащихся, тест для учащихся 9-х классов «Республика или монархия?», сценарий классного часа в библиотеке «Из истории герба России», которые могут быть использованы при организации патриотического воспитания учащихся в практике различных учреждений общего среднего образования. <...> Оренбург – 2008 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ПОДРОСТКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей Оренбург 2008 4 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………….................................... 5 Теоретические аспекты воспитания патриотизма подростка во внеурочной деятельности…………………………………………………................ 6 Практика воспитания патриотизма подростка средствами внеурочной <...>
ВОСПИТАНИЕ_ПАТРИОТИЗМА_ПОДРОСТКА_ВО_ВНЕУРОЧНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf
4 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………….................................... Теоретические аспекты воспитания патриотизма подростка во внеурочной деятельности…………………………………………………................ 5 6 Практика воспитания патриотизма подростка средствами внеурочной деятельности…………………………………………………………………. 17 Заключение ………………………………………………………………….. 22 Литература …………………………………………………………………... 23 Приложение 1 Программа патриотического воспитания учащихся……. 25 Приложение 2 Программа деятельности музея как образовательного центра ……………………………………………………………………… 29 Приложение 3 Схема анализа внеурочного мероприятия, направленного на воспитание патриотизма учащихся…………………………………… 30 Приложение 4 Методика проведения занятия-диалога ………………… 31 Приложение 5 Примерные темы поисково-исследовательских работ учащихся …………………………………………………………………… 33 Приложение 6 Сценарий проведения литературно-музыкального салона «Культурная жизнь Оренбурга XIX века» ………………………………… 34 Приложение 7 Тест для учащихся 9-х классов «Республика или монархия?» ………………………………………………………………………… 37 Приложение 8 Сценарий классного часа в библиотеке «Из истории герба России» ………………………………………………………………….. Приложение 9 Программа «Нам есть, что любить. Нам есть, чем гордиться…» (воспитание патриотизма учащихся 5-9 классов посредством внеурочной деятельности ………………………………. по истории) 38 41
Стр.4
5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время мировое сообщество находится в процессе динамичных геополитических, экономических, производственных, социокультурных преобразований. В этих условиях значительно изменилось существовавшее до сих пор отношение к воспитанию подрастающего поколения. Общество стоит перед необходимостью разумного сочетания моральных устоев, традиций, обычаев прежней эпохи и нарождающихся вновь. Воспитание подрастающего поколения рассматривается с конкретных общественно-исторических, социально-педагогических позиций. «Смена общественных формаций, в первую очередь, влечет ревизию систем воспитания, в то время как остальные сферы образования могут оставаться достаточно консервативными» (В.В. Сериков). В условиях многонационального российского государства, заинтересованного в защите собственных интересов и поступательном развитии, актуальной становиться проблема духовности, морали и нравственности, патриотизма, гражданского долга, воспитания активной, свободной, социально-ориентированной личности. Подростковый возраст характеризуется следующими особенностями: вхождением в социальную среду, систему социальных связей, усвоения и воспроизводства подростком социального опыта в своей деятельности; становлением подростка, как субъекта деятельности, в ходе которого создается конкретная личность, формируется ее индивидуальность. С одной стороны это возраст социализации, врастания в мир человеческой культуры и общественных ценностей, а с другой – возраст индивидуализации, открытия и утверждения своего уникального и неповторимого Я (Э.Шпрангер). Подросток ориентируется на существующие в общественном сознании эталоны поведения, на ценности социальной среды. Воспитание при этом является фактором становления личности, одним из важных условий ее жизнеспособности. Внеурочная деятельность, реализуя общее содержание образования, обладает возможностью привести в соответствие цель, задачи, формы, средства патриотического воспитания и потребности, интересы, особенности современного подростка, его стремление к саморазвитию и активной социализации, ориентированной также на служение Отечеству. Анализ деятельности общеобразовательных учреждений основного общего образования продемонстрировал, что, несмотря на попытку формирования систем патриотического воспитания, введение ставок заместителей директоров по гражданско-патриотическому воспитанию, предлагаемую организационно-методическую базу, деятельность по созданию педагогических условий, обеспечивающих воспитание патриотизма учащихся, не стала в школах систематической и целенаправленной. Таким образом, актуализируется проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях современной России, теоретических аспектов воспитывающей деятельности учителя и приемов организации вне
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.