Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №7 2009 (190,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID212561
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2009 .— №7 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212561 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения ........................ 74 <...> К вопросу о «рациональной реконструкции» истории науки ................. 139 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ <...> Мониторинговое исследование Болонского процесса .......... 147 Болонский процесс 2020 (Коммюнике Конференции европейских министров) .... <...> Болонский процесс в Швейцарии: «новые концепции» обучения – «новый тип» учения? <...> В.А. ЛЕДНЕВ, первый проректор, доктор экон. наук Московская финансово# промышленная академия Международный оргкомитет конференции «MOSCOW Education Online» – дискуссионная площадка электронного обучения В последние годы «e0Learning» пе0 рестает считаться в России неким по0 пулярным и модным, но малопримени0 мым к практике слоганом, как это было еще несколько лет назад. <...> Электронное обучение (e0Learning) становится пол0 ноценным понятием, признаваемым педагогической наукой и широко ис0 пользуемым образовательным сооб0 ществом, в силу ряда объективных ус0 ловий и причин. <...> Сегодня много говорят о дистанционном и виртуаль0 ном обучении, об Интернет0обучении и online0технологиях, однако все эти слова выражают, по сути, разные ас0 пекты электронного обучения. <...> Поэто0 му термин «e0Learning», широко рас0 пространенный в международном на0 учном общении, все чаще встречается и в отечественном профессиональном дискурсе. <...> Опыт внедрения технологий e0 Learning будет продемонстрирован и изучен по таким отраслевым направ0 лениям, как: 9 инженерное образование; 9 e0Learning в юридических обра0 зовательных учреждениях; 9 e0Learning в медицинских обра0 зовательных учреждениях; 9 e0Learning в образовательных учреждениях физической культуры и спорта; 9 технологии e0Learning в системе аграрного образования; 9 e0Learning в образовательных учреждениях транспортной отрасли; 9 e0Learning как инструмент госу0 дарственной молодежной политики; 9 e0Learning в учреждениях обще0 го среднего образования. <...> На фоне необходимости развития внешнеэкономической деятельности и увеличения экспорта <...>
Высшее_образование_в_России_№7_2009.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года EDUCATION ONLINE В.А. ЛЕДНЕВ.«MOSCOW Education Online» – дискуссионная площадка электронного обучения....................................................... 5 Б.М. ПОЗДНЕЕВ, Ю.А. КОСУЛЬНИКОВ, М.В. СУТЯГИН. Перспективы подготовки и переподготовки инженерных кадров на основе технологий eLearning ........................................... 9 Э.Э. ИСМАИЛОВ. Подготовка научных кадров в России и за рубежом (сравнительный анализ) ................................................ 24 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А.С. РОБОТОВА. Деятельность научного руководителя: рефлексивные заметки ........................................................................ 34 ЮБИЛЕЙ Северской государственной технологической академии – 50 лет! (Интервью с ректором А.Н. Жигановым) ........................................ 42 М.Д. НОСКОВ, В.А. АНДРЕЕВ. Состояние и перспективы научно исследовательской и инновационной деятельности ...................... 48 Б.М. КЕРБЕЛЬ, С.Б. ПОБОЖИЙ, А.Ю. МАКАСЕЕВ. Телекоммуникационная система профессионального образования с использованием спутниковых каналов связи ....... 52 С.А. КАРПОВ. Целостное образовательное пространство Росатома.. 59 А.Ю. МАКАСЕЕВ. Особенности организации непрерывного образовательного процесса ............................................................... 64 И.А. ЦЕПАЕВА. Выпускники академии и рынок труда ........................ 69 Т.Н. РЕТУНСКАЯ. Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения ........................ 74 И.А. СИДОРОВА. Воспитание на основе сотрудничества ................... 79 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В.И. СЕДИН, Е.В. ЛЕОНОВА. Адаптация студента к обучению в вузе: психологические аспекты ...................................................... 83 Т.А. ЧЕЛНОКОВА. Образовательный кластер в гуманитарной сфере......................................................................... 89 Л.А. ВИТВИЦКАЯ. Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса ............................................................... 93 И.А. КОЛЕСНИКОВА. Открытое образование: перспективы, вызовы, риски ....................................................................................... 12
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 25.06.2009 Усл. п. л. 11. Тираж 2100 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Навстречу юбилею.........................................97 А.Н. ГЕРАЩЕНКО. Отечественное аэрокосмическое образование: традиции, тенденции и перспективы развития...........101 М.Ю. КУПРИКОВ. Кадровое обеспечение прикладных информационных технологий .....................................................113 В.А. ШЕВЦОВ. Целевая программа «Научнопедагогическая молодежь» ........123 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ В.Г. БОРЗЕНКОВ. Теория эволюции: на пути к новому синтезу ..........................................130 В.Н. ПОРУС. К вопросу о «рациональной реконструкции» истории науки .................139 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.И. БАЙДЕНКО. Мониторинговое исследование Болонского процесса ..........147 Болонский процесс 2020 (Коммюнике Конференции европейских министров).... 156 Г.У. ГРУНДЕР. Болонский процесс в Швейцарии: «новые концепции» обучения – «новый тип» учения? ...............163 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Е.В. КЛИМАЙ. Современные тенденции в музыкальном образовании .......................169 Г.А. ЯМАЛЕТДИНОВА. Модульное обучение как средство самоуправления учебной деятельностью в сфере физической культуры.........................................................173 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В.А. ДЕВИСИЛОВ, Г.П. ПАВЛИХИН. Компетенции по безопасности жизнедея тельности в стандартах высшего образования...................................................178 Т.В. ПИЩУЛИНА. Вуз в провинции: особенности организации образования ...181 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
Уже третий год в рамках всемирной системы конференций «ONLINE EDUCA» в Москве будет проходить традиционная Международная конференция «MOSCOW Education Online», которая позволяет представителям отечествен ной науки и образования приобщиться к мировому опыту внедрения инструмен тов eLearning. Конференция поддерживается Министерством образования и науки РФ, Российской академией образования, Федеральным агентством по обра зованию, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Государ ственной думой РФ, Техническим комитетом по стандартизации «Информаци оннокоммуникационные технологии в образовании» (ИКТО). «MOSCOW Education Online» уже стала знаковым событием в жизни образо вательного сообщества России и ежегодно привлекает внимание ведущих россий ских экспертов и специалистов в области дистанционного и электронного обуче ния, заинтересованных в превращении eLearning из способа «экстремального обучения» в упорядоченную систему. Этому способствует атмосфера открыто сти, толерантности и демократизма в обсуждении актуальных тем конферен ции. В прошлом году в рамках конференции состоялось 2 пленарных заседания, было проведено более 40 параллельных секций, круглых столов и панельных дис куссий. Активное участие в работе конференции принимают представители веду щих российских и зарубежных вузов, компанийпроизводителей образовательно го контента и программных продуктов. С учётом разнообразия тем, высокой степени их актуальности и принципа параллельности секций и панельных дис куссий целесообразно направить для участия в конференции представителей раз ных сегментов внутривузовского менеджмента. В составе делегаций ожидаются проректоры по учебной работе, информатизации, дистанционному образованию и международной деятельности, директора филиалов и представительств, де каны, заведующие кафедрами, преподавателиэкспериментаторы, а также IT менеджеры. Мероприятия «Moscow Education Online» широко освещаются на телевиде нии и в ведущих средствах массовой информации. Повышенный общественный интерес к тематике свидетельствует о ее востребованности международным образовательным сообществом. Наш журнал выступает постоянным партнером Международной конферен ции «MOSCOW Education Online» (см.: www.vovr.ru). Начиная с этого номера мы открываем серию публикаций, посвященных предстоящей конференции, в нашей традиционной рубрике «Education Online».
Стр.3