Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Психодиагностика в сфере образования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмина Е. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц311
ID316274
АннотацияВ учебном пособии раскрывается значение основных понятий психологической диагностики, содержатся сведения о работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и детьми, имеющими отклонения в развитии. Психодиагностические методики, содержащиеся в пособии, помогут студентам-бакалаврам или педагогам-психологам в работе детьми дошкольного возраста.
Кому рекомендованоПособие предназначено студентам-бакалаврам педагогических учебных заведений, педагогам-психологам, учителям школ и воспитателям дошкольных учреждений.
ISBN978-5-9765-1945-9
УДК159.9.072
ББК88.8
Кузьмина, Е.Г. Психодиагностика в сфере образования : учеб. пособие / Е.Г. Кузьмина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 311 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1945-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/316274 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Г. Кузьмина ПСИХОДИАГНОСТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Учебное пособие •ФЛИНТА• Е.Г. Кузьмина ПСИХОДИАГНОСТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 152.3 ББК 88.8 К89 Научный редактор Морозова Г.К., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дошкольного и начального образования Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Левашова Г.Н., кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России, директор ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска; Стародубцева Л.С., кандидат психологических наук, Почетный работник СПО, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска Кузьмина Е.Г. К89 Психодиагностика в сфере образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.Г. Кузьмина. <...> Психодиагностические методики, содержащиеся в пособии, помогут студентам-бакалаврам или педагогам-психологам в работе детьми дошкольного возраста. <...> Общая характеристика методов психодиагностики и предъявляемые к ним требования . <...> Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний . <...> Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний . <...> Исследование межличностных отношений и половой идентификации дошкольников . <...> Предмет психодиагностики Психологическая диагностика – научная дисциплина, одна из отраслей психологии. <...> Психодиагностика – теоретическая дисциплина и сфера практической деятельности психолога. <...> Третье основание психодиагностики – практические сферы применения психологического знания, которые выдвигают психодиагностические задачи и обосновывают выделение комплексных переменных, выступающих как объекты психодиагностики. <...> Например, если при проведении обследования какие-то элементы обстановки насторожили обследуемого и ситуация обследования превратилась для него в ситуацию экспертизы, то это обстоятельство может сделать невозможным сопоставление <...>
Психодиагностика_в_сфере_образования_(1).pdf
УДК 152.3 ББК 88.8 К89 Научный редактор Морозова Г.К., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дошкольного и начального образования Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Левашова Г.Н., кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России, директор ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска; Стародубцева Л.С., кандидат психологических наук, Почетный работник СПО, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска Кузьмина Е.Г. К89 Психодиагностика в сфере образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.Г. Кузьмина. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 310 с. ISBN 978-5-9765-1945-9 В учебном пособии раскрывается значение основных понятий психологической диагностики, содержатся сведения о работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и детьми, имеющими отклонения в развитии. Психодиагностические методики, содержащиеся в пособии, помогут студентам-бакалаврам или педагогам-психологам в работе детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено студентам-бакалаврам педагогических учебных заведений, педагогам-психологам, учителям школ и воспитателям дошкольных учреждений. УДК 152.3 ББК 88.8 ISBN 978-5-9765-1945-9 © Кузьмина Е.Г., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание Введение ..................................................................................................... 5 1. Введение в психодиагностику ............................................................. 7 1.1. Психодиагностика как наука. Предмет психодиагностики ....... 7 1.2. Процедура проведения психодиагностического обследования ..11 1.3. Общая характеристика методов психодиагностики и предъявляемые к ним требования ......................................................... 23 1.4. Обоснование выбора методов психодиагностического исследования ............................................................................................ 30 1.5. Особенности и задачи психодиагностического исследования дошкольника ............................................................................................ 34 1.6. Правила объективности и гуманности психодиагностического исследования ............................................................................................ 38 2. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность .... 45 2.1. Классификация психодиагностических методов ...................... 45 2.2. Тестовое и клиническое обследование ...................................... 68 2.3. Психометрические основы психодиагностики: стандартизация, норма, надежность, валидность ............................................................. 74 2.4. Нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик ............................................................ 81 2.5. Маркетинг и реклама психологических услуг .......................... 89 3. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний ................................................................................................. 93 3.1. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости ................................................................................................ 93 3.2. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний ............................................................................................... 101 4. Практикум. Методы психодиагностики детей дошкольного (младшего школьного) возраста .......................................................... 108 4.1. Исследование мнемической деятельности дошкольников .... 108 4.2. Исследование внимания дошкольников .................................. 124 4.3. Исследование интеллектуальной деятельности дошкольников 128 4.4. Исследование эмоционально-волевой сферы дошкольников 141 4.5. Исследование самооценки и уровня притязаний дошкольников ......................................................................................... 152 4.6. Исследование игровой деятельности дошкольников ............. 155 3
Стр.3
4.7. Исследование межличностных отношений и половой идентификации дошкольников ............................................................ 160 4.8. Исследование готовности ребенка к обучению в школе ....... 171 5. Программа семинарских занятий по практикуму «Психодиагностика в сфере образования» ......................................... 183 5.1. Психодиагностика как практическая деятельность. История становления научной психодиагностики ............................................ 183 5.2. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Из истории психологических тестов ................................................... 191 5.3. Основные тенденции и перспективы развития психодиагностики ................................................................................. 217 Заключение ............................................................................................ 224 Глоссарий основных терминов по дисциплине «Психодиагностика в сфере образования» ............................................................................ 225 Библиографический список ................................................................. 258 Приложение 1. Лабораторные задания по практикуму «Психодиагностика в сфере образования» .............. 262 Приложение 2. Вопросы к зачету по практикуму «Психодиагностика в сфере образования» ………………………………………….……...299 Приложение 3. Материалы к программированному контролю по практикуму «Психодиагностика в сфере образования» ………...301 Приложение 4. Стимульные материалы к диагностическим методикам ............................................................................................... 305 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.