Настоящая работа представляет собой попытку разработки теоретико-методологического конструкта исследования имитационной формы адаптации. <...> Избранная тема, на наш взгляд, одновременно находится в поле зрения как социологического знания, так и социальной философии: она предполагает эмпирическое изучение имитационных практик, осуществляемых в рамках базовых институтов, определяющих формирование социального пространства социализации и адаптации молодежи, и общее теоретическое осмысление понятия «имитация», только осваиваемое в современной российской науке. <...> В классической социологической мысли Запада понятие «имиШалюгина Т.А. Имитация в современном российском обществе: сущность, субъекты воздействия, социальное пространство проявления: автореф. дис. … д-ра филос. наук: 09.00.11 / Т.А. Шалюгина. <...> Изучение социальной адаптации этой части молодежи требует рассмотрения влияния на нее трансформации базовых для молодежи социальных институтов – образования и политики, характер функционирования которых в значительной степени обусловливает выбор адаптационных стратегий. <...> В первом разделе мы остановимся на выяснении специфики социальной адаптации в сравнении с социализацией молодежи. <...> В современных исследованиях актуальных проблем российской молодежи ведущие социологи акцентируют внимание на необходимости учета широкого социального контекста, определяющего типологические паттерны поведения современного молодого поколения. <...> В наибольшей степени она захватила институты, производящие социальные смыслы, и потому – определяющие социализацию молодежи, – институт образования, науки, искусства. <...> Состояние аномии нарушает основные условия социализация молодежи – доверие к основным социальным институтам и готовность воспринимать ценности, регулирующие нормы и социальные роли, которые ими задаются. <...> Понятие социализации – одно из ключевых для социологического анализа становления молодого <...>
Адаптация_молодежи_к_образовательной_системе_современной_России.pdf
УДК 37
ББК 88.52
К78
Рецензенты:
А.А. Литвинюк, заведующий междисциплинарной кафедрой менеджмента Российского
экономического университета им. Г.В. Плеханова, доктор экономических
наук, профессор;
А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной
академии, доктор исторических наук, профессор
Красавина Е.В. Адаптация молодежи к образовательной системе современной
России: монография / Е.В. Красавина. М.: Изд-во Российской таможенной
академии, 2014. 156 с.
ISBN 978-5-9590-0818-5
Монография посвящена изучению процесса социальной адаптации молодежи
как важнейшему индикатору интегрированности молодого поколения в общество,
анализу реформ отечественной системы образования за последние два
десятилетия и реакции на них основных участников образовательного процесса:
преподавателей, учителей, школьников и студентов. В работе данные явления
представлены не только на теоретическом уровне, но и в их практическом срезе
посредством результатов интервью со студентами российских вузов.
Предназначена для специалистов в области социологии и гуманитарных наук,
студентов и аспирантов, а также всех интересующихся данной проблематикой.
©
Красавина Е.В., 2014
© Российская таможенная академия, 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ....................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования
имитационной модели социальной адаптации молодежи ....................... 6
Глава 2. Адаптация молодежи
к новым условиям образовательной деятельности ................................ 40
Глава 3. Исследование интересов и ожиданий
молодежных студенческих групп в российских вузах ........................... 85
Заключение ............................................................................................................... 138
Библиография ........................................................................................................... 141
155
Стр.156