Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2007 (190,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID212531
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2007 .— №1 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212531 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Образование как ключевой фактор устойчивого развития .........51 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА «Для приращения рудных дел…» Интервью с Н. П. Косаревым .............. 56 <...> В тот же период, как мы по6 мним, появилась масса частных вузов, ко6 торые стали обучать по специальностям, пользующимся спросом на рынке, в первую очередь у потребителей образовательных услуг. <...> Для удовлетворения этих требований участники рынка труда (государство и ра6 ботодатели) должны четко сформулиро6 вать профессиональные стандарты по ви6 дам экономической деятельности, а вузы и другие участники рынка образовательных услуг – готовить специалистов с учетом за6 явленных профессиональных стандартов. <...> Пока же образовательный рынок и рынок труда в значительной степени рассогласо6 ваны: наблюдается отставание предложе6 ний образовательных услуг от потребнос6 тей рынка труда, плохо сопряжены сферы труда и образования с точки зрения струк6 туры, т.е. соответствия классификации про6 фессий и специальностей. <...> Целевая подготовка специалистов – основа выработки профессиональных компетенций Для технических университетов одним из основных путей подготовки инженеров с учетом специфики конкретных предпри6 ятий является целевая подготовка специа6 листов. <...> Без ложной скромности заметим, что более чем 306летний опыт эффективного взаимодей6 ствия с предприятиями по целевой подго6 6 Высшее образование в России • № 1, 2007 товке специалистов позволяет позициони6 ровать УГТУ6УПИ как лидера в этой обла6 сти. <...> Целевая подготовка специалистов по6 зволяет предприятию, университету и сту6 денту решать следующие задачи: <...> Профессиональная практическая под6 Практика модернизации готовка превышает объем традиционных производственных практик, предусмотрен6 ных государственными образовательными стандартами. <...> Учебный процесс организован так, что студент при освоении практической части дисциплин образовательной программы <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2007.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ С. НАБОЙЧЕНКО, А. СОБОЛЕВ, Т. БОГАТОВА. К реализации стратегии партнерства высшей школы и бизнеса...............................................................3 В. ПРИХОДЬКО, З. САЗОНОВА. Инженерная педагогика: становление, развитие, перспективы.......................................................................................10 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Ю. РУБИН. Теория конкуренции и задачи повышения конкуренто способности российского образования ..........................................................26 Л. ГРЕБНЕВ. Болонский процесс в России: проверка на доверие? ....................44 Ю. МЯЧИН. Образование как ключевой фактор устойчивого развития .........51 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА «Для приращения рудных дел…» Интервью с Н. П. Косаревым .............. 56 М. НОСЫРЕВ, А. ТАЛАЛАЙ. Развитие Уральского горнопромышленного университетского комплекса ...........................................................................65 В. МАКАРОВ. Инновационная инфраструктура университета ..........................70 В. КОЗЛОВ. Образовательная вертикаль ..............................................................75 О. ОШКОРДИН. Центр содействия национальнокультурным объединениям ... 79 В. ПРОПП. Концепция воспитательной работы ...................................................83 В. БЕЛЯЕВ. Зарубежное партнерство в системе непрерывного образования........ 86 Ф. НУРМУХАМЕТОВ. Уральский геологический музей ......................................90 В. ФИЛАТОВ. Выбор истории..................................................................................93 Online Educa Berlin 2006....................................................................... 98 В. БОЛОТОВ. Оценка качества eLearning в России ......................................... 100 Р. ГАБИДУЛЛИН. Управление географически распределенными структурными подразделениями вуза ......................................................... 102 В. ПЕРЕВЕРЗЕВ, А. ЕГОРОВ, Г. СИБИРЦЕВА. Педагогические тесты для дистанционного контроля знаний................................................................. 106 ONLINE EDUCA В. КРОЛЬ. «Личный» электронный учебник: концепция.................................. 111 Актуальные проблемы: позиция ПГТУ В. ПЕТРОВ, В. СТЕГНИЙ. Социальный статус заведующего кафедрой в современной высшей школе ........................................................................... 113
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н.П. Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.12.2006 Усл. п. л. 11. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Заказ № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ Н. МАТУШКИН, М. ГИТМАН, В. СТОЛБОВ, Е. ГИТМАН. Подготовка кадров высшей квалификации: некоторые интеграционные механизмы ................................................................119 А. ТАШКИНОВ, В. ЛАЛЕТИН, И. СТОЛБОВА. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения ...................................................................128 С. ГРИГОРЬЕВ. Социологическое образование в современной России: кризисные явления и пути их преодоления .......................................................134 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЗБОРОВСКИЙ. Высшее образование и бизнес: проблемы институционального взаимодействия.137 В. ИВАНОВА. Социальное неравенство в отечественном высшем образовании: постановка проблемы .....145 Л. БАКШЕЕВА, Ю. ПРОКОПЕНКО. Дистанционная и традиционная модели: взгляды потребителей....150 Т. ПОРХОВА. «Отнестись к делу народного образования как к своей обязанности»................155 С. ЕРЕМЕЕВА. Приютинское братство .......................157 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Л. ЩЕРБАЧЕВА. Профессиональноориентированное обучение информатике ..........................................167 Р. ШАКИРОВ. Коммуникативный потенциал учителя ......................................................................169 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ VII Всероссийская конференция по дополнительному образованию......................171 И. КОНДАКОВ, Д. БОЛОТИНА. Планета культуры академика Д.С. Лихачёва .......................................174 Д. ЧЕРНИЛЕВСКИЙ. Кадровый корпус высшей школы Украины .......................................................176 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИК ГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ С. НАБОЙЧЕНКО, чл.корр. РАН, ректор А. СОБОЛЕВ, профессор, проректор Т. БОГАТОВА, доцент, директор центра Уральский государственный технический университет–УПИ Ж К реализации стратегии партнерства высшей школы и бизнеса урналу «Высшее образование в России» в этом году исполняется 15 лет. Не большая, но славная дата, обязывающая оглянуться назад, сверить позиции и строить планы на будущее. Без излишнего пафоса можно утверждать, что за эти годы журналюбиляр стал совершенно особым явлением в социокультурном ареале российского высшего образования. Волею судеб став ровесником реформ в высшей школе России, журнал уверенно занял место «информационной трибуны» и своеоб разного «проводника» в научнометодическом обеспечении трансформационных и мо дернизационных процессов. Роль «проводника» крайне сложна и многогранна. Она не позволяет ограничиться простой констатацией наблюдаемых перемен, она обязыва ет задавать целевые ориентиры, предлагать способы, методы и средства их дости жения. Следует подчеркнуть, что журнал «Высшее образование в России» с этой миссией успешно справляется. Он актуален, востребован, читаем и любим в научно педагогической среде. Журнал оказывает неоценимую помощь не только ректорско му корпусу и управленческому звену высшей школы, но и всей общественности, нерав нодушной к ее проблемам и перспективам развития. Секрет успеха журнала сложно раскрыть в виде готовой формулы. Может быть, он обеспечивается новым междисциплинарным подходом, удачно интегрирующим ис следования социологов, философов, экономистов, юристов и специалистов других предметных областей, тем самым формируя концептуальную платформу новой об ласти знания – науки о высшей школе. Может быть, этот секрет кроется в наполне нии журнала и способе подачи материала; в нем удачно синтезированы дискуссион ность, новаторство и здоровый консерватизм. Крайне важно, что журнал не отверга ет нетрадиционных подходов, но и не опускается до огульной, пустой критики, не содержащей конструктивных предложений. А может быть, успех закладывается в нахождении «золотой середины» между теорией и практикой модернизационных про цессов. В актив редакции журнала следует записать регулярное раскрытие опыта модернизации флагманов отечественного образования, крайне необходимого для дру гих вузов, реализующих стратегию «гонки за лидером». Но вероятнее всего, популяр ность журнала обеспечивается не одним какимлибо фактором успеха, а их удачным сочетанием. Эти традиции следует продолжать и всемерно развивать. Уважаемая редакция! Дорогие читатели! Поздравляем вас с 15летием журнала «Высшее образование в России». Позвольте пожелать редакционной коллегии не останавливаться на достигнутом, увеличивать информационную и аналитическую насыщенность и оперативность публикации ма териалов, открывать новые рубрики, новые грани реформ и новые имена, не терять задора и не сворачивать с избранного курса. Всем нам успехов в нашем общем деле!
Стр.3