Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2006 (290,00 руб.)

0   0
Страниц192
ID212114
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2006 .— №1 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212114 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Начальная профессиональная подготовка учащихся в профильных физико-математических классах как ступень в системе непрерывного образования «школа—вуз» ............... 45 Интеграция образования и воспитания <...> Формирование транспортной культуры у школьников в системе профилактики детского дорожнотранспортного травматизма ............................................................. 56 Выходит 1 раз в квартал Академическая интеграция РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ <...> Коммуникативный потенциал личности как самоорганизующейся психологической системы .................. 92 <...> Надеемся, что и в дальнейшем журнал «Интеграция образования» будет активно освещать процессы модернизации российской системы образования, инновационный международный и отечественный опыт интеграции образования, науки и воспитания. <...> В этом случае технопарки приобретают региональный масштаб, в их организации и функционировании значительную роль играют региональные и местные органы власти. <...> В соответствии с вышеназванным Федеральным законом статус наукограда не предусматривает финансирование самих научных исследований, а допускает вложение финансовых ресурсов программы лишь в инфраструктуру поддержки научных исследований. <...> : Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект : науч. изд. / под общ. ред. проф. <...> Мир входит в период не только смены века, тысячелетия, но и смены фаз мирового цикла. <...> Условием поступления в вуз являются не успешно сданные вступительные экзамены, а оценки, полученные в одной из этих школ. <...> Коллектив ученых-педагогов и методистов Московской государственной академии тонкой химической технологии (МИТХТ) им. <...> Система подготовки кадров в области современных наукоемких химиче- ских технологий нового поколения была разработана и успешно внедрена в МИТХТ. <...> © И. Д. Симонов-Емельянов, В. А. Соломонов, А. К. Фролкова, 2006 40 № 1, 2006 Вид обра зова ния Урове нь Прод олжите ль ность обуч е ния На име нова ние програ ммы Докуме нт об обра зова нии 3 год а Доктора <...>
Интеграция_образования_№1_2006.pdf
СОДЕРЖАНИЕ «Интеграции образования» 10 лет .......................................................... 3 Образование: федеральный аспект Научно-методический журнал ¹ 1 (42) (январь—март) 2006 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Í. Ï. Îãàðåâà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Н. П. Макаркин главный редактор главного редактора Ñ. Â. Полутин заместитель Ñ. Â. Гордина ответственный секретарь Ã. À. Балыхин П. Ф. Анисимов В. Л. Матросов Ë. Ï. Кураков Â. È. Курилов Â. Ï. Савиных Â. À. Поляков Â. Â. Конаков Â. Â. Кадакин Í. Å. Фомин В. Г. Халин. Инновационная деятельность в университетах современной России ........................................................................... 13 Ю. И. Тарский. Проблемы интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство .... 23 Международный опыт интеграции образования Ì. Ñ. Íîðåêÿí. Федерализм и образование ...................................... 27 Г. В. Глотова. Британский подход к подготовке студентов технических вузов к инновационной деятельности .................... 34 Непрерывное образование È. Ä. Ñèìîíîâ-Åìåëüÿíîâ, Â. À. Соломонов, À. Ê. Ôðîëêîâà. Интеграционные процессы в многоуровневой образовательной системе подготовки современных специалистов ............................................................... 40 Р. В. Гурина. Начальная профессиональная подготовка учащихся в профильных физико-математических классах как ступень в системе непрерывного образования «øêîëà—âóç» ............... 45 Интеграция образования и воспитания Н. Г. Куприна. Интеграция естественно-научного и гуманитарного компонентов в современной концепции эколого-эстетического воспитания личности .......................................................................... 50 А. М. Якупов. Формирование транспортной культуры у школьников в системе профилактики детского дорожнотранспортного травматизма ............................................................. 56 Академическая интеграция Ж. Р. Хайруллов. Педагогическая направленность моделирования здоровьесберегающих технологий в образовании ...................... 63 Т. В. Худойкина, М. М. Васягина. Юридическая конфликтология в системе подготовки будущих юристов ..................................... 67 Образование и культура И. С. Бессарабова. Проблема интеграции образования и культуры в современной отечественной педагогике ............. 71 Г. П. Максимова. Тенденции и перспективы развития медиаобразования средствами интеграции педагогики и искусства ........................................................................................... 75 Л. В. Абрамова. Многоаспектность изучения иконы как проблема общекультурного образования ....................................................... 81 З. М. Явгильдина. Интеграция искусств в школьном образовании ......................................................................................... 84 Психология образования Е. В. Козлова. Коммуникативный потенциал личности как самоорганизующейся психологической системы .................. 92 Т. М. Резер. Влияние психического здоровья на межличностные отношения в образовательном процессе ....................................... 99 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2006
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А. Ю. Ховрин. Роль комплекса психологических знаний в обеспечении профессиональной компетентности специалистов сферы государственного и муниципального управления ........ 104 В. И. Андреев, Н. А. Гордеева. Значение творческого воображения в научно-исследовательской деятельности .......................................................................................... 110 Е. А. Маралова. Психотерапевтический метаэффект постдипломного образования педагогов..... 114 Философия образования Á. À. Ôðîëîâ. Проблема целостности культуры .................................................................................... 118 Ж. В. Чашина. Интегративное разнообразие как методологический принцип развития социума ..................................................................................................................................... 122 Ñ. È. Ìèòèíà. Смысл как единица текстовой реальности .................................................................. 127 Социология образования В. Г. Новиков. Социологический анализ системы формирования жизненных планов выпускников сельской средней школы ............................................................................................... 134 Г. В. Калинина, Т. Я. Сильвестрова. Удовлетворение образовательных потребностей как основа социального развития региона ........................................................................................ 138 Н. И. Изергина, Д. А. Курзин. Интеграция отечественного политологического сообщества в условиях социальной трансформации: некоторые проблемы политологического образования ............................................................................................................................................... 145 С. А. Зайкова, Т. Н. Филютина. Сравнительный анализ факторов семейного влияния на старших дошкольников ...................................................................................................................... 151 Математическое образование И. Н. Полунина. Интеграция курсов математики и информатики как фактор оптимизации общепрофессиональной подготовки студентов технических специальностей .............................. 156 Н. К. Туктамышов, М. И. Закиев. Региональные аспекты формирования математической культуры студентов в Республике Татарстан ................................................................................... 161 Е. В. Щенникова. Полиограниченность относительно части фазовых переменных решений одной нелинейной управляемой системы в аспекте реализации принципа развивающего обучения ......................................................................................................................... 166 Филологическое образование А. М. Гребнева. Диалектная лексика как объект изучения и средство обучения в курсе «Мордовская (эрзянская/мокшанская) диалектология» и на смежных с ним спецкурсах ....... 169 Н. С. Алямкин. Лингвистические основы методики обучения студентов порядку слов в мордовских языках ............................................................................................................................... 174 К. Б. Свойкин. Способы проявления продуцентного авторства в англоязычном научном тексте .......................................................................................................................................... 178 Рецензии, отзывы, информация Диалог истории и современности ................................................................................................................ 183 2
Стр.2
¹ 1, 2006 «Интеграции образования» 10 лет В январе 2006 ã. исполнилось 10 лет со дня выхода в свет первого номера научно-методического журнала «Интеграция образования». Созданный как печатный орган Регионального учебного округа (РУО) — инновационной структуры в составе Мордовского государственного университета, — со временем он приобрел статус всероссийского СМИ, вошел в перечень ВАК. История журнала тесно связана с историей Регионального учебного округа. Это интеграционное научно-методическое объединение образовательных учреждений Республики Мордовия, функционирующее с 1993 ã., в то время не имело аналогов ни в России, ни за рубежом. В резолюции Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция региональных систем образования», проведенной в Саранске в мае 1995 ã., а также в совместном решении Госкомвуза и Министерства образования РФ, Госсобрания и Правительства РМ «О работе и перспективах развития Регионального учебного округа Мордовского грация образования». Его главным редактором был назначен председатель попечительского совета округа, ректор МГУ им. Н. П. Огарева профессор Н. П. Макаркин, заместителем главного редактора стал директор РУО профессор È. Ë. Наумченко. Зеленую улицу журналу открыли руководители органов образования страны и Правительства Республики Мордовия. В приветствиях, присланных в адрес редакции нового СМИ заместителем председателя Госкомвуза РФ В. М. Жураковским, президентом Ассоциации российских вузов, летчиком-космонавтом государственного университета èì. Í. Ï. Îãàðåâà» от 12 июля 1995 ã. были одобрены идея создания и уникальный опыт работы РУО и рекомендовано обеспечить оптимальные условия для его дальнейшего развития как одной из перспективных форм интеграции региональных систем образования Российской Федерации. Принятые решения, а затем и возникновение подобных интеграционных центров во многих регионах страны заставили попечительский совет округа подумать о печатном органе, который обеспечивал бы обобщение и распространение опыта работы таких инновационных структур. Инициатива руководства округа была поддержана Госкомвузом Российской Федерации, в результате чего в январе 1996 г. появился журнал «ИнтеСССР В. П. Савиных, Председателем Правительства РМ В. Д. Волковым, министром образования РМ В. В. Кадакиным, высказывалась надежда на то, что «Интеграция образования» станет трибуной творческих дискуссий ученых и педагогов, обобщения передового опыта, накопленного образовательными учреждениями не только Республики Мордовия, но и других регионов России. Учредителем журнала вслед за РУО и МГУ им. Н. П. Огарева стало Правительство ÐÌ. В 1997 г. журнал прошел перерегистрацию в Государственном комитете РФ по печати, включив в состав соучредителей Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, и стал всероссийским средством массовой информации. Соответственно территория его распространения расширилась и совпала с границами страны. 30 апреля 1998 ã. на 78-ì году оборвалась жизнь Ивана Леонтьевича Наумченко, талантливого педагога, организатора образования, идейного вдохновителя и непосредственного создателя как Регионального учебного округа, так и журнала «Интеграция образования», чутко уловившего в начале 1990-х гг. тенденцию общественного развития в на3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ