Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Интеграция образования

Интеграция образования №3 2009 (290,00 руб.)

0   0
Страниц130
ID212105
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2009 .— №3 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212105 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка студентов к бизнес-практике в контексте системы азиатских ценностей ...... 8 Модернизация образования <...> Прежний механизм регулирования процесса обучения по дуальной системе изжил себя. <...> Согласно закону 1969 г. предприятия и профшколы не имели права голоса в вопросах, касающихся самого процесса обучения, недостаточно была представлена и значимость профессиональных школ в процессе обучения, а о поездке на стажировку за границу в период обучения не могло быть и речи [5, с. <...> Он преследовал сначала политическую цель — показать и отразить значимость профессиональных школ в процессе профессиональной подготовки специалистов по дуальной системе в законе о профессиональном образовании. <...> По окончании парламентских слушаний бундестаг 27 января 2005 г. большинством голосов утвердил, а Федеральный Совет 18 февраля 2005 г. принял законопроект, в силу же новый закон вступил 1 апреля 2005 г. Целями реформы являются повышение качества профессионального образования для всех молодых людей независимо от социального или регионального происхождения, увеличение учебных мест на производстве, предоставление большей свободы действий и гибкости предприятиям и профессиональным школам на местах. <...> В результате введения нового закона начальное профессиональное образование претерпело значительные изменения: сократился срок обуче4 ния по дуальной системе (зачисление школьной профессиональной подготовки в основной период обучения по дуальной системе); некоторые этапы обучения стали проходить и заканчиваться за границей; утвердилось новое урегулирование полномочий и обязанностей, связанных с системой профессионального образования; повысилась квалификация выпускников, окончивших обучение по дуальной системе при промышленных палатах [5, с. <...> Согласно новому закону о профессиональном образовании обучение за границей становится равноценной частью признанной во всем мире профессиональной подготовки специалистов <...>
Интеграция_образования_№3_2009.pdf
¹ 3, 2009 Содержание Международный опыт интеграции образования Н. Е. Воробьев, Е. В. Марчук. Совершенствование начального профессионального образования в Германии .......................................................................................................................................................... 3 А. Г. Долган. Подготовка студентов к бизнес-практике в контексте системы азиатских ценностей ...... 8 Модернизация образования Е. А. Неретина, А. Б. Макарец. Особенности продвижения образовательной услуги как доверительного товара .............................................................................................................................. 15 А. В. Клопов. Обеспечение системного подхода при повышении квалификации сотрудников правоохранительных органов в области экономической безопасности ............................................. 21 Мониторинг образования В. Н. Гусятников, Т. Н. Соколова, И. В. Каюкова. Методики использования результатов компьютерного тестирования в системах поддержки принятия решений ........................................ 26 Н. В. Корчагин. Диагностическая функция в структуре деятельности мастера профессионального училища по формированию у учащихся правовой культуры ........................................................... 29 Философия образования В. П. Шалаев, С. Л. Шалаева. Глобализация. Постмодерн. Дуализм отечественного образования и воспитания как вызов национальной безопасности .............................................................................. 35 В. В. Землянский. Открытость как качественная характеристика профессионального образования ................................................................................................................................................. 41 Интеграция образования и воспитания Е. В. Сергеева. Воспитание культуры межнационального общения как основы формирования этнотолерантности курсантов военного вуза ........................................................................................ 47 Е. Е. Саламин. Организационно-педагогические условия совершенствования волевых качеств студентов технического вуза посредством занятия áîêñîì................................................................. 51 Академическая интеграция И. Г. Гузенко, Б. С. Манаенков. Иноязычная подготовка учителя общеобразовательных дисциплин средствами информационно-коммуникативного обучения .............................................. 54 Н. А. Плугина. Межпредметные связи в развитии у студентов вузов интегративных естественно-научных понятий ................................................................................................................... 60 Н. Е. Пикина. Педагогические условия эффективной организации самостоятельной работы студентов сельскохозяйственного вуза по информатике ..................................................................... 65 Инновации в образовании Н. А. Гуляева. Возможности решения проблем обучения учащихся профессиональных училищ средствами иностранного языка ............................................................................................................... 69 В. А. Кузьменко. Педагогические возможности дисциплины «иностранный язык» в формировании экономической культуры у старшеклассников ....................................................... 72 В. А. Адамантова. Проектно-исследовательская деятельность как фактор реализации познавательной деятельности учащихся на уроках экологии ............................................................. 77 Т. А. Доронина. Понятие художественного пространства и времени в школьном курсе литературы (íà примере творчества Â. Ï. Астафьева) .............................................................................................. 80 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2009 1
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Образование и культура Л. В. Загрекова, И. И. Троицкая. Роль театральной деятельности в процессе профессиональной ориентации учащихся в системе дополнительного образования в общеобразовательной школе ................................................................................................................. 84 Н. Г. Ткачева. Эстетическое воспитание личности учащегося средствами художественного творчества .................................................................................................................................................... 89 Психология образования Д. В. Ефимова. Особенности развития толерантности у подростков с задержкой психического развития ....................................................................................................................................................... 92 Л. Г. Майдокина. Становление профессионально значимых субъектных свойств студента педагогического вуза в процессе освоения психологии ....................................................................... 97 С. Е. Иневаткина. Образ себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна .......................................................................................... 102 О. В. Кудашкина. Психологическая модель развития мотивационно-ценностных ориентаций студента в образовательном процессе педагогического вуза ........................................................... 106 Педагогическое образование Е. А. Кашкарева. Педагогическая интерпретация научного текста как разновидность текстовой деятельности .............................................................................................................................................. 112 С. С. Качкалова. Личностно ориентированный подход в начальном профессиональном образовании ............................................................................................................................................... 116 Т. Е. Мишкина. Элективный курс «Игровое моделирование в музыковедческой подготовке ó÷èòåëÿ» в практике педагогического вуза ......................................................................................... 120 Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Потекаева Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Аннотации, перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 25.09.09. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,20. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 3106. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2
Стр.2
¹ 3, 2009 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ния в Германии, которое признано на международном уровне и является предпосылкой экономической продуктивности страны в процессе интеграции в европейское пространство. Ключевые слова: модернизация; интеграция; профессиональная подготовка специалистов. В настоящее время в странах Европейского Союза набирают обороты процессы интеграции и интернационализации, на первый план выходит качество профессионального образования. Раньше определяющее значение имели условия, формирующие систему профессионального образования, и прежде всего национальный характер. Сегодня ситуация основательно изменилась в направлении от растущей глобализации экономики и ускорения процесса европейской интеграции к общему образованию и рынку труда. Высокий образовательный и профессиональный уровень подготовки специалистов становится необходимой предпосылкой обмена информацией и продуктами человеческого труда, сотрудничества посредством создания различных совместных сетей, проектов и освоения новых технологий, требующихся для повышения качества продукции на мировом рынке. Сложившаяся в Германии и признанная на международном уровне так называемая дуальная система (комбинация школьного и производственного обучения, т. е. теоретической и практической подготовки) хорошо себя зарекомендовала и является стержнем профессиональной подготовки специалистов, а также значительной предпосылкой экономической продуктивности страны. В рамках глобализации и интеграции Германия стремится к тому, чтобы ее система профессионального образования была лучшей и признанной во всем мире на про(Волгоградский государственный педагогический университет) В статье рассматриваются основные тенденции развития начального профессионального образоваПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ Í. Å. Âîðîáüåâ, Å. Â. Марчук тяжении еще не одного десятка лет. В этой связи тенденция совершенствования и модернизации начального профессионального образования имеет под собой следующие основания: для обеспечения конкурентоспособности немецкой экономики в ситуации экономической глобализации необходимо повышение мобильности рабочей силы; стратегия обучения в течение всей жизни становится все актуальнее. Существенно выросли квалификационные и специальные требования к специалистам, включив в себя обширные знания нескольких специальностей определенной профессии, умения и навыки различного рода деятельности [4, ñ. 5]. В последние годы значительно улучшились условия для профессионального образования. В 2005 ã. был принят закон о профессиональном образовании (Berufsbildungsgesetz), который в отличие от закона 1969 г. стал важным фактором достижения высокого качества профессионального образования. Прежний механизм регулирования процесса обучения по дуальной системе изжил себя. Согласно закону 1969 г. предприятия и профшколы не имели права голоса в вопросах, касающихся самого процесса обучения, недостаточно была представлена и значимость профессиональных школ в процессе обучения, а о поездке на стажировку за границу в период обучения не могло быть и речи [5, ñ. 148]. Глобальные социально-экономические изменения определили новые параметры функцио© Воробьев Í. Å., Марчук Å. Â., 2009 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ