Л. В. Бутыльская
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ
ФЕНОМЕН РЕКЛАМЫ
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
университет им. <...> Л. В. Бутыльская
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН РЕКЛАМЫ
Учебное пособие для студентов и магистрантов,
изучающих русский язык как иностранный
Чита
ЗабГГПУ
2010
УДК 482 (075.3)
ББК Ш141.1-96
Печатается по решению Ученого совета Забайкальского
государственного гуманитарно-педагогического университета
им. <...> Г. Д. Ахметова, д-р фил. наук, профессор кафедры русского языка как
иностранного ЗабГГПУ;
Бутыльская, Л. В.
Социокультурный феномен рекламы: учеб. пособие / Л. В. Бутыльская ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. <...> ISBN 978-5-85158-643-9
Данное учебное пособие посвящено рассмотрению психолингвистических и лингвокультурологических особенностей русской рекламы на занятиях у иностранных студентов и магистрантов. <...> Пособие содержит теоретические сведения, практические задания, учебную программу курса по выбору «Социокультурный феномен
рекламы», тексты для анализа, план лингвокультурологического анализа рекламных текстов, а также темы для самостоятельного углублённого изучения. <...> Кроме того, создаваясь представителями определённого этнокультурного социума, реклама, несомненно, является средством отражения социокультурных особенностей коллектива, несёт в себе черты национально-культурной
специфики. <...> Таким образом, лингвокультурологическая концепция рекламы
явилась ещё одним ключевым понятием данной работы. <...> Пособие снабжено теоретическими сведениями о рекламе как жанре
массовой коммуникации, вопросами к каждой представленной теме и практическими заданиями, направленными на психолингвистический и лингвокультурологический анализ рекламных текстов. <...> В пособии предлагаются образцы рекламных текстов для лингвокультурологического анализа и его схема; учебная программа курса по выбору «Социокультурный феномен рекламы» и дополнительные темы для самостоятельного изучения, расширяющие и углубляющие <...>
Социокультурный_феномен_рекламы_учеб._Пособие.pdf
Л. В. Бутыльская
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ
ФЕНОМЕН РЕКЛАМЫ
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
университет им. Н. Г. Чернышевского
Л. В. Бутыльская
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН РЕКЛАМЫ
Учебное пособие для студентов и магистрантов,
изучающих русский язык как иностранный
Чита
ЗабГГПУ
2010
Стр.2
УДК 482 (075.3)
ББК Ш141.1-96
Печатается по решению Ученого совета Забайкальского
государственного гуманитарно-педагогического университета
им. Н. Г. Чернышевского
Ответственный за выпуск:
А. А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор
ЗабГГПУ
Рецензенты:
Б. Б. Аюшеев, канд. фил. наук, ст. преподаватель Лингвистического
центра ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная
академия им. В. Р. Филиппова»;
Г. Д. Ахметова, д-р фил. наук, профессор кафедры русского языка как
иностранного ЗабГГПУ;
Бутыльская, Л. В.
Социокультурный феномен рекламы: учеб. пособие / Л. В. Бутыльская
; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 75 с.
ISBN 978-5-85158-643-9
Данное учебное пособие посвящено рассмотрению психолингвистических
и лингвокультурологических особенностей русской рекламы
на занятиях у иностранных студентов и магистрантов.
Пособие содержит теоретические сведения, практические задания,
учебную программу курса по выбору «Социокультурный феномен
рекламы», тексты для анализа, план лингвокультурологического анализа
рекламных текстов, а также темы для самостоятельного углублённого
изучения.
Книга предназначена для студентов продвинутого этапа обучения,
магистрантов, изучающих русский язык как иностранный, а также
может быть интересна студентам и магистрантам, обучающимся гуманитарным
специальностям, и их преподавателям.
УДК 482 (075.3)
ББК Ш141.1-96
ISBN 978-5-85158-643-9
© ЗабГГПУ, 2010
Стр.3
Содержание
Предисловие ................................................................................................ 5
Тема 1. Понятие рекламы. Из истории рекламы ...................................... 6
Тема 2. Виды и формы рекламы ...............................................................12
Тема 3. Назначение рекламы .....................................................................14
Тема 4. Психолингвистика рекламы: манипулирование в рекламе .....17
Тема 5. Языковое манипулирование в рекламе .......................................28
Тема 7. Лингвокультурологическая концепция рекламы .......................41
Тема 8. Федеральный закон о рекламе .....................................................47
Тема 9.Семиотичность рекламы(план занятия) ......................................52
Программа курса по выбору «Социокультурный феномен
рекламы» ....................................................................................................53
Темы для самостоятельного углубленного исследования ......................62
План лингвокультурологического анализа рекламного текста ..............63
Образцы рекламных текстов .....................................................................64
Список литературы ....................................................................................73
3
Стр.4