Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Психология» (150,00 руб.)

0   0
Первый автор Логинова
Авторы Логинов О.Н.
Издательство[Б.и.]
Страниц133
ID210602
АннотацияРассматриваются основные концептуальные вопросы учебного курса «Психология». Каждая из тем, включенных в издание, содержит краткую теоре- тическую справку, упражнения на закрепление усвоенного материала, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы. В практиче- ской части для каждой темы предложены психологические методики диагностики. Пособие будет полезно для организации лабораторно-практиче- ских занятий, а также для самостоятельной теоретической подготовки студентов к занятиям, формирования у них практического представ- ления о применении методов тестирования в психологии. Сочетание теоретического материала и практического исследования собственной личности, несомненно, будет способствовать лучшему пониманию студентами сущности изучаемой проблемы и формированию ряда компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
ISBN978 -5-94170-463-7
УДК159.9
ББК88.3
Логинова, О.А. «Психология» / О.Н. Логинов; О.А. Логинова .— : [Б.и.], 2012 .— 133 с. — ISBN 978 -5-94170-463-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/210602 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анкетирование – это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков; анкеты (от фр. enqukte – список вопросов) самостоятельно заполняются респондентами. <...> 3) по продолжительности запоминания и сохранения материала – кратковременная, долговременная и оперативная. <...> Процедура исследования Исследование тактильных ощущений состоит из двух серий опытов и проводится с одним испытуемым. <...> Задача первой серии: установить особенности тактильных ощущений, вызванных предметами из набора во время их поочередного предъявления на неподвижную ладонь, на основе словесного описания испытуемого. <...> Экспериментатор последовательно предъявляет предметы для тактильного распознавания их испытуемым. <...> После этого предмет убирается с руки, а в протоколе производится запись словесного отчета испытуемого. <...> Во второй серии экспериментатор последовательно предъявляет те же предметы из набора, сохраняя длительность тактильного распознавания 10 с и записывая словесный отчет испытуемого в протокол. <...> По окончании двух серий исследования испытуемый дает самоотчет о том, каким образом он ориентировался в оказываемых на ладонь руки воздействиях, когда легче было распознавать предметы и когда сложнее. <...> .. .. Дата Время Словесный отчет в первой серии во второй серии Примечание Булавка Ватка Обработка и анализ результатов Цель обработки результатов – установить свойства предметов, которые были адекватно распознаны. <...> Нахождение порога различения пространственных величин Источник: Швецов, А. Е. Психология и педагогика : учеб.-метод. пособие. <...> Цель исследования: определить порог различения отрезков по их длине. <...> Процедура исследования Экспериментатор ставит перед испытуемым на расстоянии вытянутой руки глазомерную линейку так, чтобы он видел ее обратную сторону. <...> 17 Вторая серия опытов отличается от первой тем, что испытуемый должен не увеличить, а уменьшить расстояние до размеров заданного <...>
«Психология».pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
«Психология».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» ЛОГИЯ О. А. Логинова О. Н. Логинов Учебное пособие с практическими заданиями 0 ПЕНЗА 2012 П С И Х О
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» (ПГУ) О. А. Логинова О. Н. Логинов ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие с практическими заданиями Пенза Издательство ПГУ 2012 1
Стр.2
УДК 159.9 ББК 88.3 Л69 Р е ц е н з е н т ы : кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии высшей школы Пензенской государственной технологической академии И. В. Михалец; кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского Е. М. Синюкова Л69 Логинова, О. А. Психология : учеб. пособие с практическими заданиями / О. А. Логинова, О. Н. Логинов. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2012.  132 с. ISBN 978-5-94170-463-7 Рассматриваются основные концептуальные вопросы учебного курса «Психология». Каждая из тем, включенных в издание, содержит краткую теоретическую справку, упражнения на закрепление усвоенного материала, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы. В практической части для каждой темы предложены психологические методики диагностики. Пособие будет полезно для организации лабораторно-практических занятий, а также для самостоятельной теоретической подготовки студентов к занятиям, формирования у них практического представления о применении методов тестирования в психологии. Сочетание теоретического материала и практического исследования собственной личности, несомненно, будет способствовать лучшему пониманию студентами сущности изучаемой проблемы и формированию ряда компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Рекомендовано студентам, изучающим курсы «Психология» и «Психология и педагогика», а также широкому кругу читателей, интересующихся психическими особенностями собственной личности. Подготовлено на кафедре профессиональной педагогики и психологии Пензенского государственного университета в соответствии с программой курса. УДК 159.9 ББК 88.3 ISBN 978-5-94170-463-7 2 © Пензенский государственный университет, 2012
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие........................................................................................... 5 Раздел I. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ............................................................................................. 6 ТЕМА 1. Предмет и методы психологии. Ключевые понятия. ........ 6 Задания ................................................................................................... 8 ТЕМА 2. Познавательные процессы личности. Интеллект. ............. 10 Задания ................................................................................................... 13 1. Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека.............................................................................. 15 2. Нахождение порога различения пространственных величин....................................................................................................... 17 3. Исследование наблюдательности ............................................. 19 4. Исследование восприятия времени........................................... 20 5. Исследование объема кратковременной памяти..................... 22 6. Исследование опосредованного запоминания......................... 25 7. Исследование избирательности внимания............................... 28 8. Исследование концентрации внимания.................................... 30 9. Исследование влияния установки на способ решения задач............................................................................................ 32 10. Исследование аналитичности мышления............................... 36 11. Исследование индивидуальных особенностей воображения............................................................................................... 39 12. Исследование темпа устной речевой деятельности.............. 43 Раздел II. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ ............. 45 ТЕМА 1. Эмоции и чувства.................................................................. 45 Задания ................................................................................................... 47 1. Исследование настроений.......................................................... 48 2. Исследование влияния чувств на запоминание....................... 51 ТЕМА 2. Волевые процессы личности . ............................................. 53 Задания................................................................................................... 54 1. Исследование субъективного контроля................................... 55 2. Исследование волевой саморегуляции.................................... 60 Раздел III. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ........................................................... 66 ТЕМА 1. Личность. Деятельность....................................................... 66 3
Стр.4
Задания ................................................................................................... 68 1. Исследование самооценки личности ........................................ 70 2. Исследование эгоцентризма ...................................................... 76 ТЕМА 2. Темперамент.......................................................................... 81 Задания................................................................................................... 82 1. Исследование силы нервной системы ...................................... 83 2. Исследование типа темперамента............................................. 87 3. Исследование свойств темперамента ....................................... 94 ТЕМА 3. Характер. ............................................................................... 102 Задания................................................................................................... 102 1. Исследование акцентуаций характера...................................... 104 2. Исследование силы характера ................................................... 110 ТЕМА 4. Способности.......................................................................... 115 Задания ................................................................................................... 116 1. Исследование способностей к математическому мышлению.................................................................................................. 117 2. Исследование способностей к технико-механическому мышлению.................................................................................................. 120 Список литературы............................................................................... 130 4
Стр.5
Предисловие Подлинное познание человечества Александр Поуп это познание человека. Ознакомление студентов с основами психологической науки и решение конкретных теоретических и практических задач по данному курсу являются важнейшими аспектами подготовки специалистов всех профилей к будущей профессии и удачной социальной адаптации. Основной целью курса «Психология» является овладение студентами знаниями о закономерностях функционирования психики и психического развития личности и, что особенно важно, применение их в профессиональном саморазвитии и рефлексии. Учебное пособие к курсу «Психология» подготовлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта третьего поколения и учитывает возможность формирования ряда компетенций выпускника вуза средствами психологической науки. Издание является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Психология» и предназначено для использования в образовательном процессе вуза как студентами, так и преподавателями педагогических и непедагогических высших и средних профессиональных учебных заведений. Использование пособия предполагает обращение читателя к справочно-хрестоматийному материалу и выполнение практических заданий, предложенных в настоящем издании. 5 
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ