Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640099)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

«Тренинг в управлении персоналом» (150,00 руб.)

0   0
Первый автор Барсукова
Авторы Редя Г. П.
ИздательствоПГУ
Страниц178
ID210594
АннотацияТренинги управления персоналом учат вести за собой людей, гра- мотно ими управлять, просчитывать выгоды и предугадывать риски. Книга позволит повысить уровень компетентности в области обучения персонала в формате тренинга и узнать, какие существуют тренинго- вые технологии и как их может использовать в своей работе специа- лист по управлению персоналом. К каждой теме даются контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы, рекомендованные при подготовке к семинарским занятиям.
Кому рекомендованодля самостоятельной работы по курсу «Тренинг в управлении персоналом» студентов направления «Управ- ление персоналом», других управленческих профессий, а также для специалистов в области обучения и развития персонала
ISBN978 -5-94170-462-0
УДК159.9
Барсукова, С.А. «Тренинг в управлении персоналом» / Г. П. Редя; С.А. Барсукова .— Пенза : ПГУ, 2012 .— 178 с. — ISBN 978 -5-94170-462-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/210594 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» (ПГУ) С. А. Барсукова, Г. П. Редя Тренинг в управлении персоналом Учебное пособие Пенза Издательство ПГУ 2012 УДК 159.9 ББК 88.37 Б19 Р е ц е н з е н т ы: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Пензенского института развития образования <...> Л. П. Бочкарева Б19 Барсукова, С. А. Тренинг в управлении персоналом : учеб. пособие / <...> Книга позволит повысить уровень компетентности в области обучения персонала в формате тренинга и узнать, какие существуют тренинговые технологии и как их может использовать в своей работе специалист по управлению персоналом. <...> Пособие подготовлено на кафедре «Социология и управление персоналом» и предназначено для самостоятельной работы по курсу «Тренинг в управлении персоналом» студентов направления «Управление персоналом», других управленческих профессий, а также для специалистов в области обучения и развития персонала. <...> Крупные западные компании уж не один десяток лет развивают у себя системы групповых технологий на основе методов активного социального обучения, порой имея в своем штате целые отделы и департаменты соответствующей специализации. <...> Одной из наиболее популярных форм групповой работы в сфере менеджмента является социально-психологический тренинг. <...> Т-группы стали предшественницами большинства видов групповой психологической работы с людьми, объединенных в настоящее время под общим названием «социально-психологический тренинг». <...> Само понятие «социально-психологический тренинг» для обозначения групповых форм психологической работы ввел Манфред Форверг. <...> Форверг разработал метод групповой работы, названный им «социально-психологический тренинг». <...> и его учениками, представлен в пяти основных типах тренинга, к которым относились: 7 <...> Данный <...>
«Тренинг_в_управлении_персоналом».pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
«Тренинг_в_управлении_персоналом».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» (ПГУ) С. А. Барсукова, Г. П. Редя Тренинг в управлении персоналом Учебное пособие Пенза Издательство ПГУ 2012
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.37 Б19 Р е ц е н з е н т ы: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Пензенского института развития образования И. Ф. Смирнова; кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пензенского филиала Московской открытой социальной академии Л. П. Бочкарева Б19 Барсукова, С. А. Тренинг в управлении персоналом : учеб. пособие / С. А. Барсукова, Г. П. Редя ; под ред. Г. Б. Кошарной. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. – 178 с. ISBN 978-5-94170-462-0 Тренинги управления персоналом учат вести за собой людей, грамотно ими управлять, просчитывать выгоды и предугадывать риски. Книга позволит повысить уровень компетентности в области обучения персонала в формате тренинга и узнать, какие существуют тренинговые технологии и как их может использовать в своей работе специалист по управлению персоналом. К каждой теме даются контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы, рекомендованные при подготовке к семинарским занятиям. Пособие подготовлено на кафедре «Социология и управление персоналом» и предназначено для самостоятельной работы по курсу «Тренинг в управлении персоналом» студентов направления «Управление персоналом», других управленческих профессий, а также для специалистов в области обучения и развития персонала. УДК 159.9 ISBN 978-5-94170-462-0 2 © Пензенский государственный университет, 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................................................4 Р а з д е л 1........................................................................................................6 Тема 1. История развития тренинговых форм работы.................................6 Тема 2. Понятие тренинга как активного социально-психологического метода обучения.............................................................................................17 Тема 3. Групповая динамика в тренинговой группе ..................................26 Тема 4. Организация социально-психологического тренинга ..................34 Тема 5. Основные методы и технологии группового тренинга ...............45 Тема 6. Подбор содержания программы тренинга ....................................62 Р а з д е л 2......................................................................................................80 Тема 1. Специфика использования тренингов в работе с персоналом...................................................................................................80 Тема 2. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии ..............................................................................................86 Тема 3. Тренинг развития навыков управления мотивацией персонала.......................................................................................................103 Тема 4. Тренинг ведения переговоров .......................................................113 Тема 5. Тренинг управленческих умений.................................................133 Тема 6. Тренинг организационного развития ..........................................141 Тема 7. Тренинг продаж ..............................................................................149 Тема 8. Тренинг эффективной самопрезентации......................................158 Тема 9. Методы изучения эффективности тренинга для организации............................................................................................167 Список литературы ......................................................................................172 3
Стр.3
Введение Современный этап развития бизнеса требует от предпринимателей уделять все больше внимания вопросам обучения и развития персонала, освоения новых технологий бизнеса. Владельцы крупных корпораций быстро осознали, что методы, которые были эффективны в прошлом, явно недостаточны для развития бизнеса в нынешних условиях. Появилась ярко выраженная потребность в постоянном совершенствовании бизнес-технологий и обучении персонала. От своевременности и правильности направления корпоративного обучения порой зависит то место, которое организация занимает на рынке. Крупные западные компании уж не один десяток лет развивают у себя системы групповых технологий на основе методов активного социального обучения, порой имея в своем штате целые отделы и департаменты соответствующей специализации. Одной из наиболее популярных форм групповой работы в сфере менеджмента является социально-психологический тренинг. Главное отличие тренинга от простого обучающего семинара – активная вовлеченность в процесс обучения всех участников. На тренинге основной упор делается на приобретение участниками практических навыков, которые необходимо передать от тренера к слушателям для того, чтобы они могли использовать полученные навыки в своей повседневной работе. Для этого используются специальные упражнения, которые моделируют различные ситуации. Применение этих методик позволяет не только обсуждать приемы эффективной работы, но и самостоятельно попробовать их в режиме деловой игры, ситуационных заданий или ролевых упражнений. Главное преимущество тренинга перед семинаром – это то, что бизнес-тренинг позволяет обеспечить максимальную активность слушателей. При умелом использовании различных методов и их сочетаний тренер может добиться высокого уровня запоминания и обеспечить необходимую степень эффективности мыслительных процессов участников тренинга, что способствует долгосрочному запоминанию теоретического материала и развитию практических навыков. На семинаре при использовании только лекционного материала высокая концентрация внимания сохраняется максимум в течение первых 30 мин, далее внимание снижается почти в геометрической прогрессии. Это приводит к тому, что при сохранении внешней заинтересованности слушатели, как правило, к концу лекции не 4
Стр.4
очень отчетливо помнят даже тот материал, который они прослушали совсем недавно. Нельзя забывать и о мотивирующей роли тренинга. В процессе ролевых игр или при решении ситуационных задач сотрудники имеют возможность самовыражения и реализации потребности любого человека быть услышанным и оцененным по достоинству. Поэтому участие в тренингах «средних» сотрудников может стать мощным толчком для их карьерного и профессионального роста. Здесь очень тесно переплетаются физиология и психология. Работники могут и сами не подозревать о тех возможностях, которые находятся на уровне подсознания и активизируются в «критической» ситуации, спровоцированной тренингом. Участвуя в тренинге, многие работники потом проходят этап переосмысления своей профессиональной позиции. Основная цель учебного пособия – помочь студентам, будущим руководителям, грамотно конструировать персональное развитие сотрудников организации. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст