Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Китайский язык. Начальный курс (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаев А. М.
ИздательствоРИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии
Страниц100
ID209369
АннотацияПредназначено для начинающих изучать китайский язык в качестве дисциплины по выбору. Обеспечивает знакомство с основами фонетики, грамматики и базовой лексикой.
Кем рекомендованоДальневосточным региональным Учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальности 036401.65 Таможенное дело вузов региона
ISBN---
УДК811.581
ББК81.2Кит
Николаев, А. М. Китайский язык. Начальный курс : учеб. пособие / А. М. Николаев .— Владивосток : РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2012 .— 100 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/209369 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральная таможенная служба Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Владивостокский филиал <...> А.М. Николаев Китайский язык Начальный курс Учебное пособие Рекомендовано Дальневосточным региональным Учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальности 036401.65 Таможенное дело вузов региона Владивосток 2012 ББК 81.2 Кит УДК 811.158 Н63 Рецензент: <...> 4 Dì yī kè Гласные звуки e i a d b ai Дифтонги ei s n Согласные звуки f m u ui g l h sh Слоги Упражнение 1. <...> 1 na hei he hu nei li 2 na hei he hu nei li 3 nai lei hai la lu ni 4 nai lei hai la lu ni Упражнение 3. <...> К предложениям действия можно отнести предложения с глагольным сказуемым, которые имеют следующую структуру: Предложения действия П (подлежащее) + С (сказуемое) + Д (дополнение) Nĭ fù shuì — Ты платишь налоги. <...> К предложениям состояния можно отнести предложения с составным именным сказуемым и предложения с качественным сказуемым. <...> Структуру этой группы предложений можно представить в виде следующей схемы: П (подлежащее) + Св (связка) + С (сказуемое) 7 В предложениях с составным именным сказуемым в виде связки выступает слово shì, а в роли подлежащего и именной части сказуемого имя существительное или местоимение, причем в роли подлежащего как личное, так и указательное. <...> Отрицательные предложения В китайском языке отрицание выражается при помощи отрицательных частиц «bù», «méi», «méiyou» и др. <...> Nà bú shì shū — То- не книга. he hei Новые слова 1 тон пить fei черный shu летать книга 2 тон bai lai na li белый приходить брать груша shei (shui) he fa 8 кто и (союз), река штрафовать 3 тон mai ni mi dei покупать ты рис необходимо gei <...>
Китайский_язык._Начальный_курс_.pdf
Федеральная таможенная служба Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Владивостокский филиал А.М. Николаев Китайский язык Начальный курс Учебное пособие Рекомендовано Дальневосточным региональным Учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов специальности 036401.65 Таможенное дело вузов региона Владивосток 2012
Стр.1
ББК 81.2 Кит УДК 811.158 Н63 Рецензент: А.П. Голиков, доцент кафедры Тихоокеанской Азии Школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета Николаев, А.М. Н63 Китайский язык. Начальный курс : учебное пособие / А.М. Николаев; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2012. — Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии. — 100 с. Предназначено для начинающих изучать китайский язык в качестве дисциплины по выбору. Обеспечивает знакомство с основами фонетики, грамматики и базовой лексикой. ББК 81.2 Кит УДК 811.158 ISBN 978-5-9590-0584-9 © А.М. Николаев, текст, 2012 © Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2012 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………..… 4 Урок 1. Фонетика. Система тонов. Грамматика. Структура предложений. Отрицание. Упражнения………. 5 Урок 2. Фонетика. Сочетания тонов. Грамматика. Вопросительные предложения. Выражение принадлежности. Количественные числительные. Упражнения….….….…….. 12 Урок 3. Фонетика. Придыхание. Грамматика. Качественное сказуемое. Определение. Упражнения……… 22 Урок 4. Фонетика. Трехсложные слова. Грамматика. Суффикс множественности. Предложения обладания. Упражнения…………………………………………………… 32 Урок 5. Грамматика. Обстоятельство времени. Счетные слова. Порядковые числительные. Упражнения… 42 Урок 6. Грамматика. Предложения наличия. Побудительные предложения. Упражнения………………... 52 Урок 7. Грамматика. Обстоятельство места. Упражнения……………………………………….………....... 61 Урок 8. Грамматика. Альтернативный вопрос. Сложно-составные прилагательные. Упражнения………... 72 Урок 9. Грамматика. Неопределенное множественное число. Сравнительная степень прилагательных. Упражнения………………………………………………….... 81 Урок 10. Грамматика. Притяжательное местоимение в роли именной части сказуемого. Упражнения…….…….... 90 3
Стр.3
Введение Настоящее учебное пособие предназначено для студентов Владивостокского филиала Российской таможенной академии, начинающих изучать китайский язык в качестве дисциплины по выбору с ограниченным объемом учебных занятий. Основная цель учебного пособия состоит в том, чтобы выработать навыки произношения и начального этапа общения на китайском языке с одновременным усвоением элементарных знаний грамматики и определенного количества лексики, часть которого имеет профессиональную направленность. Учебное пособие состоит из десяти уроков. В каждом уроке предусмотрены упражнения на тренировку фонетических навыков. При этом используется метод направленной тренировки тонального рисунка двусложных слов в сочетании с подачей употребительной лексики. Подбор лексики и ознакомление с грамматикой осуществлены таким образом, чтобы с первых занятий студенты могли приступить к тренировке самостоятельного построения предложений. Во всех уроках содержатся диалоги и большое количество упражнений, направленных на развитие навыков устной речи, а также тренировку грамматического и лексического материала. 4
Стр.4