ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В последние годы проблема познавательного интереса в
педагогике стала актуальной и популярной. <...> Педагогические
исследования,
оперируя
психологической закономерностью о переводе внешних знаний во
внутренний план личности, в её сознание, переживания, побуждения,
приводит к поиску таких путей обучения и воспитания, которые бы с
большим эффектом трансформировались в эти внутренние процессы. <...> Особенности
современного
движения
педагогической
и
психологической наук создают такую атмосферу деятельности
учителя, в которой он не может обучать и воспитывать своих
питомцев, не активизируя и не развивая их интереса, творческого
подхода к деятельности. <...> Познавательный интерес является одним из самых значимых
факторов учебного процесса. <...> В нем выражено единство объективной
стороны познавательной деятельности. <...> Любой учебный предмет и
даже познавательная задача имеют объективные интересные свойства,
заключенные в новых фактах, неизвестных явлениях, в связи и
закономерностях, заставляющих по иному рассматривать мир. <...> а) интеллектуальную направленность поиска нового в объекте,
стремление ознакомиться с предметом ближе, узнать его глубоко и
разносторонне; <...> в) эмоциональную окрашенность: интерес всегда связан с
желанием что-то узнать, радостью искания, горечью неудачи и
торжеством открытий; <...> г) выражение в волевом действии: интерес направляет усилия
человека на открытие новых сторон и признаков предмета (4, с. <...> В этой характеристике обращает на себя внимание
эмоциональная окрашенность и действенность интереса, который
становится значимым мотивом поведения школьников. <...> Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив
учебной деятельности, и это наиболее существенное ее проявление. <...> На основе данных А.Н. Леонтьева, Г.И. Щукина подошла к проблеме
познавательного интереса как сильному мотиву <...>
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ_УСЛОВИЯ_РАЗВИТИЯ_ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО_ИНТЕРЕСА_К_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ_ИСКУССТВУ_У_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ.pdf
Русакова Т. Г.,
Оренбургский государственный педагогический университет.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В последние годы проблема познавательного интереса в
педагогике стала актуальной и популярной. Это не мода, это
потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания
подрастающих поколений. Необходимость теоретической разработки
этой проблемы и осуществления ее практикой обучения доказана
педагогическим опытом. Произошло это потому, что дидактика, а
вслед за нею и практика обучения все больше обращаются к личности
обучающихся. Педагогические исследования, оперируя
психологической закономерностью о переводе внешних знаний во
внутренний план личности, в её сознание, переживания, побуждения,
приводит к поиску таких путей обучения и воспитания, которые бы с
большим эффектом трансформировались в эти внутренние процессы.
Особенности современного движения педагогической и
психологической наук создают такую атмосферу деятельности
учителя, в которой он не может обучать и воспитывать своих
питомцев, не активизируя и не развивая их интереса, творческого
подхода к деятельности.
Познавательный интерес является одним из самых значимых
факторов учебного процесса. В нем выражено единство объективной
стороны познавательной деятельности. Любой учебный предмет и
даже познавательная задача имеют объективные интересные свойства,
заключенные в новых фактах, неизвестных явлениях, в связи и
закономерностях, заставляющих по иному рассматривать мир. При
этом, поскольку каждый предмет имеет своеобразия, все содержание
обучения выступает перед учащимися очень разносторонне,
разнообразно и привлекательно.
Характеризуя особенности познавательного интереса, Г. И.
Щукина отмечает в качестве его существенных признаков следующие:
а) интеллектуальную направленность поиска нового в объекте,
стремление ознакомиться с предметом ближе, узнать его глубоко и
разносторонне;
Стр.1