Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ОСНОВЫ ЗРИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Татьяна Геннадьевна
ИздательствоОГПУ
Страниц109
ID209186
АннотацияВ пособии отражены идеи восхождения к ценностям человечества через приобщение к ценностям художественной культуры. Пособие состоит из 2-х частей. В 1-ой части представлена программа спецкурса «Основы зрительской культуры» (содержание основных разделов, вопросы и задания к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, литература), 2-я часть пособия – «Учимся смотреть и видеть» – содержит комплекс заданий и упражнений, способствующий воспитанию у младших школьников базовых элементов зри-тельской культуры, методические рекомендации по формированию у детей навыков художественного общения. Программа спецкурса «Основы зрительской культуры» интегрирует со-держание предметных областей таких дисциплин, как культурология и методика преподавания изобразительного искусства с практикумом, ориентируясь на подготовку студента к самостоятельному художественному общению с произведением искусства и формированию у младших школьников аналогичных навыков на уроке изобразительного искусства. Пособие предназначено студентам педагогических вузов и колледжей – будущим учителям начальных классов и изобразительного искусства, а также студентам педагогических вузов, обучающихся на факультетах гуманитарного профиля, может быть интересно школьным учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, родителям, занимающимся эстетическим воспитанием детей.
Русакова, Т. Г. ОСНОВЫ ЗРИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ / Т. Г. Русакова .— Оренбург : ОГПУ, 2004 .— 109 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209186 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комплекс дидактических заданий и упражнений по формированию у младших школьников навыков художественного общения. <...> В 1-ой части представлена программа спецкурса «Основы зрительской культуры» (содержание основных разделов, вопросы и задания к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, литература), 2-я часть пособия – «Учимся смотреть и видеть» – содержит комплекс заданий и упражнений, способствующий воспитанию у младших школьников базовых элементов зрительской культуры, методические рекомендации по формированию у детей навыков художественного общения. <...> Программа спецкурса «Основы зрительской культуры» интегрирует содержание предметных областей таких дисциплин, как культурология и методика преподав ания изобразительного искусства с практикумом, ориентируясь на подготовку студента к самостоятельному художественному общению с произведением искусства и формированию у младших школьников аналогичных навыков на уроке изобразительного искусства. <...> Пособие предназначено студентам педагогических вузов и колледжей – будущим учителям начальных классов и изобразительного искусства, а также студентам педагогических вузов, обучающи хся на факультетах гуманитарного профиля, может быть интересно школьным учителям, п едагогам дополнительного образования, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, родителям, занимающимся эстетическим воспитанием детей. <...> Художественное общение как форма человеческого общения 8 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы Тема 2 Тема 3 15 16 Пластические искусства. <...> Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы Тема 4 Тема 5 Тема 6 23 24 Художественный образ – ключ к пониманию картины Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 26 27 Перспектива как средство передачи пространства. <...> Ритм и смысл Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной <...>
ОСНОВЫ__ЗРИТЕЛЬСКОЙ_КУЛЬТУРЫ_.pdf
Печатается по решению редакционно-издательского совета ОГПУ Рецензенты: Рындак В.Г. Харциенко Н.Н. – д.п.н., профессор, зав.кафедрой общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета – искусствовед, старший сотрудник Областного музея изобразительных искусств г. Оренбурга Т.Г. Русакова Основы зрительской культуры. Программа спецкурса. Комплекс дидактических заданий и упражнений по формированию у младших школьников навыков художественного общения. Оренбург; Издательство ОГПУ, 2004 г. 100с. В пособии отражены идеи восхождения к ценностям человечества через приобщение к ценностям художественной культуры. Пособие состоит из 2-х частей. В 1-ой части представлена программа спецкурса «Основы зрительской культуры» (содержание основных разделов, вопросы и задания к практическим занятиям, задания для самостоятельной работы, литература), 2-я часть пособия – «Учимся смотреть и видеть» – содержит комплекс заданий и упражнений, способствующий воспитанию у младших школьников базовых элементов зрительской культуры, методические рекомендации по формированию у детей навыков художественного общения. Программа спецкурса «Основы зрительской культуры» интегрирует содержание предметных областей таких дисциплин, как культурология и методика преподавания изобразительного искусства с практикумом, ориентируясь на подготовку студента к самостоятельному художественному общению с произведением искусства и формированию у младших школьников аналогичных навыков на уроке изобразительного искусства. Пособие предназначено студентам педагогических вузов и колледжей – будущим учителям начальных классов и изобразительного искусства, а также студентам педагогических вузов, обучающихся на факультетах гуманитарного профиля, может быть интересно школьным учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, родителям, занимающимся эстетическим воспитанием детей. 2
Стр.2
Русакова Т.Г. Издательство ОГПУ,2004 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Вместо введения Часть1. Программа спецкурса «ОСНОВЫ ЗРИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ» (36ч.) 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план лекционных и практических занятий 3. План самостоятельной работы студентов 4. Содержание программы Тема 1 Введение. Художественное общение как форма человеческого общения Тема 3 Художественное произведение как объект художественного общения. Границы пространства и времени. Тема 4 Художественный образ – ключ к пониманию картины 5 7 7 8 8 Тема 2 Пластические искусства. Виды и жанры пластических искусств Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 20 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 15 16 20 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 23 24 Тема 5 Перспектива как средство передачи пространства. Ритм и смысл Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 32 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 26 27 Тема 6 Светотень как средство художественной выразительности. Азбука цвета и язык колорита Тема 7 Композиция: ансамбль картины Тема 8 Человек как главный объект изображения. 33 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 35 36 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 39 39 Тема 9 Художественный стиль и готовность к восприятию. Диалог с картиной. 5. 6. Рекомендуемая литература Программа зачёта Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 41 42 Вопросы к практическому занятию и задания для самостоятельной работы 46 48 51 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.