Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мир современных медиа (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерных Алла
ИздательствоМ.: Территория будущего
Страниц307
ID209153
АннотацияЧто такое современные медиа, ориентированные на производство и распространение специфического продукта — информации, в условиях ее коммодификации, т. е. превращения в товар? В чем специфика новостей и особенности их подачи, каковы механизмы формирования повестки дня? Каковы основы столь мощного воздействия медиа на современного человека и как понимать «медиатизацию» культуры и ее влияние на процессы художественного творчества? Что представляет собой виртуальная реальность» и каковы социально-психологические последствия «погружения» в нее? Как изменяются роли и функции журналиста, вытесняемого блоггером, в новом информационном пространстве электронных СМИ? Что реально стоит за метафорой «четвертой власти» и каковы основы реальной власти СМИ в условиях медиатизации политики? Какова достойная позиция интеллектуала в отношении медиа, узурпировавших сферу не только публичного права, но и «право знать»? На все эти и многие другие вопросы отвечает эта книга.
ISBN978-5-91129-037-5
УДК659.3
ББК76.0
Черных, А. Мир современных медиа / А. Черных .— Москва : Территория будущего, 2007 .— 307 с. — (Университетская библиотека Александра Погорельского) .— Библиогр.: с. 293-309. - ISBN 5-91129-037-5 .— ISBN 978-5-91129-037-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/209153 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АЛЛА ЧЕРНЫХ МИР СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ТЕРРИТОРИЯ БУДУЩЕГО» МОСКВА 2007 ББК 76.0 Ч 49 : <...> Что такое современные медиа, ориентированные на производство и распространение специфического продукта — информации, в условиях ее коммодификации, т. е. превращения в товар? <...> Каковы основы столь мощного воздействия медиа на современного человека и как понимать «медиатизацию» культуры и ее влияние на процессы художественного творчества? <...> Интернет как публичная сфера, или политика в Интернете · · · 218 <...> Первый был связан с учебным курсом «Социология массовой коммуникации» для студентов отделения деловой и политической журналистики -, подготовка которого и постоянное насыщение новыми материалами в ответ на вопросы и запросы студентов открывала постоянно возобновляемые возможности расширения моих собственных представлений об этом изменчивом и довольно смутном предмете. <...> И мне захотелось поделиться своими соображениями по поводу того, что представляет собой мир медиа в нашем глобализирующемся (в значительной степени благодаря средствам массовой коммуникации) и медиатизированном обществе, имея в виду все современные общества, объединяющими для которых — вне зависимости от строя, формы правления, типа экономики и культурных особенностей — являются именно эти новые средства коммуникации. <...> Появлением на публичной арене книга обязана Александру Погорельскому и Валерию Анашвили, за что я искренне их благодарю. <...> По словам Денниса Маккуэйла, одного из виднейших представителей современной коммуникативистики, профессора Амстердамского университета [McQuail D., 2003], сам термин «массовая коммуникация» возник в конце 30-х гг. xx века, что свидетельствовало о появлении нового предмета на поле современной науки (вспомним строчки Стефана Георге: «не быть вещам, где слова нет»). <...> По мнению английского социолога Тони Беннета [Bennett T., 1982], новые медиа, ассоциируемые в особенности с историей xix и xx вв., — пресса, радио <...>
Мир_современных_медиа_.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Мир_современных_медиа_.pdf
ББК 76.0 Ч 49  : В. В. Анашвили, А. Л. Погорельский - : В. Л. Глазычев, Л. Г. Ионин, А. Ф. Филиппов, Р. З. Хестанов Ч 49 Черных А. Мир современных медиа. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). — 312 с. Что такое современные медиа, ориентированные на производство и распространение специфического продукта — информации, в условиях ее коммодификации, т. е. превращения в товар? В чем специфика новостей и особенности их подачи, каковы механизмы формирования повестки дня? Каковы основы столь мощного воздействия медиа на современного человека и как понимать «медиатизацию» культуры и ее влияние на процессы художественного творчества? Что представляет собой «виртуальная реальность» и каковы социально-психологические последствия «погружения» в нее? Как изменяются роли и функции журналиста, вытесняемого блоггером, в новом информационном пространстве электронных ? Что реально стоит за метафорой «четвертой власти» и каковы основы реальной власти  в условиях медиатизации политики? Какова достойная позиция интеллектуала в отношении медиа, узурпировавших сферу не только публичного права, но и «право знать»? На все эти и многие другие вопросы отвечает эта книга. isbn 5 – 91129 – 037 – 5 © Издательский дом «Территория будущего», 2007
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · Введение · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 9 · 11 Массовые коммуникации в современном обществе · · · · · · · · · 11 1. Терминология (основные понятия) · · · · · · · · · · · · · 11 2. Элементы процесса передачи (трансляции) информации · · · · 13 3. Технологии — базовые характеристики масс-медиа · · · · · · · 18 4.  как социальный институт · · · · · · · · · · · · · · · 19 5. Этапы развития медиа-исследований · · · · · · · · · · · · 21 6.  и социальная организация · · · · · · · · · · · · · · 26 Раздел i. Новости: производство и анализ текстов · · · · · · · · · 29 А. Процессы производства новостной медиа-продукции · · · · · · · 29 1. Информационно-политическая повестка дня: теоретическая модель · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 32 2. Новейшие подходы к производству новостей и их влияние на общество · · · · · · · · · · · · · · · · · 43 3. Типология новостей Джемисона и Кэмпбелла · · · · · · · · · 50 4.  как создатель особой реальности · · · · · · · · · · · · 58 5. Социальные проблемы как новости · · · · · · · · · · · · · 61 Б. Анализ новостей как дискурса · · · · · · · · · · · · · · · · 79 1. Становление дискурсного анализа · · · · · · · · · · · · · 79 2. Дискурсный анализ — новое междисциплинарное направление · · · 82 3. Структура дискурса массовой коммуникации · · · · · · · · · 84 4. Роль социальных акторов · · · · · · · · · · · · · · · · 91 5. Социальные репрезентации и производство новостей · · · · · · 98 Раздел ii. Медиа и стереотипы · · · · · · · · · · · · · · · · 103 1. Теоретические основы феминизма · · · · · · · · · · · · 105
Стр.3
2. Гендер в исследованиях коммуникации · · · · · · · · · · 118 3. Стереотипы и предубеждения в масс-медиа · · · · · · · · · 121 4. Власть · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 128 5. Сексизм в языке · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 138 · 130 6. Типы сексизма · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 133 7. Гендер в виртуальных сообществах 8. Изображение меньшинств и инвалидов в  · · · · · · · · 140 Раздел iii. Общество, культура и масс-медиа · · · · · · · · · · · 145 1. Идеология, поп-культура и масс-медиа · · · · · · · · · · · 145 2. Программы новостей · · · · · · · · · · · · · · · · · 154 3. Идеологический потенциал рэп-музыки · · · · · · · · · · 162 4. Масс-медиа и поп-культура · · · · · · · · · · · · · · · 163 5. Глобализация медиа-спортивной культуры · · · · · · · · · 176 6. Мораль и масс-медиа · · · · · · · · · · · · · · · · · 177 7. «Усталость сострадать» · · · · · · · · · · · · · · · · 180 8. Средства массовой коммуникации и «плохие» новости · · · · 183 9. Постмодернистское прочтение медиа · · · · · · · · · · · 191 Раздел iv. Создание нового пространства: Интернет и его социальные последствия · · · · · · · · · · · 195 1. История Интернета · · · · · · · · · · · · · · · · · · 195 2. Особенности Интернета как массовой коммуникации и виртуального пространства · · · · · · · · · · · · · · · · 199 3. Интернет и социальные изменения · · · · · · · · · · · · 209 4. Интернет как публичная сфера, или политика в Интернете · · 218 5. Социология Интернета — проблемы становящейся науки · · · · 222 6. Интернет и будущее журналистики · · · · · · · · · · · · 233 7. Медиа-глобализация · · · · · · · · · · · · · · · · · · 239 Раздел v. Реальность «четвертой власти» · · · · · · · · · · · · · · · · 249 1. Возникновение и содержание понятия · · · · · · · · · · 249 2. Политическая власть — от принуждения к убеждению · 256
Стр.4
3. Социальные функции и миссия журналиста · · · · · · · · · 259 4. Основания власти современных медиа · · · · · · · · · · · 264 Вместо заключения. Социология массовых коммуникаций Пьера Бурдье (1930–2002) · · · · · · · · · · · · · · · · 279 Использованная литература · · · · · · · · · · · · · · · 293 Электронные источники · · · · · · · · · · · · · · · · · 309
Стр.5