Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

К ВОПРОСУ О ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID208845
АннотацияДуховные способности не сводятся к тем знаниям, умениям или навыкам, которые уже выработаны. Их следует рассматривать не столько как дар природы, сколько как продукт человеческой истории.
Бреусова, Т. А. К ВОПРОСУ О ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208845 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К ВОПРОСУ О ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Бреусова Т.А. <...> Г.Г. Голубев) традиционно рассматривают как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. <...> Способность не сводится к тем знаниям, умениям или навыкам, которые уже выработаны у данного человека. <...> Поэтому способности следует рассматривать не столько как дар природы, сколько как продукт человеческой истории, тех конкретных приемов формирования соответствующих знаний и умений, которые исторически вырабатываются людьми в ходе удовлетворения потребностей общества. <...> Способности обнаруживаются только в той деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей, и существуют только в развитии. <...> Исследователи выделяют различные виды способностей: познавательные, творческие, общие и специальные способности и др. <...> Но из категории способностей ушли такие способности, как духовные. <...> Все наши способности обращены к исполнению или познанию, и практически не выделяются духовные способности, способности личности. <...> Но без духовных способностей невозможно в полной мере понять проявление способностей индивида и субъекта деятельности. <...> Духовные способности выступают как качества личности, формирующиеся на основе природных способностей (способностей индивида) и определяющие эффективность социального поведения. <...> По мнению В.Д. Шадрикова, в духовных способностях индивид возвышается над обычными способностями. <...> Обычные способности выступают в роли того всеобщего, не постигнув которого, не развив в себе, индивид не может подняться до духовных способностей. <...> Под духовными способностями мы понимаем идеальную сторону свойств личности, ее отношений и действий, которая устанавливает качественную специфику поведения в социальной реальности и, как другие способности, проявляется в ситуациях, востребующих <...>
К_ВОПРОСУ_О_ДУХОВНЫХ_СПОСОБНОСТЯХ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ.pdf
К ВОПРОСУ О ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЯХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Бреусова Т.А. Понятие способности исследователи (Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов, Г.Г. Голубев) традиционно рассматривают как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. Способность не сводится к тем знаниям, умениям или навыкам, которые уже выработаны у данного человека. Поэтому способности следует рассматривать не столько как дар природы, сколько как продукт человеческой истории, тех конкретных приемов формирования соответствующих знаний и умений, которые исторически вырабатываются людьми в ходе удовлетворения потребностей общества. Способности обнаруживаются только в той деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей, и существуют только в развитии. Исследователи выделяют различные виды способностей: познавательные, творческие, общие и специальные способности и др. Но из категории способностей ушли такие способности, как духовные. Все наши способности обращены к исполнению или познанию, и практически не выделяются духовные способности, способности личности. Но без духовных способностей невозможно в полной мере понять проявление способностей индивида и субъекта деятельности. Духовные способности выступают как качества личности, формирующиеся на основе природных способностей (способностей индивида) и определяющие эффективность социального поведения. По мнению В.Д. Шадрикова, в духовных способностях индивид возвышается над обычными способностями. Обычные способности выступают в роли того всеобщего, не постигнув которого, не развив в себе,
Стр.1