Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Организация полиграфического производства (330,00 руб.)

0   0
АвторыМиронова Г. В., Ершов А. К., Осипова Г. И., Сперанская Н. М., Моск. гос. ун-т печати
ИздательствоМ.: МГУП имени Ивана Федорова
Страниц344
ID208801
АннотацияУчебное пособие является дополнением к базовым учебникам по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли». В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические основы организации производства с учетом особенностей полиграфического производства; основные тенденции и закономерности развития организации производства на полиграфических предприятиях в современных условиях.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502.65 — Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов полиграфических вузов.
ISBN978-5-8122-1159-2
УДК658.5:655
ББК65.304.9
Организация полиграфического производства : учеб. пособие / Г. В. Миронова, А. К. Ершов, Г. И. Осипова, Н. М. Сперанская; Моск. гос. ун-т печати .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : МГУП имени Ивана Федорова, 2011 .— 344 с. — ISBN 978-5-8122-1159-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/208801 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дифференциация спроса на полиграфическую продукцию приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров заказов — форматов, объемов, тиражей. <...> Ивана Федорова при изучении дисциплин: «Организация и управление производством» (специальность 150601.65 — Материаловедение и технология новых материалов), «Экономика и организация производства» (специальность 261202.65 — «Технология полиграфического производства»), «Организация и планирование производства» (специальности: 220301.65 — «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)», 220201.65 — «Управление и информатика в технических системах»). <...> Сущность организации производства Производство в широком смысле представляет собой деятельность людей, направленную на создание материальных и нематериальных благ1, необходимых для существования и развития общества. <...> Характерными особенностями организации как социальных систем является то, что в них люди осуществляют совместную деятельность с определенной целью 15 или по заранее установленному плану. <...> В классификации организаций оно относится к группе хозяйственных организаций, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей общества во внешней для организации среде. <...> Технологические связи в производственной системе более высокого порядка определяют движение предметов труда по операциям и стадиям производства. <...> Временные параметры технологических связей (движение предметов труда по операциям и стадиям производства) определяются на основе методов сочетания операций во времени, а пространственные — существующими способами размещения оборудования. <...> Традиционными способами обеспечения технологических связей являются попроцессные технологические карты; технологические карты заказа; нормативные технологические карты, которые также используются для обеспечения кооперационных связей. <...> Определение временных параметров кооперационных 28 связей <...>
Организация_полиграфического_производства.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Организация_полиграфического_производства.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет печати имени Ивана Федерова Г.В. Миронова, А.К. Ершов, Г.И. Осипова, Н.М. Сперанская, Е.А. Кондрусь, А.В. Шелыгов ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 2-е издание, переработанное и дополненное Учебное пособие по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» Рекомендовано УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502.65 — Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Москва 2011
Стр.1
УДК 658.5:655 ББК 65.304.9 О 75 Рецензенты: М.Е. Исакова, зав. лабораторией нормирования труда и заработной платы ОАО «НИЦ «Экономика», доктор экономических наук, профессор; В.А. Богомолова, доктор экономических наук, профессор кафедры «Управление бизнес-процессами в медиаиндустрии» МГУП имени Ивана Федорова Авторы: Г.В. Миронова, А.К. Ершов, Г.И. Осипова, Н.М. Сперанская, Е.А. Кондрусь, А.В. Шелыгов О 75 Организация полиграфического производства : учеб. пособие / Г.В. Миронова [и др.]; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2011. — 344 с. ISBN 978-5-8122-1159-2 Учебное пособие является дополнением к базовым учебникам по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли». В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические основы организации производства с учетом особенностей полиграфического производства; основные тенденции и закономерности развития организации производства на полиграфических предприятиях в современных условиях. Учебное пособие предназначено для студентов полиграфических вузов. Печатается в авторской редакции. УДК 658.5:655 ББК 65.304.9 ISBN 978-5-8122-1159-2 Миронова Г.В., Ершов А.К., Осипова Г.И., Сперанская Н.М., Кондрусь Е.А., Шелыгов А.В., 2011 Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова, 2011 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................................................9 Глава 1. Методологические основы организации производства......11 1.1. Сущность организации производства........................................11 1.2. Производство как объект организации. Системный подход...13 1.2.1. Сущность системного подхода ............................................14 1.2.2. Предприятие как система .....................................................15 1.2.3. Законы и принципы организации ........................................21 1.2.4. Производственная система предприятия ............................23 1.3. Предмет и содержание организации производства..................25 1.3.1. Характеристика связей в производственной системе........25 1.3.2. Содержание организации производства..............................28 1.4. Организация производства как область научного знания и сфера практической ее деятельности.............................................30 1.4.1. Организация производства как область научного знания...............................................................................30 1.4.2. Организация производства как сфера практической деятельности ....................................................................................31 Контрольные вопросы........................................................................33 Глава 2. Производственный процесс и принципы эффективной его организации .....................................................................................35 2.1. Производственный процесс, его состав и структура................35 2.2. Классификация производственных процессов .........................36 2.3. Принципы организации производственного процесса ............41 Контрольные вопросы........................................................................47 Глава 3. Организация производственного процесса во времени .....48 3.1. Длительность и структура производственного цикла печатной продукции...........................................................................48 3.2. Виды движения предметов труда по операциям производственного процесса.............................................................56 3
Стр.3
3.3. Проектирование длительности производственного цикла печатной продукции................................................................65 3.5. Социально-экономические аспекты сокращения длительности производственного цикла издательской продукции............................................................................................71 Контрольные вопросы........................................................................73 Глава 4. Типы, формы и методы организации производства ...........75 4.1. Типы организации производства ...............................................75 4.2. Формы организации производства.............................................78 4.3. Методы организации производства ...........................................87 Контрольные вопросы........................................................................88 Глава 5. Организация производственного процесса в пространстве........................................................................................90 5.1. Виды производственных структур и их характеристика.........90 5.2. Классификация цехов..................................................................95 5.3. Производственная структура цеха.............................................99 5.4. Направления совершенствования производственной структуры полиграфического предприятия ..................................102 Контрольные вопросы......................................................................104 Глава 6. Поточные производственные системы ..............................106 6.1. Характеристика поточной формы организации производства...............................................................106 6.2. Проектирование поточных линий и их эффективность........109 Контрольные вопросы......................................................................117 Глава 7. Организация подготовки производства на полиграфическом предприятии.....................................................118 7.1. Сущность, объекты, этапы и задачи комплексной подготовки производства .....................................................................................118 7.2. Подготовка производства инноваций производственнотехнического характера на полиграфическом предприятии ........123 7.2.1. Исследовательский этап подготовки производства новой техники и технологии ........................................................124 7.2.2. Подготовка производства на этапе внедрения новой техники и технологии ........................................................125 4
Стр.4
7.2.3. Технико-экономическое обоснование эффективности внедрения новой техники и технологии......................................130 7.3. Подготовка заказов к производству.........................................145 7.3.1. Издательский этап подготовки изданий к производству.145 7.3.2. Подготовка изданий к производству на полиграфическом предприятии. Технологическая и организационная стадии............................................................151 7.3.3. Планово-экономическая подготовка заказов к производству на полиграфическом предприятии....................157 Контрольные вопросы......................................................................166 Глава 8. Оперативное управление производством. Организация оперативно-производственной деятельности полиграфического предприятия .........................................................168 8.1. Типы систем управления производством................................168 8.2. Система управления производством «Точно в срок» ............173 8.3. Система управления производством MRP..............................176 8.4. Интегрированные системы управления предприятием .........178 8.5. Задачи и содержание организации оперативнопроизводственной деятельности полиграфического предприятия ......................................................................................183 8.6. Календарно-плановые расчеты производства на полиграфическом предприятии..................................................185 8.6.1. Календарно-плановые расчеты производства на межцеховом уровне оперативно-календарного планирования.................................................................................187 8.6.2. Календарно-плановые расчеты производства на внутрицеховом уровне.............................................................197 8.6.3. Календарно-плановые расчеты производства при выпуске периодических изданий..........................................203 8.6.4. Методические основы разработки оптимальных планов-графиков на полиграфическом предприятии.................205 8.7. Диспетчирование производства ...............................................214 8.8. Информационные технологии в организации оперативного управления на полиграфических предприятиях............................221 Контрольные вопросы......................................................................225 5
Стр.5
Глава 9. Организация обеспечения качества продукции................227 9.1. Сущность и значение управления качеством..........................227 9.2. Технический контроль в системе управления качеством продукции .......................................................................230 9.3. Организация технического контроля.......................................237 9.4. Учет и анализ брака...................................................................241 Контрольные вопросы......................................................................244 Глава 10. Организация вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств на полиграфическом предприятии.....246 10.1. Содержание и задачи технического обслуживания полиграфического производства.....................................................246 10.2. Логистический подход к организации обслуживания производства на полиграфическом предприятии. .........................249 Контрольные вопросы......................................................................252 Глава 11. Организация материально-технического обеспечения производства на полиграфическом предприятии .............................253 11.1. Состав материальных ресурсов полиграфических предприятий. Цель и задачи материально-технического обеспечения производства...............................................................253 11.2. Организация поставок материальных ресурсов на полиграфическое предприятие...................................................264 11.3. Организация управления производственными запасами.....272 11.4. Организация материально-технического обеспечения цехов и участков полиграфического предприятия........................276 Контрольные вопросы......................................................................279 Глава 12. Организация складского хозяйства полиграфического предприятия .........................................................280 12.1. Сущность, задачи и структура складского хозяйства ..........280 12.2. Организация складских операций..........................................284 12.3. Расчеты складского хозяйства, показатели эффективности и направления совершенствования организации складского хозяйства........................................................................286 Контрольные вопросы......................................................................288 6
Стр.6
Глава 13. Организация производственного транспорта..................289 13.1. Значение и задачи организации транспортировки грузов ...289 13.2. Объекты транспортировки грузов..........................................290 13.3. Определение грузооборота.....................................................291 13.4. Средства транспортировки грузов .........................................293 13.5. Факторы и критерии выбора транспортных средств............296 13.6. Расчет количества транспортных средств и рабочих...........297 Контрольные вопросы......................................................................300 Глава 14. Организация ремонта и обслуживания оборудования на полиграфическом предприятии.....................................................301 14.1. Сущность и задачи ремонта оборудования...........................301 14.2. Структура ремонтного хозяйства...........................................303 14.3. Системы ремонта оборудования. Нормативы, регулирующие ремонтные работы и техническое обслуживание оборудования на полиграфическом предприятии.........................305 14.4. Планирование и организация подготовки ремонта и технического обслуживания оборудования................................313 14.5. Организация проведения ремонтных работ на полиграфических предприятиях ................................................315 14.6. Основные направления совершенствования ремонтных работ...............................................................................318 Контрольные вопросы......................................................................321 Глава 15. Организация энергетического хозяйства.........................322 15.1. Роль и задачи энергетического хозяйства полиграфического производства.....................................................322 15.2. Планирование потребности предприятия в энергии различных видов .............................................................323 15.3. Основные пути совершенствования работы энергохозяйства и экономия энергоресурсов ................................324 Контрольные вопросы......................................................................325 Глава 16. Проектирование и совершенствование организации производства на полиграфическом предприятии .............................326 16.1. Организационное проектирование на полиграфическом предприятии......................................................................................326 7
Стр.7
16.2. Исследование и анализ состояния организации производства на полиграфическом предприятии..........................329 16.3. Рационализация организации производства на полиграфическом предприятии..................................................337 Контрольные вопросы......................................................................339 Библиографический список ................................................................341 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.