Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методическая система повышения квалификации педагогических кадров в области деятельностно-ценностных образовательных технологий. (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЮсупова
ИздательствоПознание
Страниц120
ID208410
АннотацияМонография представляет собой методологическое и дидактическое обоснование процесса повышения квалификации деятельностно-ценност- ного образования, адекватного потребностям, посредством образователь- ной технологии «Типовой модуль повышения квалификации».
Кому рекомендованоПредназначена для специалистов системы повышения квалификации, сотрудников методических служб, а также для руководителей и педагогов образовательных учреждений различных уровней.
ISBN978-5-8399-0271-8
УДК 37
ББК74
Юсупова, Г.Р. Методическая система повышения квалификации педагогических кадров в области деятельностно-ценностных образовательных технологий. / Г.Р. Юсупова .— Казань : Познание, 2009 .— 120 с. — ISBN 978-5-8399-0271-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/208410 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.Р. Юсупова МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ЦЕННОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Казань Познание 2009 1 УДК 37 ББК 74 Ю91 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г.Казань) Рецензенты: <...> В.В. Гузеев, доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой образовательных технологий Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва <...> Ю91 Юсупова, Г.Р. Методическая система повышения квалификации педагогических кадров в области деятельностно-ценностных образовательных технологий. <...> ISBN 978-5-8399-0271-8 Монография представляет собой методологическое и дидактическое обоснование процесса повышения квалификации деятельностно-ценностного образования, адекватного потребностям, посредством образовательной технологии «Типовой модуль повышения квалификации». <...> Методологические подходы к повышению квалификации работников образования в деятельностно-ценностной парадигме ......................... 42 <...> МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ...... 87 3.1. <...> Совершенствование общего среднего образования требует не только улучшения содержания образования, программ и учебников, но и формирования у учителей субъект-субъектного восприятия учебного процесса. <...> Необходимостью становится деятельностно-ценностное обучение, т.е. обучение способам учебных действий, где помимо собственно познавательной деятельности вырабатывается система ценностей индивида. <...> Для решения этих задач необходимо повышение квалификации педагогических кадров, основанное на технологическом подходе к образованию. <...> Среди существующих проблем поиска адекватной современному информационному обществу технологии постдипломного образования одной из важнейших задач остается создание таких организационно-педагогический условий обучения, которые позволили бы педагогу вести самостоятельный <...>
Методическая_система_повышения_квали-_фикации_педагогических_кадров_в_области_деятельностно-ценностных_образовательных_технологий..pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Г.Р. Юсупова МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ЦЕННОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Казань Познание 2009 1
Стр.1
УДК 37 ББК 74 Ю91 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г.Казань) Рецензенты: В.В. Гузеев, доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой образовательных технологий Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва М.Е. Бершадский, кандидат пед. наук, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва. Ю91 Юсупова, Г.Р. Методическая система повышения квалификации педагогических кадров в области деятельностно-ценностных образовательных технологий. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. – 120 с. ISBN 978-5-8399-0271-8 Монография представляет собой методологическое и дидактическое обоснование процесса повышения квалификации деятельностно-ценностного образования, адекватного потребностям, посредством образовательной технологии «Типовой модуль повышения квалификации». Предназначена для специалистов системы повышения квалификации, сотрудников методических служб, а также для руководителей и педагогов образовательных учреждений различных уровней. УДК 37 ББК 74 ISBN 978-5-8399-0271-8 2 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2009 © Юсупова Г.Р., 2009
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................. 5 Глава 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ .............................................11 1.1. Основные направления развития системы повышения квалификации педагогов России ......................................11 1.2. Поиск образования, адекватного меняющемуся информационному пространству повышения квалификации работников ................................................ 18 1.3. Образовательные технологии в повышении квалификации педагогов................................................... 24 Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЦЕННОСТНОГО ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ............................................................................. 41 2.1. Методологические подходы к повышению квалификации работников образования в деятельностно-ценностной парадигме......................... 42 2.2. Принципы отбора процессуальных компонентов повышения квалификации педагогов при изучении деятельностно-ценностных образовательных технологий ......................................................................... 59 2.3. Процессуальные компоненты повышения квалификации работников образования для изучения деятельностно-ценностных образовательных технологий ......................................................................... 68 3
Стр.3
Глава 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ...... 87 3.1. Пример деятельностно-ценностного повышения квалификации педагогов................................................... 87 3.2. Типовой модуль деятельностно-ценностного повышения квалификации работников образования в методической системе .................................................... 95 3.3. Возможные перспективы дальнейших исследований.................................................................... 98 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................................... 99 ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................111 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной и политической жизни общества. Поэтому роль педагогического вуза и института повышения квалификации чрезвычайно важна. История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все экономические, социальные, политические, демографические, экологические и другие проблемы, с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сказано, что «школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбы страны» (www.ksu.ru/news/base/concept.htm). Развитие мирового сообщества приводит к глубоким изменениям в сознании и поведении людей. Преобразовывать внутренний мир индивида на основе гуманистических идеалов, целенаправленно формировать нравственные качества, повышать уровень культуры и профессиональной подготовки человека – таковы функции современного образования. Социальная роль образования заключается в возможности оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности, учить прогнозировать результаты своих действий и, если потребуется, предупреждать их последствия. В то же время образование осмысливается как непрерывный процесс в течение всей жизни современного человека. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ