Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Состояние и перспективы
обеспечения экономической безопасности,
развития маркетинга и туризма в России
Казань
Познание
2011
УДК 338(470):339.138:338.48:379.85
ББК 65.9(2Рос)–963+65.291.3+65.433
С66
Печатается по решению Ученого совета
и редакционно-издательского совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор Российской академии
кадрового обеспечения АПК, академик РАЕН А.В. <...> Медведев;
доктор экономических наук, профессор Института экономики,
управления и права (г. Казань) Л.М. Рабинович
С66 Состояние и перспективы обеспечения экономической безопасности, развития маркетинга и туризма в России / Г.Р. Таишева, <...> Раздел 2 посвящен вопросам развития гостиничной и туристической
индустрии и стратегии взаимодействия с потенциальными клиентами. <...> Раздел 3 посвящен стратегическим аспектам развития маркетинговой деятельности: формированию бренда, продвижению торговой
марки, исследованию потребительского поведения и процессам ценообразования в условиях конкуренции. <...> Современные тенденции инвестиционно-инновационных
процессов розничных торговых сетей..................................................201
Состояние и перспективы обеспечения экономической безопасности,
развития маркетинга и туризма в России <...> Экономическая безопасность страны: проблемы и перспективы
пределов снижают деловую активность и сводят на нет любые стимулы к труду. <...> Однако следует подчеркнуть,
что в едином экономическом и правовом пространстве России определяющим императивом является система целей и задач, формируемых государством и контролируемых им. <...> Экономическая безопасность страны: проблемы и перспективы
соответствующими выкладками по этому поводу – политическими,
экономическими и просто житейскими. <...> Безусловно, указанный процесс идет по крайне сложному пути постоянного лавирования, что замедляет развитие новой экономики,
12
Состояние и перспективы обеспечения <...>
Состояние_и_перспективы_обеспечения_экономической_безопасности,_развития_маркетинга_и_туризма_в_России.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
СоСтоянИе И перСпеКтИвы
обеСпеченИя эКономИчеСКой безопаСноСтИ,
развИтИя марКетИнга И турИзма в роССИИ
Казань
познание
2011
Стр.1
уДК 338(470):339.138:338.48:379.85
ббК 65.9(2рос)–963+65.291.3+65.433
С66
Печатается по решению Ученого совета
и редакционно-издательского совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор российской академии
кадрового обеспечения апК, академик раен А.В. Медведев;
доктор экономических наук, профессор Института экономики,
управления и права (г. Казань) Л.М. Рабинович
С66 Состояние и перспективы обеспечения экономической безопасности,
развития маркетинга и туризма в России / г.р. таишева,
р.м. нуримухаметов, м.г. ахмадиев и др. – Казань: Изд-во «познание»
Института экономики, управления и права, 2011. – 216 с.
ISBN 978-5-8399-0367-8
в монографии рассматриваются актуальные вопросы экономической
безопасности страны, посвященные исследованию качества жизни,
развитию сферы образования, проблемам продовольственной и экологической
безопасности, а также стабильности финансовой сферы.
раздел 2 посвящен вопросам развития гостиничной и туристической
индустрии и стратегии взаимодействия с потенциальными клиентами.
раздел 3 посвящен стратегическим аспектам развития маркетинговой
деятельности: формированию бренда, продвижению торговой
марки, исследованию потребительского поведения и процессам ценообразования
в условиях конкуренции.
предназначена для широкого круга специалистов, занимающихся
исследованиями в данных областях.
уДК 338(470):339.138:338.48:379.85
ббК 65.9(2рос)–963+65.291.3+65.433
ISBN 978-5-8399-0367-8
©� Институт эк
ут экономики,
управления и права (г. Казань), 2011
©� Коллектив авторов, 2011
Стр.2
Авторский коллектив
д-р экон. наук, доцент г.р. таишева;
д-р экон. наук, доцент р.м. нуримухаметов;
д-р экон. наук, профессор, академик раен м.г. ахмадиев;
д-р экон. наук, профессор С.Л. орлов;
д-р экон. наук, доцент э.С. алпатова;
д-р экон. наук, доцент И.в. миргалеева;
д-р экон. наук, профессор И.а. Киршин;
д-р экон. наук, доцент Д.Ш. Султанова;
д-р экон. наук, профессор в.К. романович;
д-р экон. наук, доцент т.в. Крамин;
д-р экон. наук, доцент т.а. Шарифуллина;
д-р экон. наук, доцент а.н. полухина;
д-р экон. наук, профессор м.в. ефремова;
д-р экон. наук, доцент а.о. овчаров;
д-р экон. наук, профессор н.г. новикова;
канд. экон. наук, доцент Ю.С. валеева;
канд. экон. наук, доцент И.Ш. Давыдова;
д-р экон. наук, профессор е.в. Фахрутдинова
Стр.3
оглавление
I. эКономИчеСКая безопаСноСть Страны:
пробЛемы И перСпеКтИвы..................................................................5
1. развитие рыночной инфраструктуры и поддержание
качества жизни в реализации задач экономической безопасности........5
2. Стабильность банковской системы как фактор обеспечения
экономической безопасности национальной экономики......................19
3. Качество жизни как результат обеспечения экономической
безопасности страны.................................................................................34
4. продовольственная безопасность в системе экономической
безопасности россии.................................................................................46
5. проблемы организации учета в некоммерческих организациях
как фактора информационной безопасности россии.............................62
6. обеспечение экономической безопасности системы
образования...............................................................................................68
7. аналитические основы эколого-экономической безопасности
в реализации концепции устойчивого экономического развития........79
II. тенДенцИИ развИтИя гоСтИнИчной
И турИСтИчеСКой ИнДуСтрИИ.........................................................88
1. проблемы современного развития гостинично-курортной
инфраструктуры........................................................................................88
2. модернизация транспортной инфраструктуры
как фактор развития туристского бизнеса.............................................110
3. надежность туроператоров как элемент формирования
эффективной туристской индустрии.....................................................141
4. внедрение стратегии взаимодействия с клиентами
как фактор развития туризма..................................................................155
III. CтратегИчеСКИе аСпеКты развИтИя
марКетИнговой ДеятеЛьноСтИ...................................................163
1. трансформация факторов потребительского поведения,
основанного на знаниях..........................................................................163
2. Формирование бренда территории в системе регионального
развития...................................................................................................172
3. продвижение торговой марки при разработке маркетинговой
стратегии предприятия...........................................................................180
4. особенности использования методов ценообразования
в сфере услуг в условиях ценовой конкуренции..................................192
5. Современные тенденции инвестиционно-инновационных
процессов розничных торговых сетей..................................................201
4
Состояние и перспективы обеспечения экономической безопасности,
развития маркетинга и туризма в России
Стр.4