Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO

"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO №11 2011 (60,00 руб.)

0   0
Страниц40
ID207926
АннотацияГазета «Книжное обозрение» - двадцатичетырехполосное периодическое издание, посвященное книгам, книжному бизнесу и издательскому делу. В газете публикуются рецензии на книжные новинки, репортажи о текущих событиях литературной жизни, критические обзоры, рейтинги продаж, интервью с писателями. Выходит с 1966 года, ранее раз в неделю, с 2010 года раз в две недели. Главный редактор – Александр Набоков. Газета считается самым авторитетным изданием в области книжного дела. Учредитель профессиональной премии «Человек книги» и антипремии «Абзац». Профессиональное приложение PRO посвящено проблемам книгораспространения и книготорговли, также в нем публикуются тематические рейтинги продаж, список сигнальных экземпляров, аналитические обзоры книжного рынка для специалистов.
"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO .— 2011 .— №11 .— 40 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207926 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(2309) WWW.KNIGOBOZ.RU 8 ЛЮБОВЬ АПЕЛЬСИНОВ И МУХОЛОВОК Законы мироздания по Кирини Это случается каждый год последние шесть лет: где-то в конце мая Оргкомитет «Большой книги» приглашает писателей, журналистов, критиков и издателей на традиционный и, по мере сил, торжественный Литературный обед. <...> Столы мудро накрывают на третьем этаже ГУМа, чтобы все пришедшие могли услышать имена финалистов премии, глядя не столько в тарелку, сколько на Кремль. <...> 3] pro Читайте в сегодняшнем выпуске «PRO»: Объединенный национальный стенд России на Варшавской книжной ярмарке; Елена Костюкович – о востребованности русской литературы в Италии. <...> Cледующий номер «Книжного обозрения» выйдет 20 июня с.г. Книжное обозрение 2 #11 (2309) новости книга недели Отчего нельзя? <...> Дмитрий Малков Выбор редакции 7 Грех и Ученик чародея Яркое начало «Национальному бестселлеру» исполнилось десять лет. <...> Оставаясь верным себе, оргкомитет и на этот, юбилейный, раз повторил традиционную, ежегодную процедуру премии: то есть победителя выбирали через прямое голосование председатели Малых жюри предыдущих десяти сезонов. <...> Председатель оргкомитета «Нацбеста» Вадим Левенталь заявил, что Дмитрию Быкову не нужна премия «Национальный бестселлер», которая была ему присуждена в итоге состоявшегося голосования Малого жюри премии. <...> В судьбе романа «Остромов, или Ученик чародея», по словам ответственного секретаря «Нацбеста» Виктора Топорова, важную роль сыграли высокие оценки трех членов Большого жюри – журналистки Валерии Жаровой, критика Никиты Елисеева и поэта Игоря Караулова. <...> Объявление имен лауреатов традиционно происходит в мае, в память поэтессы Риммы Казаковой, которая скончалась 19 мая 2008 г. История с продолжением В тот самый день, когда «Книжное обозрение» вручило лауреату «Русского Букера» Елене Колядиной премию «Абзац», оргкомитет премии объявил о том, что открытие нового сезона откладывается из-за отсутствия спонсора. <...> Книжное обозрение 3 #11 (2309 <...>
Книжное_обозрение_и_профессиональное_приложение_PRO_№11_2011.pdf
«КНИГА ДЛЯ МЕНЯ – ЧТО-ТО ВРОДЕ СООБЩНИКА...» 22 Интервью с с писательницей и художником Дельфиной Перре #11 (2309) WWW.KNIGOBOZ.RU 8 ЛЮБОВЬ АПЕЛЬСИНОВ И МУХОЛОВОК Законы мироздания по Кирини Это случается каждый год последние шесть лет: где-то в конце мая Оргкомитет «Большой книги» приглашает писателей, журналистов, критиков и издателей на традиционный и, по мере сил, торжественный Литературный обед. Столы мудро накрывают на третьем этаже ГУМа, чтобы все пришедшие могли услышать имена финалистов премии, глядя не столько в тарелку, сколько на Кремль. А вид открывается восхитительный, к тому же легкое белое вино, красная черешня и пирожные… Но вот то, что учредители и эксперты «Большой книги» устроили 25 мая на этот раз, пожалуй, лишь очень отдаленно напоминало обед. То есть белые крахмальные скатерти, столовые приборы и круглые тарелки, бокалы и закуски – все как полагается – было, а атмосфера… Дело в том, что оглашение «короткого списка» премии проходило в атмосфере субботника. Ведро, лопата, грабли, лейка – вот главные герои, которые стояли во главе угла, точнее – посреди сцены. И только потом на нее поднялся Дмитрий Бак – ведущий церемонии и член Совета экспертов, преподаватель РГГУ и литературный критик. Он и объяснил ситуацию: «Мы собрались здесь для того, чтобы продолжить наше славное дело. Заканчивается театральный сезон, последний звонок звенит в школе, вот и мы подходим к последнему этапу шестого сезона. Скоро будем собирать урожай. И те три предмета, которые вы видите на сцене, – символические. Мы все возделываем сад русской литературы». Ну а дальше, едва собравшиеся гости успели переварить, в прямом и переносном смысле, эту наживку, как слово взял главный победитель «Большой книги» пятого сезона – автор толстовского «Бегства из рая», писатель и журналист Павел Басинский. «Я по опыту знаю, – поделился он со всеми, – как это волнительно. Все писатели переживают перед объявлением ''длинного списка'', и еще больше – перед объявлением ''короткого''. Это серьезное испытание. Многие думают, что окажутся не первыми, или всего лишь вторыми, или третьими, или вообще ни в какой список не попадут. Это неправильно. Лучшая тактика здесь, по моему мнению, – помнить, что ты не первый, не второй и не третий, а единственный. Я бы поднял бокал за то, чтобы победили все! Правда, это невозможно». [Окончание на стр. 3] pro 16 ПАРИЖМОСКВАТРАНЗИТ Как возвращали Куприна 22 выходит с 5 мая 1966 года В МАШИНЕ С ВОЛКОМ Продолжение шоколадной истории Короткий субботник МАКЬЮЭН ШВЫРЯЕТСЯ ПОМИДОРАМИ 8 «MOTLEY CRUE» В АДУ И НА ЗЕМЛЕ 17 Читайте в сегодняшнем выпуске «PRO»: Объединенный национальный стенд России на Варшавской книжной ярмарке; Елена Костюкович – о востребованности русской литературы в Италии. Напоминаем нашим читателям, что список новых книг, а также рейтинги бестселлеров зарубежной литературы вы сможете найти только в PROфессиональной версии «Книжного обозрения», распространяемого только по подписке. Подробности – на стр. 14. Cледующий номер «Книжного обозрения» выйдет 20 июня с.г.
Стр.1
Книжное обозрение 2 Грех и Ученик чародея книга недели Отчего нельзя? Вот, действительно, что не так с этим самым гвоздем? А еще интересно, что подвигало людей, вроде бы парадных, лауреатов – типа того же Галича, Солженицына, Сахарова – вдруг, ни с того ни с сего, выступать против власти? Вопрос не из праздных, поскольку многие, купаясь в лучах славы, даже не помышляли о каком-либо бунте. Автор книги Виктор Кондырев, тезка писателя, был «сыном» Виктора Платоновича, а заодно и другом. «Сыном» в кавычках, потому что Некрасов женился на матери Виктора довольно поздно, обоим «молодоженам» было уже за шестьдесят. А другом – просто потому, что они долгое время дружи«Национальному бестселлеру» исполнилось десять лет. Организаторы премии решили 29 мая собрать в московской гостинице «Radisson SAS Royal» всех лауреатов прошлых лет и в торжественной обстановке назвать имя писателя десятилетия, вручить ему «Супер Нацбест» и денежный приз в размере 100 000 долларов. Оставаясь верным себе, оргкомитет и на этот, юбилейный, раз повторил традиционную, ежегодную процедуру премии: то есть победителя выбирали через прямое голосование председатели Малых жюри предыдущих десяти сезонов. В итоге, получив три голоса (от Ирины Хакамады, Эдуарда Лимонова и Леонида Юзефовича) абсолютным победителем стал Захар Прилепин с романом «Грех». А 5 июня в Санкт-Петербурге прошел финал одиннадцатого «Национального бестселлера». Председатель оргкомитета «Нацбеста» Вадим Левенталь заявил, что Дмитрию Быкову не нужна премия «Национальный бестселлер», которая была ему присуждена в итоге состоявшегося голосования Малого жюри премии. «Он уже является знаменитостью, всеми любим и читаем. Не нужен и он премии, так как наша цель – найти книгу, обладающую нереализованным потенциалом интеллектуального бестселлера. Быков под эту цель не подходит», – сказал Левенталь, добавив, что сам он болел за детектив «Ты так любишь эти фильмы», выпущенный под псевдонимом Фигль-Мигль. Вместе с тем, подчеркнул Левенталь, «выбор «Нацбеста» – открытая процедура, на которую оргкомитет влиять не может. Мы только оформляем списки, а затем выступаем как наблюдатели». В судьбе романа «Остромов, или Ученик чародея», по словам ответственного секретаря «Нацбеста» Виктора Топорова, важную роль сыграли высокие оценки трех членов Большого жюри – журналистки Валерии Жаровой, критика Никиты Елисеева и поэта Игоря Караулова. «Мы думали даже снять Быкова, тем более, что он претендовал и на «Супер Нацбест», вручавшийся неделю назад, но сами отказались от этой идеи, о чем я лично жалею. То, что произошло, нас не устраивает», – признался Левенталь. Сам Быков заявил, что оркгомитет «Нацбеста» «далеко находится от литературного проКондырев В. Все на свете, кроме шила и гвоздя: Воспоминания о Викторе Платоновиче Некрасове. Киев–Париж. 1972–87 гг. М.: АСТ, Астрель, 2011. – 576 с. 5000 экз. (п) ISBN 978-5-17073243-2, 978-5-271-34467-9 ли и в СССР, и потом во Франции. Так что ценность книги – именно в каждодневных близких наблюдениях. В конце концов свою биографию Некрасов однажды уже написал. И даже не одну. В изящной повести «Саперлипопет, или Если б да кабы, да во рту росли грибы...» описано сразу несколько вариантов развития событий. Что было бы, если бы они с матерью не уехали из Парижа в Россию перед самой революцией? Что, если бы Виктор Некрасов стал не писателем, а актером (всерьез собирался!)? Что, если бы не засвербела совесть, и пошел бы он проторенной дорожкой советских писателей-лауреатов?.. О том, что случилось на самом деле, и рассказывает «Все на свете...». В ней нет ничего фантастического, напротив, порой кажется, что автор даже сгущает краски в описании героя. Но в одном месте объяснено и это: «При жизни я не боготворил его и не обожал слепо. Не преклонялся, но почитал. Не высказывал громогласно и прилюдно восхищение, <...> стеснялся патетичности». Такое бывает у по-настоящему любящих друг друга людей: дескать, что говорить, когда и так все ясно? Потом иногда бывает поздно. Но эта биография, если вглядеться, представляет собой самое настоящее признание в любви к Некрасову. И некоторая ее ворчливость, ершистость – лишнее подтверждение истинной нежности дружеских чувств, позволяющих не сиропно сюсюкать, а приятельски ерничать и слегка ворчать на близкого человека.. Дмитрий Малков Выбор редакции цесса», да и вообще «премиальный процесс не так интересен, как литература», но «сама премия гораздо лучше, чем ее оргкомитет». За «Остромова…» – роман о литературе и масонстве в 1920-е годы – в Малом жюри проголосовали рэпер Noize MC (Иван Алексеев) и прошлогодний лауреат «Нацбеста» Эдуард Кочергин, а также председательница судейской коллегии Ксения Собчак. «Мнение жюри для меня интересно и показательно, я ему благодарен. И тем приятнее победить, когда этого так сильно не хочет оргкомитет», – отметил писатель, который, по собственному признанию, не явился на церемонию в Петербург именно для того, чтобы подчеркнуть свое несогласие с организаторами «Нацбеста». Проигнорировал он и награждение 2006 года, когда победил его «Борис Пастернак». Быков особо подчеркнул, что на «финансовую составляющую» премии не претендует, а 250 тысяч рублей анонимно пожертвует на благотворительность. История с продолжением В тот самый день, когда «Книжное обозрение» вручило лауреату «Русского Букера» Елене Колядиной премию «Абзац», оргкомитет премии объявил о том, что открытие нового сезона откладывается из-за отсутствия спонсора. До сегодняшнего дня считалось, что в 2011 году «Букер» не состоится. Однако 1 июня эта информация была опровергнута: спонсор найден – и «Букер» всетаки будет, хотя и в «новом формате»: так называемый «Букер десятилетия». Литературный секретарь премии Игорь Шайтанов рассказал, что члены жюри прошлых лет выберут тройку победителей по рейтинговому голосованию из всех, кто входил в число претендентов прежде. В начале июля, когда обычно оглашается шорт-лист премии, эта тройка будет обнародована. А в начале декабря, когда обычно вручается премия, будет названа и сама Книга десятилетия – по версии «Русского Букера». Что же касается нового спонсора, то Шайтанов не произнес имени (сославшись на то, что договор еще не подписан), но уточнил, что это отечественная компания, которая работает «скорее в области электронных технологий» и «нуждается в рекламе». Издания, отрецензированные в номере Васильченко А. Загадочная экспедиция. . . . . 15 Гаркушев Е. Призраки будущего . . . . . . . . . . . . 15 Живой А. Первый контакт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 История костюма в рисунках Франсуазы Карон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Кирини Б. Кровожадные сказки . . . . . . . . . . . . . 8 Lee T., Sager M. Tattoos & Tequila: To Hell and Back with One of Rock’s Most Notorious Frontmen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Макьюэн И. Солнечная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Нечаева Э. Ночное солнце . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Очаковская М. Портрет с одной неизвестной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 7 1 Его романы не были реалистичны, под стать им и рассказы: фантастические и прелестные. Пиньоль – ученый-антрополог, а эта дисциплина, как известно, желает «познать другого». Поэтому не ищите в книгах экстраполяцию автора: он пишет про сумасшедших и загадочных существ – это не мы, но... они так на нас похожи. Пиньоль А.С. Перре Д. Я, волк и каникулы с дедушкой . . . . 22 Сахаров А. Воспоминания: Полное издание в одном томе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Смирнов В. Государевы вольнодумцы . . . . . . 15 Стил В., Парк Дж. Готика: Мрачный гламур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Усков Н. Семь ангелов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Филатов Н. Гражданин поручик . . . . . . . . . . . . . 16 Хапаева Д. Кошмар: Литература и жизнь . . . . 15 Хустведт С. Печали американца . . . . . . . . . . . . . 8 Шестаков В. История английского искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Эрикссен Е. Яблоко в тюрьме . . . . . . . . . . . . . . . 16 2 Золотые века: Рассказы / Пер. с каталанского Н.Авровой-Раабен. М.: Астрель, CORPUS, 2011. – 384 с. Патти Смит – американская рокпевица и поэт, подруга и любимая модель фотографа Роберта Мэпплторпа. В своих воспоминаниях она рисует точный и в то же время глубоко личный портрет эпохи. «Фабрика» Энди Уорхола и отель «Челси», встречи с поэтамибитниками и легендарными музыкантами. И собственное взросление. Смит П. Просто дети / Пер. с англ. С.Силаковой. М.: Астрель, CORPUS, 2011. – 368 с. Яркое начало Лауреатом литературной премии имени Риммы Казаковой «Начало» за 2011 год стала поэтесса Вера Полозкова. Награждение состоялось 17 мая в Пестром зале Центрального дома литераторов. В торжественном мероприятии приняли участие первый секретарь СП Москвы Евгений Сидоров и сопредседатель СП Москвы Сергей Филатов. Вера Полозкова получила диплом лауреата с формулировкой «За яркое начало творческого пути», а также денежное вознаграждение, которое составляет 1000 долларов США. Меценатом премии выступила ученица Риммы Казаковой, поэт из Лос-Анджелеса Натэлла Лалабекян. Премия «Начало» была учреждена в 2008 году для поощрения молодых поэтов. Объявление имен лауреатов традиционно происходит в мае, в память поэтессы Риммы Казаковой, которая скончалась 19 мая 2008 г. День русского языка Финансирование федеральной целевой программы «Русский язык» в течение пяти лет, начиная с текущего года, составит 2,5 миллиарда рублей. Об этом сообщил президент РФ Дмитрий Медведев 6 июня на встрече с представителями фонда «Русский мир» и объединения российских лингвистов с молодыми русистами и специалистами по популяризации русского языка в Интернете, которая прошла в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина. «Я надеюсь, что они (средства) будут правильным образом расходоваться, но, конечно, мы и дальше будем поддерживать деятельность НПО и общественных организаций, включая фонд «Русский мир» и российскую ассоциацию преподавателей русского языка и литературы», – сказал президент. И добавил: «Я сегодня подписал указ, в соответствии с которым 6 июня будет отмечаться в нашей стране в качестве особого дня – Дня русского языка, я всех с этим светлым событием поздравляю». Как ранее сообщила пресс-служба Кремля, указ принят «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов РФ, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации». Указ вступает в силу со дня его подписания. Премия имени Линдгрен Австралийский писатель и иллюстратор Шон Тан стал лауреатом литературной премии имени Астрид Линдгрен. Австралиец получил из рук наследной принцессы Виктории чек на 5 млн. шведских крон (550 тысяч евро). Церемония состоялась 31 мая на сцене Стокгольмской филармонии. 37-летний Тан – автор и иллюстратор около 20 книг. Самые известные – изданная на русском языке «Ничья вещь», графический роман «Прибытие» и сборник «Сказки дальних предместий». В этом году Тан уже удостоился награды американской киноакадемии «Оскар» за мультфильм «Ничья вещь» – по его книге. История о музыке, или о любви к музыке, или о том, как любовь к человеку на поверку оказывается любовью к его музыке. Трогательная сказка о скрипаче Марчелло, придумавшем виолончель, и о луне, разрешившей нежному Пьеро себя подарить прекрасной Коломбине. Галье посвятила ее Мстиславу Ростроповичу. 3 Галье Р.М. Подари мне луну / Пер. с фр. Н.Кудряковой. М.: Махаон, 2011. – 40 с. #11 (2309) новости
Стр.2
Книжное обозрение #11 (2309) «большая книга» 3 событие Короткий субботник [Окончание. Начало на стр. 1] С победителем не поспоришь: что правда, то правда – в том смысле, что это невозможно. Победа может быть общей, только если иметь в виду русскую литературу в целом. Но выиграет она или нет, мы узнаем не скоро: лишь в ноябре Литературная академия завершит свою работу и назовет имена трех лауреатов 2011 года, а потом еще ждать, что покажет время. Единственное, что мы знаем теперь наверняка, так это тех, кто вошел в список финалистов, – десять человек, отобранных из «длинного списка». Шорт-лист, по традиции, огласил председатель Совета прозаик Михаил Бутов. «Как истинный русский земледелец, в белых штанах и с лопатой в руке, – начал Бутов, к слову, заместитель главного редактора журнала «Новый мир», – я буду воздеВера Бройде Алексей Слаповский, ставший седьмым по счету финалистом, вошел в «короткий список» с романом, который своим названием подозрительно напоминает премию, что его выбрала, – «Большая книга перемен». Писатель был более краток, чем его предшественник, и, приняв цветы, аплодисменты и поздравления, поблагодарил родной город Саратов и журнал «Волга», напечатавший его книгу. Затем Бутов произнес имя восьмого финалиста – им, точнее ею, стала Ольга Славникова с книгой «Легкая голова» – также романной по жанру и также повествующей о совреМихаил Шишкин (слева) и Алексей Слаповский лов и не по алфавиту, а совершенно произвольно, почти как в лотерее. Михаил Бутов лывать русскую литературную ниву. Процесс этот сложный и неоднозначный. Но именно он придает миру некую структуру, что, мне думается, весьма немаловажно». Затем, парой слов обмолвившись о тех горячих спорах, которые вели эксперты в ходе своей «крайне ответственной работы» («это были споры о соотношении молодости и дерзости, опыта и зрелости, споры о соотношении моральности и доброты»), оратор заметил, что шорт-лист этого года здорово отличается от всех предыдущих: «Мы сформировали практически романный список. В этом году в нем нет биографий, нет сборников рассказов и нет non-fiction». И приступил к чтению. Здесь следует сразу сказать, что финалистов называли и приглашали на сцену (если, конечно, они присутствовали в зале) не в порядке набранных ими бал4 Стигу Ларссону, чей цикл «Миллениум» издан миллионными тиражами по всему миру, не довелось увидеть свой триумф – романы начали выходить на год позже. Журналист и теоретик детективного жанра Барри Форшоу рассматривает раннюю смерть писателя как важнейший элемент мифологизации его жизни и творчества. Форшоу Б. И тем не менее: «номером один» стал Владимир Сорокин, с повестью, написанной автором без деления на части и главы и почему-то названной экспертами романом – одним словом, с «Метелью», рассказывающей о сорокадвухлетнем докторе Гарине, который пытается прорваться сквозь снежные заносы в местечко Долгое, где ждут больные, зараженные черной эпидемией. Вторым финалистом председатель назвал кемеровского прозаика Сергея Солоуха, чей роман «Игра в ящик» переносит в начало восьмидесятых, где-то между Брежневым и Горбачевым, и повествует о сотрудниках подмосковного НИИ. При этом, по словам Бака, отнюдь не производит впечатления ретроспективы: «Хотя речь здесь идет о времени, когда, по сути, формировалась российская элита, формировалась в человеческом, нравственном отношении, тем не менее главное ощущение при внимательном чтении – это вневременность происходящего». Следующим был объявлен Дмитрий Быков – «Остромов, или Ученик чародея». Этот новый роман писателя (который не смог прийти на обед по уважительной причине: являясь школьным учителем, проводил последний звонок) рассказывает о литературной жизни 20-х годов прошлого века и уже, между прочим, претендует на победу в другом «литературном соревновании» – «Национальном бестселлере». Но вернемся к списку: «номер четыре» – Дмитрий Данилов с романом «Горизонтальное положение» – «о том, что 5 Звезда по имени Стиг Ларссон / Пер. с англ. А.Давыдовой. М.: РИПОЛ классик, 2011. – 320 с. – (Биография-легенда). Сколько бы ни писали о Лондоне, период царствования королевы Виктории (1837–1901) неизменно привлекает исследователей и читателей. Первые линии метро, каменная набережная Темзы, продвинутая канализация, новые направления в литературе и искусстве. И все это – на фоне будней среднего класса. Пикард Л. Викторианский Лондон / Пер. с англ. В.КулагинойЯрцевой, Н.Кротовской, М.Бурмистровой. М.: Издательство Ольги Морозовой, 2011. – 528 с. окружает человека, живущего здесь и сейчас, о быте и прозе современного дня» – как охарактеризовал его Бак. Названный четвертым, Данилов однако стал первым писателем, который вышел из зала и поднялся на сцену, чтобы принять поздравления, цветы и произнести «ответное слово». «Не сочтите за кокетство, – признался он, – но я не знаю, что сказать. Потому что идя сюда, никак не ожидал услышать свое имя. Моя книга абсолютно экспериментальная и трудно читаемая. Поэтому я удивлен, хотя не могу не признать, что очень приятно удивлен». В середине «короткого списка» оказался известный прозаик Юрий Буйда, дебютировавший в литературе в 1991 году. В шорт-лист он попал за роман об искусстве, его людях и о том, что делает искусство с человеком, – роман, названный писателем «Синяя кровь», а Баком – «неожиданный». Шестым стал поэт, прозаик и киносценарист Юрий Арабов – и снова с романом под заглавием «Орлеан», состоящим из двух частей: действие первой разворачивается в наши дни, в степи, между Алтайским краем и Казахстаном, вторая, маленькая, часть переносит в 1921 год. «Я очень рад, – сказал автор, приглашенный на сцену сразу после того, как экспертами была представлена его книга, – и я от души благодарю Совет премии и редколлегию журнала ''Октябрь'' и издательства ''АСТ'', где она была напечатана. Пятнадцать лет я писал в стол и, честно говоря, привык к поражению. Поэтому любое попадание в список, тем более такой список, для меня что-то вроде бонуса, подарка». Новая грань творчества автора «Тени ветра» и «Игры ангела». «Владыка тумана» – первая книга тетралогии для юношества, куда входят так же «Дворец полуночи», «Огни сентября» и «Марина». Эти романы были написаны Сафоном еще до мирового признания, но в них уже присутствуют его знаменитые магия и тайна. 6 Сафон К.Р. Владыка тумана / Пер. с исп. Е.Антроповой. М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 224 с. Дмитрий Бак менности. Девятый – писатель Сергей Кузнецов с романом «Хоровод воды» – «своего рода семейной сагой», по характеристике Дмитрия Бака. Вот что сказал сам Кузнецов – возможно, многим известный больше как культуролог, журналист и сетевой деятель (в 2006 году он основал и возглавил проект «Букник» – ежеквартальное издание и ежедневно обновляемый сайт, посвященный популяризации еврейской культуры): «Хотя я пишу уже десять лет, но, вдруг оказавшись на этой сцене, чувствую себя дебютантом. И в том смысле, что вообще попал в список премии, и в том смысле, что оказался в такой компании. Большое спасибо». Ну и наконец последний финалист, вполне ожидаемо названный и вполне ожидаемо получивший изрядную долю аплодисментов в свою честь, – это Михаил Шишкин с романом «Письмовник». «Спасибо всем, кто прочитал книгу. Спасибо тем, кто ее выбрал. Спасибо журналу ''Знамя'' и издательству ''АСТ''», – такие слова произнес в заключение обеда… или субботника? – в общем, церемонии, русско-швейцарский писатель. Наконец-то книга «Hammer of the Gods: The Led Zeppelin Saga», написанная известным музыкальным журналистом Стивеном Дэвисом в 1985 году, появилась в переводе на русский. Естественно, главными героями книги являются музыканты Led Zeppelin – со всеми их достоинствами и недостатками. 7 Дэвис С. Молот богов. Сага о Led Zeppelin / Пер. с англ. С.Рысева. СПб.: Амфора, 2011. – 416 с. – (Дискография).
Стр.3