УММ предназначены для эффективной организации учебного процесса и включают
программу курса, тематический план, задания к контрольной работе, вопросы к зачету,
основную и дополнительную литературу. <...> Сформировать представления о компетентности в общении, способах развития
компетентности, параметрах конструктивного общения. <...> В процессе рассмотрения
теоретических проблем продемонстрировать их значимость для решения прикладных
практических задач в профессиональной деятельности специалиста в сфере
гостеприимства
Задачи изучения дисциплины <...> Рассмотреть принцип единства общения и деятельности, понятия
трехкомпонентной структуры общения, вербальной и невербальной коммуникации,
самораскрытия, самопредъявления, обратной связи и другие понятия, связанные с
соответствующими теоретическими и исследовательскими подходами к коммуникации;
основные понятия этики; стиль общения, ведущий стиль руководства, стратегии
поведения в конфликте, приемы саморегуляции. <...> МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП
Овладение знанием современной психологии стало нормой образования во всем
мире. <...> ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления,
переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
(ОК-19);
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и
организационных коммуникаций (ПК-7). <...> Знать:
- теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых
отношений;
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении
- подходы к типологизации потребителей гостиничного продукта;
- клиентоориентированные модели поведения <...>
Деловые_коммуникации_(1).pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой психологии управления
М.В.Полевая
_________________________
«___»_______________20_ г
«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
Методические указания
по выполнению контрольных заданий для студентов заочной формы
обучения по специальности 080200.62 Менеджмент (2,5 г.)
Москва 2012
Стр.1
Полевая М.В. Деловые коммуникации. УММ.- М.: МГИИТ, 2012
Учебно-методические материалы разработаны в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования.
УММ предназначены для эффективной организации учебного процесса и включают
программу курса, тематический план, задания к контрольной работе, вопросы к зачету,
основную и дополнительную литературу.
УММ предназначены для студентов факультета заочного обучения
Стр.2
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:
1. Сформировать представления о компетентности в общении, способах развития
компетентности, параметрах конструктивного общения. В процессе рассмотрения
теоретических проблем продемонстрировать их значимость для решения прикладных
практических задач в профессиональной деятельности специалиста в сфере
гостеприимства
Задачи изучения дисциплины
1. Рассмотреть основные направления современной психологии общения.
2. Дать теоретические знания в рамках основных современных теоретических
подходов.
3. Рассмотреть принцип единства общения и деятельности, понятия
трехкомпонентной структуры общения, вербальной и невербальной коммуникации,
самораскрытия, самопредъявления, обратной связи и другие понятия, связанные с
соответствующими теоретическими и исследовательскими подходами к коммуникации;
основные понятия этики; стиль общения, ведущий стиль руководства, стратегии
поведения в конфликте, приемы саморегуляции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП
Овладение знанием современной психологии стало нормой образования во всем
мире. Данный курс читается после дисциплины «Психология».
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления,
переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
(ОК-19);
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и
организационных коммуникаций (ПК-7).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
1. Знать:
- теорию общения, способы эффективного взаимодействия в сфере деловых
отношений;
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении
- подходы к типологизации потребителей гостиничного продукта;
- клиентоориентированные модели поведения;
- методы саморегуляции психических состояний;
- этику делового общения.
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
источники, причины виды и способы разрешения конфликтов.
2. Уметь:
Стр.3