Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO

"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO №4 2010 (60,00 руб.)

0   0
Страниц40
ID207893
АннотацияГазета «Книжное обозрение» - двадцатичетырехполосное периодическое издание, посвященное книгам, книжному бизнесу и издательскому делу. В газете публикуются рецензии на книжные новинки, репортажи о текущих событиях литературной жизни, критические обзоры, рейтинги продаж, интервью с писателями. Выходит с 1966 года, ранее раз в неделю, с 2010 года раз в две недели. Главный редактор – Александр Набоков. Газета считается самым авторитетным изданием в области книжного дела. Учредитель профессиональной премии «Человек книги» и антипремии «Абзац». Профессиональное приложение PRO посвящено проблемам книгораспространения и книготорговли, также в нем публикуются тематические рейтинги продаж, список сигнальных экземпляров, аналитические обзоры книжного рынка для специалистов.
"Книжное обозрение" и профессиональное приложение PRO .— 2010 .— №4 .— 40 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207893 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(2274) WWW.KNIGOBOZ.RU 4 РУКАВИЧКИ ДЛЯ МЕРТВОГО КРАБА Контркультурные истории Томаса Гунцига 5 НЕЛЕПАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАЯ выходит с 5 мая 1966 года 6 Мариам Петросян о трудном детстве НА КУБЕ ЕСТЬ ВСЕ Малая проза с Острова свободы Они слишком любили Led Zeppelin новости роман о поколении 80-х (стр. <...> Награждали и критиков: в традиционной номинации «Станционный смотритель» лучшим признали обозревателя журнала «Континент» Евгения Ермолина, а во впервые присуждаемой номинации «Дистанционный смотритель», призванной отметить «критика, хранящего дистанцию по отношению к толстожурнальной жизни», победил Лев Данилкин из «Афиши». pro Читайте в сегодняшнем выпуске «PRO»: Наш колумнист Сергей Макаренков о проблемах регионального книгораcпространения; Обзор электронных устройств для чтения. <...> Книжное обозрение 2 #4 (2274) новости книга недели Яблоки и поцелуи Для читающего американца городок Гринтаун, что в штате Иллинойс, – такая же важная часть воображаемой географии США, как Йокнапатофа и Аркхэм. <...> В работе Совета экспертов в пятом сезоне Национальной литературной премии «Большая книга» примут участие литераторы и литературные критики: Алексей Андреев, заместитель главного редактора журнала «Октябрь»; Владимир Березин, литературный критик, обозреватель газеты «Книжное обозрение»; Светлана Василенко, ответственный секретарь Союза российских писателей; Мария Галина, писатель, финалист «Большой книги»; Лев Данилкин, писатель, обозреватель журнала «Афиша», финалист «Большой книги»; Майя Пешкова, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»; Юлия Рахаева, литературный обозреватель; Ольга Рычкова, редактор книжного приложения «Ex Libris» «Независимой газеты»; Елена Холмогорова, ответственный секретарь, заведующая отделом прозы журнала «Знамя». <...> Книжное обозрение 3 #4 (2274) уникальная книга выставки Еще раз про любовь Вера Бройде Какая книга заслуживает звания «уникальной»? <...> Книжное обозрение 4 #4 (2274) беллетристика рецензии С особым <...>
Книжное_обозрение_и_профессиональное_приложение_PRO_№4_2010.pdf
«У СОРОСА БЫЛИ ПРЕТЕНЗИИ К РОССИИ...» 18 Фрагмент из биографии легендарного инвестора #4 (2274) WWW.KNIGOBOZ.RU 4 РУКАВИЧКИ ДЛЯ МЕРТВОГО КРАБА Контркультурные истории Томаса Гунцига 56 НЕЛЕПАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАЯ Мариам Петросян о трудном детстве новости Премиальная зима 29 января в Москве в Центре имени Всеволода Мейерхольда впервые выбрали победителя литературной премии «НОС (Новая словесность)», учрежденной в прошлом году Фондом Михаила Прохорова. Поскольку своей целью новая премия ставит не только выявление и поддержку новых тенденций в современной художественной словесности на русском языке, но и модернизацию отечественной литературной критики, имя лауреата определили смелым экспериментальным методом – по результатам открытых дебатов, прошедших при активном участии журналистов, литераторов и других представителей культурной общественности. Лауреатом-пионером и счастливым обладателем 700 000 рублей и памятной статуэтки стала Лена Элтанг с романом «Каменные клены». Кроме нее в шорт-лист вошли Андрей Аствацатуров, Татьяна Бочарова, Лев Гурский, Сергей Носов и Андрей Степанов. Все финалисты получили приз в размере 40 000 рублей. Также в ходе дебатов был объявлен победитель в номинации «Приз зрительских симпатий». По результатам открытого голосования на сайте Фонда Михаила Прохорова им стал Владимир Сорокин с романом «Сахарный Кремль». Денежный эквивалент зрительских симпатий составил 200 000 рублей. А 10 февраля в Библиотеке иностранной литературы состоялась церемония вручения премии имени Ивана Петровича Белкина, присуждаемой за лучшую повесть. В этом году победителем стала Ульяна Гамаюн, автор «Безмолвной жизни со старым ботинком». Награждали и критиков: в традиционной номинации «Станционный смотритель» лучшим признали обозревателя журнала «Континент» Евгения Ермолина, а во впервые присуждаемой номинации «Дистанционный смотритель», призванной отметить «критика, хранящего дистанцию по отношению к толстожурнальной жизни», победил Лев Данилкин из «Афиши». pro Читайте в сегодняшнем выпуске «PRO»: Наш колумнист Сергей Макаренков о проблемах регионального книгораcпространения; Обзор электронных устройств для чтения. Напоминаем нашим читателям, что список новых книг, а также рейтинги бестселлеров зарубежной литературы вы сможете найти только в PROфессиональной версии «Книжного обозрения», распространяемого только по подписке. Подробности – на стр. 14. выходит с 5 мая 1966 года НА КУБЕ ЕСТЬ ВСЕ Малая проза с Острова свободы Они слишком любили Led Zeppelin роман о поколении 80-х (стр.21) ВЫСТАВКА КНИЖНОЙ УНИКАЛЬНОСТИ 3 С ВАМИ ГОВОРИТ ТЕЛЕВИЗОР 7
Стр.1
Книжное обозрение 2 Смерть сапера Писатель Филип Класс, работавший под псевдонимом Уильям Тенн, ушел из жизни в возрасте 88 лет в США. книга недели Яблоки и поцелуи Для читающего американца городок Гринтаун, что в штате Иллинойс, – такая же важная часть воображаемой географии США, как Йокнапатофа и Аркхэм. Потому что в Гринтауне живут герои Рэя Брэдбери, обитатели того измерения его мира, где нет ни марсиан, ни электрических псов, а есть лишь дети, старики, влюбленные и четыре времени года. В этом измерении разворачивается действие «Вина из одуванчиков», «Лето, прощай» – и вот этого сборника рассказов разных лет. Большая часть из них и в Америке увидела свет только недавно, а те, что издавались раньше, представлены в первоначальной авторской редакции. Брэдбери и в фантастической своей ипостаси невероятно лиричен даже в самые тяжелые моменты, а «гринтаунский» Брэдбери – Известный фантаст прославился, помимо прочего, как соперник Роберта Шекли и первооткрыватель таланта автора «Рэмбо» Дэвида Моррелла. После Второй мировой войны, во время которой Филип Класс служил сапером, он работал в исследовательском центре телекоммуникаций, электронных и компьютерных систем «Bell Labs» (знатоки его творчества считают, что именно это стало стимулом к появлению его первого фантастического рассказа), читал лекции по литературе в Пенсильванском университете. Известен также как публицист, поэт, автор романов «Лампа для Медузы» и «Обитатели стен», рассказов и повестей. Его творчество сравнивали с произведениями Эдгара По, Роберта Стивенсона... Мрачные довольно были у него истории. Совет экспертов Кровь поэта Нынешняя годовщина гибели Александра Пушкина была ознаменована замечательным открытием – сотрудники пушкинского музея-квартиры на Мойке обнародовали результаты исследований, согласно которым в их ведении долгие годы находился тот самый диван, на котором скончался поэт. Уникальный предмет мебели был передан музею-квартире в 1937 году из хранилищ Государственного Эрмитажа, и сам факт того, что он действительно принадлежал семье Пушкиных, долгое время ставился под сомнение. И только теперь специалисты сравнили пятно крови на диване с кровью на жилете Пушкина и установили, что их группы совпадают. Сходные морфологические признаки нашли и при исследовании хранящихся в музее-квартире локонов поэта. Кроме того, по словам судмедэкспертов, местоположение кровавого пятна в точности соответствует характеру рокового ранения, полученного Пушкиным. В работе Совета экспертов в пятом сезоне Национальной литературной премии «Большая книга» примут участие литераторы и литературные критики: Алексей Андреев, заместитель главного редактора журнала «Октябрь»; Владимир Березин, литературный критик, обозреватель газеты «Книжное обозрение»; Светлана Василенко, ответственный секретарь Союза российских писателей; Мария Галина, писатель, финалист «Большой книги»; Лев Данилкин, писатель, обозреватель журнала «Афиша», финалист «Большой книги»; Майя Пешкова, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»; Юлия Рахаева, литературный обозреватель; Ольга Рычкова, редактор книжного приложения «Ex Libris» «Независимой газеты»; Елена Холмогорова, ответственный секретарь, заведующая отделом прозы журнала «Знамя». Как и в прошлые годы, возглавил Совет экспертов литературный критик, писатель, заместитель главного редактора, ответственный секретарь журнала «Новый мир» Михаил Бутов. Задача Совета экспертов – сформировать в концу апреля «длинный список», а к концу мая – «Список финалистов» Национальной премии «Большая книга». Юбилей «НацБеста» Брэдбери Р. М.: Эксмо; СПб: Домино, 2010. – 256 с. – (Интеллектуальный бестселлер). 10 000 экз. (п) ISBN 978-5-699-39363-3 это просто всеми птицами американской весны поющий триумф нежности. Будь ее вот на столечко меньше, вышло бы наивно до глупости и развалился бы этот мирок в момент со всеми своими яблонями, цветами, стаканчиками лимонада на перилах веранды, мудрыми дедушками-бабушками, пылкими юношами-девушками, босоногими пробежками по росе и петардами на 4 июля. Но нежности именно столько, сколько надо, и именно такой, какая нужна, – и наивность историй из «Летнего утра, летней ночи» превращается в первобытную эпическую радость бытия. Она живет и светится, вселенная, где у поцелуя вкус свежего яблока и прохладной воды, неверный любовник может вернуться спустя сорок лет, заиграть на гитаре и все исправить, а десятилетние дети вообще не представляют, что такое смерть. Последняя тут, разумеется, тоже есть, и далеко не всегда легкая и естественная, однако и она попадает под обаяние Брэдбери. Потому и получается, что рассказ о старухах-отравительницах – это прежде всего рассказ о любви, а рассказ о маньяке-убийце – прежде всего о детстве и игре в прятки в жаркий летний день. Мария Мельникова Выбор редакции Летнее утро, летняя ночь. Оргкомитет премии в 10-й раз имеет честь предложить наиболее известным и уважаемым представителям литературы и искусства, общественным деятелям и ученым, книгоиздателям и журналистам выступить номинаторами премии за 2010 год и выдвинуть на конкурс одно наиболее значительное, на их взгляд, прозаическое произведение, обладающее потенциалом бестселлера, созданное на русском языке и вышедшее в 2009 году или известное им в рукописи. На сайте премии опубликован список номинаторов, а также календарь премии на 2010 год. Издания, отрецензированные в номере Антология современной французской драматургии. Т. I. . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Антонова Н. Аника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Арабов Ю. Чудо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Бурден Ф. Нежность Аксель . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Ван де Рюит, Дж. Малек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Вегашин В. Почерк зверя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Галенин Б. Цусима? – знамение конца русской истории. Тт. 1, 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Гармаш-Роффе Т. Черное кружево, алый закат. . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Гришин И. Мастер Го. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Гунциг Т. Что-то было в темноте, но никто не видел . . . . . 4 Даунхэм Д. Пока я жива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Десять кубинских историй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Зефиров М., Дегтев Д. Все для фронта? . . . . . 8 Имануэль Резник. Кто направляет историю землян? . . . . . . . . . . . . 16 Каменистый А. Время одиночек . . . . . . . . . . . . 16 Кругман П. Кредо либерала . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Кэттермол П., Уэствелл Я. Необычная архитектура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Люфт В. Ночной транзит. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 7 1 Этот сборник рассказов – первая часть трехтомного проекта «Organic Prose». Служит он благородному делу – напомнить российским читателям о том, что не одними романами жива современная отечественная литература, и что несправедливо подзабытая издателями и потребителями малая проза у нас ничем не хуже большой. И может быть, даже разнообразнее. Максимов А. Многослов-1, или Книга, с которой можно разговаривать . . . . 7 Максимов А. Многослов-2, или Записки офигевшего человека . . . . . . . . . . . . 7 Метлина Н. Все о моей мафии . . . . . . . . . . . . . . . 7 Минская школа: Альманах поэзии. Вып. 1 . . . . . . 9 Молчанов В. Последний белый генерал . . . . . 16 Олди Г.Л. Золотарь, или Просите, и дано будет… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Петросян М. Дом, в котором… . . . . . . . . . . . . . . . 5 Подлубнова Ю. Современный литературный процесс . . . . . . . . . . 9 Ролинг Дж.К. Квиддич с древности до наших дней . . . . . . . . . 20 Сандалов Л. 1941. На Московском направлении . . . . . . . . . . . 16 Сергеева-Клятис А., Смолицкий В. Москва Пастернака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Тардье Ж. Формерийки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Фрунзик Мкртчян: Я так думаю… . . . . . . . . . . 19 Япония в эпоху Хэйан (794–1185): Хрестоматия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Ярмолинец Д. Свинцовый дирижабль: Иерихон 86-89. . . . . . . . 21 2 Публичная зона: Антология. М.: Гаятри/Livebook, 2009. – 416 c. – (Organic Prose). Для Донны Тартт, автора знаменитой «Тайной истории», сочинение детективов не ремесло, хобби. Критика сравнивает ее книги с творениями Стивенсона и Фаулза. При этом пишет она редко: за пятнадцать лет она выпустила всего три книги. «Маленький друг» – изысканный триллер о расследовании смерти маленького мальчика, проведенном его 12-летней сестрой спустя те же самые 12 лет. Тартт Д. Маленький друг / Пер. с англ. А.Галль. М.: Иностранка, 2010. – 480 с. В июне произведения финалистов будут переданы членам Литературной академии (жюри) премии, которая в ноябре 2010 года назовет трех лауреатов пятого сезона «Большой книги». Прием работ на соискание Национальной литературной премии «Большая книга» будет завершен в 18.00 28 февраля 2010 года. Соврать по-французски Одиозный французский левый интеллектуал Бернар-Анри Леви был пойман с поличным на цитировании никогда не существовавшего философа. Философ Жан-Батист Ботуль, специалист по трудам Канта, появился во французском сатирическом еженедельнике «Le Canard enchaine» («Утка в цепях») благодаря журналисту Фредерику Паже. В частности, вымышленного Ботуля сделали автором книги «Сексуальная жизнь Иммануила Канта» (издана в 2004 г.). Как выяснилось теперь, Леви ссылался на эту монографию в своей последней книге «De la guerre en philosophie» («О войне в философии»), а также, как признался он сам, в многочисленных выступлениях. В признательном заявлении на сайте своего журнала «La Regle du Jeu» («Правило игры») Леви пишет, что журналист, придумавший Ботуля, сам должен быть отличным философом. Он отметил, что на обман попался не он один, но и другие авторы рецензий на «Сексуальную жизнь Иммануила Канта». Леви (которого часто называют лишь по одним инициалам – BHL) заявил, что снимает шляпу перед создателем ЖанБатиста Ботуля. 3 «Мнение человека о самом себе – это всего лишь одно из мнений», – честно признается автор в предисловии. О своей жизни Владимир Войнович немного рассказывал и раньше – в книгах «Иванькиада», «Дело №34840», «Замысел», но этот объемистый том – первая полноценная автобиография отца солдата Ивана Чонкина – череда «находок, потерь, иллюзий, разочарований», и главное – попытка самосознания. Войнович В. Автопортрет: Роман моей жизни. М.: Эксмо, 2010. – 880 с. #4 (2274) новости
Стр.2
Книжное обозрение #4 (2274) Еще раз про любовь то странно, необычно и очень привлекательно – когда выставочное пространство больше напоминает музейное, чем шумную фестивальную площадку. Если вам приходилось толкаться в павильонах ММКВЯ, продираться к нужному стенду на non fiction, или извиняться, что наступили на очередную ногу, когда приехали на «Книги России», то вы поймете это ощущение. Чувство вежливого удивления, смешанного с почтением и симпатией, которые испытываешь, когда видишь все это. Во-первых, сами книги, а во-вторых, пришедших людей – скрестивших за спиной руки (знакомый жест музейщиков и галеристов!) и неспешно расхаживающих по мягким дорожкам в лабиринте выставки в поисках чего-нибудь «уникального». А найти было что: книжные произведения, созданные в единственном экземпляре, или те, что до нас сквозь века дошли в одном-двух экземплярах. Прижизненные издания Мольера и Чехова, книги XVIII – начала XX в. из фонда Государственной Публичной исторической библиотеки России, Библия в толстом кожаном переплете с золотым тиснением. Книги древние, старинные или просто старые, антикварные и букинистические; книги, посвященные созданию книги, книги подарочные и миниатюрные – размером с ладошку младенца, которые лежали под стеклом рядом с фарфоровыми статуэтками – просто огромными по сравнению с ними. А также альбомы по искусству и истории, каталоги музейных коллекций и современные издания очень высокого художественного уровня. «Здесь собрались самые лучшие на сегодняшний день: в основном небольшие издательства, выпускающие хорошие редкие книги малым тиражом» – так определил происходящее Вадим Вольфсон – главный организатор проекта и директор частного «Музея книги». Э Выставка «Уникальная книга» проводится у нас уже во второй раз, а с этого года становится еще и международной: около 15% общей экспозиции принадлежит представителям Германии (целых 12 немецких издательств, специализирующихся на создании необычных книг), а также Испании и Белоруссии. Главная тема выставки – «Книга – как искусство, ее история и день сегодняшний». То, что ее открыл президент Российского книжного союза Сергей Степашин вместе с заместителем министра культуры и представителями Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, то, что ее освещают несколько телеканалов, радиостанций и более десятка печатных СМИ, и, наконец, то, что ее посетиуникальная книга 3 выставки Вера Бройде Какая книга заслуживает звания «уникальной»? Да любая! Даже телефонный справочник города Москвы, изданный, скажем, лет 150 назад. Любая книга уникальна. По-своему. Просто дело в том, что для человека, с трудом и неохотой окончившего три класса подготовительной школы, и для обладателя двух высших образований – это будут разные книги. И на выставке, которая с 4-го по 7 февраля прошла в здании правительства Москвы, что на Новом Арбате, такое сомнительное на первый взгляд утверждение подтвердилось. На одном столе там рядышком лежали сборник стихотворений Анны Ахматовой «У самого моря» (петербургского издательства «Алконост» 1921 года) и брошюра «Стрелковый спорт» (издательства «Осоавиахим» 1928 года), «Приказы верховного главнокомандующего Маршала Советского Союза И. В. Сталина войскам 3-го Украинского фронта» и «Русские сказки» с рисунками И. Билибина 1911 года. ли сами издатели, мастера, хранители, собиратели и создатели книг, а также люди, которых по праву можно назвать «читателями», а не обычными книжными покупателями, – все это говорит о том, что такая необычная и «молодая» выставка действительно становится заметным и даже большим событием в культурной жизни. Притом что сама, вообще-то, невелика. Потому что для такой небольшой – по размерам занимаемой площади – экспозиции она отличается большим разнообразием. Что объясняется, вероятно, тем, что люди, даже если все они «занимаются книгами», по-разному понимают слово «уникальность». «Для меня самое главное, – по словам Вадима Вольфсона, – чтобы она, книга, была сделана с любовью. Тогда, вероятно, она и будет уникальной. Любовь – самое главное на земле. Это может быть любовь к женщине, или к мужчине, или к детям, а может – к книге». Правда в том, что любовь может принимать всевозможные формы – причудливые, смешные, кокетливые, очень простые и наивные, или, напротив, сложные и хитроумные. Скажем, то, что показали немцы («очень веселые, невероятно креативные и страшно заводные»), это книги – о, да! безусловно, уникальные – и при этом мало похожие на… на книги вообще! По крайней мере, в привычном – нашем – восприятии, и очень отличающиеся от книг, представленных на других стендах. 4 После книги «Нет такого слова» всем стало окончательно ясно, что Денис Драгунский не просто сын своего отца. Он даже не просто сценарист, драматург, журналист, политический аналитик и главный редактор журнала «Космополис». Он настоящий писатель, умеющий в краткой форме изложить как смешную байку, так и философскую притчу. «Плохой мальчик» продолжает эту традицию. Драгунский Д. Плохой мальчик. РИПОЛ КЛАССИК, 2010. – 448 с. – (Нет такого слова). Терри Гиллиам – бескомпромиссный иконоборец современного кинематографа, каждым своим фильмом разрушающий мифы о том, что можно и чего нельзя в массовом кино. К нему в полной мере применимо определение, данное Станиславом Лемом Филипу Дику: «визионер среди шарлатанов» (и неслучайно множество нереализованных проектов Гиллиама включает экранизации произведений Дика). 5 Гиллиам Т. Интервью: Беседы с И.Кристи / Пер. с англ. О.Серебряной. СПб.: Азбука-классика, 2010. – 512 с. Джона Гришэма порой называют не просто «королем», но создателем жанра «судебного триллера». В новом романе акула-миллиардер судится с населением провинциального городка из-за ядовитых выбросов химической фабрики. Кое-кто, возможно, скажет, что последнее время Гришэм излишне увлекся темой защиты окружающей среды, но что поделать, если таковы «их нравы». 6 Гришэм Д. Апелляция / Пер. с англ. Е.Филипповой. М.: АСТ, АСТ МОСКВА, 2010. – 413, [3] с. 7 После выхода первого издания этой книги Андрей Макаревич, по его собственному признанию, «приобрел некоторый дополнительный опыт, несколько раз испытал принципиально новые ощущения, а также попытался освежить свою память». Так что «ЗН-2» – не просто «исправленная и дополненная», а приобретшая новый глубинный смысл. Макаревич А., Гарбер.М. Мужские напитки, или Занимательная наркология-2. М.: Эксмо, 2010. – 256 с.
Стр.3