СЕНКЕВ ИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ЭКОНОМИКА ТУРИНДУСТРИИ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ И
ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080502.65 «Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство)»
МОСКВА 2013
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Цены и ценообразование в туризме и гостиничном
хозяйстве»
по специальности _080502.65__Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство) <...> к.э.н., доцентом кафедры «Экономика туриндустрии» Бойко Ольгой
Егоровной
2 <...> Предполагается, что в итоге
изучения дисциплины, при детальном знании законов рынка на основе
отечественного опыта и зарубежных исследований, студенты приобретут
необходимые навыки
для выбора ценовой политики фирм в
области
туриндустрии и методов ценообразования товаров и услуг, а также умение
применять их в практической работе. <...> Задачи курса:
В данном учебном курсе раскрываются теоретические основы методов
ценообразования, правильного выбора ценовой стратегии предприятия,
тактики формирования цен в туризме в современных условиях. <...> Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном
процессе
Курс «Цены и ценообразование в туризме и гостиничном хозяйстве»
является
дисциплиной специализации для подготовки экономистов-
менеджеров по специальности 080502.65 Экономика и управление на
предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство). <...> В начале курса рассматриваются сущность, функции и виды цен, а
также
факторы
ценообразования. <...> 3
Политика цен предприятия характеризует процесс создания и
поддержания оптимальных уровней и структур цен, осуществление
необходимых изменений цен во времени. <...> Показано, что цели, которыми
руководствуется
предприятие
при
реализации
ценовой
политики,
многообразны и их достижение зависит от конкретных рыночных <...>
Цены_и_ценообразование_в_туризме_и_гостиничном_хозяйстве.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ЭКОНОМИКА ТУРИНДУСТРИИ
ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ И
ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080502.65 «Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство)»
МОСКВА 2013
Стр.1
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Цены и ценообразование в туризме и гостиничном
хозяйстве»
по специальности _080502.65__Экономика и управление на предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство)
к.э.н., доцентом кафедры «Экономика туриндустрии» Бойко Ольгой
Егоровной
2
Стр.2
1. Введение.
1.1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса - дать студентам необходимые знания по вопросам
формирования, использования и коррекции цен. Предполагается, что в итоге
изучения дисциплины, при детальном знании законов рынка на основе
отечественного опыта и зарубежных исследований, студенты приобретут
необходимые навыки для выбора ценовой политики фирм в области
туриндустрии и методов ценообразования товаров и услуг, а также умение
применять их в практической работе.
Задачи курса:
В данном учебном курсе раскрываются теоретические основы методов
ценообразования, правильного выбора ценовой стратегии предприятия,
тактики формирования цен в туризме в современных условиях.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном
процессе
Курс «Цены и ценообразование в туризме и гостиничном хозяйстве»
является дисциплиной специализации для подготовки экономистовменеджеров
по специальности 080502.65 Экономика и управление на
предприятии
(туризм и гостиничное хозяйство).
Содержание дисциплины соответствует современному уровню развития
науки, техники, культуры и производства и отражает перспективы их
развития. Содержание дисциплины разбито на темы, охватывающие весь
материал и определяющие объем каждого из видов занятий по каждой теме.
В начале курса рассматриваются сущность, функции и виды цен, а
также факторы ценообразования. При изучении методологии
ценообразования рассматриваются принципы и подходы к ценообразованию,
тактические и стратегические аспекты ценообразования.
3
Стр.3