Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОСВОЕНИЯ МИРА ЛИЧНОСТЬЮ (80,00 руб.)

0   0
АвторыЖданова Светлана Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID207550
АннотацияВ статье раскрывается процесс освоения мира личностью. Даётся анализ мифологической, натурфилософской, религиозной, языковой, научной картин мира. Автор разрабатывает социально-педагогическую теорию освоения мира.
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОСВОЕНИЯ МИРА ЛИЧНОСТЬЮ / С.Н. Жданова .— : [Б.и.], 2012 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207550 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОСВОЕНИЯ МИРА ЛИЧНОСТЬЮ Жданова С.Н. <...> Orenburg State Pedagogical University Orenburg, Russia Освоение как научный феномен интересен для многих областей знания. <...> Освоение выступает базовым процессом во всех сферах жизни. <...> Предпосылками для исследования проблемы освоения мира человеком можно считать идеалистическую философию <...> , а именно: - совокупность разработанных понятий, ставших нормой научного лексикона, раскрывающих те или иные стороны изучаемого феномена, близких по смыслу к освоению: «вещь в себе» и « вещь для себя» И.Канта <...> ; - осуществленный в мировой и отечественной философской литературе глобальный анализ научной картины мира, приведший к введению в научный оборот понятия «картины мира» как системы представлений об устройстве мира и связующего звена между мировоззрением и фундаментальными специальными формами теоретического освоения действительности; в типологию понятия включены: физическая, научная, религиозная, мифологическая, натурфилософская, языковая, художественная, информационная, жизненная картина мира; - наличие целого ряда философских концепций жизненного мира личности (философии жизни, герменевтики, феноменологии, экзистенциализма, философской антропологии). <...> Дильтея; совокупность первоначальных 2 очевидностей, того, что само себя в себе обнаруживает; познание и опыт у Э. <...> Лукманна; познание + деятельность субъекта по осуществлению и реализации собственной жизни, его смысложизненные ориентации единство, включающее в себя и сознание, и мир у Ортеги-и-Гассета; состоящее их трех экзистенциалов: настроения, проекта и речи у М.Хайдеггера <...> В современной науке осмысление картины мира происходит по линии рефлексии над наукой и в русле культурологического, лингвистического, семиотического анализа коллективного сознания. <...> Картина мира служит важным элементом интерпретации отдельных теорий и концепций. <...> Научная картина мира отражает связи между мировоззрением <...>
СОЦИАЛЬНО_–_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_ТЕОРИЯ_ОСВОЕНИЯ_МИРА_ЛИЧНОСТЬЮ.pdf
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОСВОЕНИЯ МИРА ЛИЧНОСТЬЮ Жданова С.Н. Оренбургский государственный педагогический университет Оренбург, Россия ASSIMILATION OF THE WORLD FRAMEWORK: ORIGIN OF CONCEPTION Zhdanova S.N. Orenburg State Pedagogical University Orenburg, Russia Освоение как научный феномен интересен для многих областей знания. Освоение выступает базовым процессом во всех сферах жизни. Весь мир живой и неживой природы, земля и космос являются объектами освоения человека. Изучение научных трудов показало, что феномен освоения как таковой не входил в число категорий, которые концептуально разработаны в философии. Предпосылками для исследования проблемы освоения мира человеком можно считать идеалистическую философию Э.Канта, феноменологию Г.Гегеля, марксистскую теорию познания действительности, экзистенциализм М.Хайдеггера, а именно: - совокупность разработанных понятий, ставших нормой научного лексикона, раскрывающих те или иные стороны изучаемого феномена, близких по смыслу к освоению: «вещь в себе» и « вещь для себя» И.Канта, «опосредствование» у Г.Гегеля, «опредмечивание» и «распредмечивание» у К.Маркса; «осмысление» и «осознание» у М.Хайдеггера; - осуществленный в мировой и отечественной философской литературе глобальный анализ научной картины мира, приведший к введению в научный оборот понятия «картины мира» как системы представлений об устройстве мира и связующего звена между мировоззрением и фундаментальными специальными формами теоретического освоения действительности; в типологию понятия включены: физическая, научная, религиозная, мифологическая, натурфилософская, языковая, художественная, информационная, жизненная картина мира; - наличие целого ряда философских концепций жизненного мира личности (философии жизни, герменевтики, феноменологии, экзистенциализма, философской антропологии). Основой для картины мира являются: знания о мире, представления, жизненный опыт, чувства и переживания у В.Дильтея; совокупность первоначальных
Стр.1