Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО «Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Физическая культура и спорт» <...> Г.С. Кирсанов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельных занятий студентов
по общефизической подготовке
Кинель
РИЦ СГСХА
2011
1
УДК 796 799 (07)
ББК 75 Р
К-43
Кирсанов, Г.С. <...> К-43 Методические указания для самостоятельных занятий студентов по общефизической подготовке. <...> Методические указания для самостоятельных занятий студентов по
общефизической подготовке содержат основные сведения о планировании и управлении, содержания и формах самостоятельных занятий, ежедневного самоконтроля, примерно недельного плана, комплексах физических упражнений. <...> Издание предназначено для студентов 1-4 курсов всех специальностей СГСХА и преподавателей физической культуры. <...> © ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2011
© Кирсанов Г.С., 2011
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Планирование и управление самостоятельными занятиями…. <...> Содержание и формы самостоятельных занятий………………
Особенности занятий для женщин……………………………... <...> Примерный недельный план самостоятельных занятий………
Комплексы упражнений для самостоятельных занятий………
Рекомендуемая литература……………………………………... <...> Только незначительная часть студентов привлечены к внеурочным
формам занятий физическими упражнениями, а остальные посещают только занятия физической культуры. <...> Эффективны все виды активной двигательной деятельности: физические упражнения, спортивная тренировка, прогулки, туристические походы, участие в спортивных соревнованиях и фестивалях. <...> ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ
Главная задача самостоятельных тренировочных занятий студентов, отнесенных к специальной медицинской группе – ликвидация остаточных явлений после перенесенных заболеваний и
устранение функциональных отклонений и недостатков физического развития. <...> Студенты специальной медицинской группы при
проведении самостоятельных тренировочных <...>
Методические_указания_для_самостоятельных_занятий_студентов_по_общефизической_подготовке.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО «Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Физическая культура и спорт»
Г.С. Кирсанов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельных занятий студентов
по общефизической подготовке
Кинель
РИЦ СГСХА
2011
1
Стр.1
УДК 796 799 (07)
ББК 75 Р
К-43
Кирсанов, Г.С.
К-43 Методические указания для самостоятельных занятий студентов
по общефизической подготовке. – Кинель : РИЦ
СГСХА, 2011. – с.
Методические указания для самостоятельных занятий студентов по
общефизической подготовке содержат основные сведения о планировании
и управлении, содержания и формах самостоятельных занятий, ежедневного
самоконтроля, примерно недельного плана, комплексах физических
упражнений.
Издание предназначено для студентов 1-4 курсов всех специальностей
СГСХА и преподавателей физической культуры.
© ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2011
© Кирсанов Г.С., 2011
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Планирование и управление самостоятельными занятиями….
Содержание и формы самостоятельных занятий………………
Особенности занятий для женщин……………………………...
Ежедневный самоконтроль……………………………………...
Примерный недельный план самостоятельных занятий………
Комплексы упражнений для самостоятельных занятий………
Рекомендуемая литература……………………………………...
3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Студенты испытывают выраженный дефицит двигательной
активности, так как находятся в аудиториях 6-9 часов ежедневно.
Только незначительная часть студентов привлечены к внеурочным
формам занятий физическими упражнениями, а остальные посещают
только занятия физической культуры. Для значительной части
студентов двигательный режим изменяется в сторону существенного
ограничения в связи с сокращением учебных занятий по
физической культуре на старших курсах. Это приводит к возникновению
гипокенезии и гиподенамии, что способствует повышению
нервно-психической усталости, утомления, снижения работоспособности.
Основным
средством профилактики заболеваний и осложнений
состояния здоровья, вызванных гиподинамией и гипокенезией
студентов является нормированная активизация их двигательной
деятельности. Эффективны все виды активной двигательной деятельности:
физические упражнения, спортивная тренировка, прогулки,
туристические походы, участие в спортивных соревнованиях
и фестивалях.
В связи с этим, регулярные самостоятельные занятия по общефизической
подготовке являются тем универсальным средством,
которое может помочь студенту противостоять напряженному
ритму жизни, нервно-психическим перегрузкам, успешно
сдавать контрольные нормативы и зачеты по физической культуре.
4
Стр.4
1. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ
Главная задача самостоятельных тренировочных занятий студентов,
отнесенных к специальной медицинской группе – ликвидация
остаточных явлений после перенесенных заболеваний и
устранение функциональных отклонений и недостатков физического
развития. Студенты специальной медицинской группы при
проведении самостоятельных тренировочных занятий должны
консультироваться и поддерживать постоянную связь с преподавателем
физического воспитания и с лечащим врачом.
Студентам, которые занимаются в подготовительной медицинской
группе, рекомендуются самостоятельные тренировочные
занятия с задачей овладения всеми требованиями учебной программы,
кроме этого им доступны занятия отдельными видами
спорта. Студенты основной медицинской группы подразделяются
на две категории: занимавшиеся и не занимавшиеся ранее спортом.
Все
студенты этой группы должны начинать заниматься по
ОФП с целью повышения общей физической подготовки. Рекомендуется
заниматься по программе зимнего и летнего полиатлона.
Студентам
всех отделений при планировании и проведении
самостоятельных занятий по ОФП надо учитывать, что в период
подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объём
самостоятельных тренировочных занятий следует несколько снижать,
придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха.
Вопросу сочетания умственной и физической работы следует уделять
повседневное внимание. Необходимо постоянно анализировать
состояние организма по субъективным и объективным данным
самоконтроля.
Примерное изменение объёма и интенсивности физических
упражнений, а также общей тренировочной физической нагрузки в
годичном цикле самостоятельных занятий в сочетании с умственной
учебной нагрузкой показано на рисунке 1.
При многолетнем перспективном планировании самостоятельных
тренировочных занятий общая нагрузка изменяется волнообразно,
с учетом умственного напряжение по учебным
5
Стр.5