СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА
Технология и организация экскурсионных услуг
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по направлениям подготовки 100400.62 Туризм
МОСКВА 2013
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
СОСТАВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Технология и организация экскурсионных услуг
ФАКУЛЬТЕТА «ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО»
Авторы-составители:
ст. преподаватель Вахтель Ю.М. <...> Цели и задачи изучения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Технологии и организация
экскурсионных услуг» студенты осваивают основы теории экскурсоведения. <...> Основные цели курса:
–
ознакомить студентов с основными направлениями экскурсионной
деятельности туристкой фирмы;
–
рассмотреть
общепринятые приемы показа и рассказа, работы на
выставке;
–
изучить методы управления туристской группы во время проведения
экскурсии. <...> Главной задачей изучения дисциплины «Технологии и организации
экскурсионных
услуг»
является
формирование
компетенций
для
профессиональной деятельности специалиста в экскурсионных технологиях:
– знание технологии экскурсионной деятельности;
– знание приемов показа и рассказа на экскурсии;
– знание приемов ведения и психологического управления группой
туристов. <...> Кроме того, изучение дисциплины «Технологии и организация
экскурсионных услуг» проходит на основе богатого фактического материала
экскурсий по Москве и Подмосковью: студенты знакомятся с культурным
потенциалом Центра России, что способствует развитию у студентов
культурного кругозора и воспитывает у них любовь к Отечеству, а также
потребность охраны памятников истории и культуры. <...> Студенты приобретают
компетенцию
экскурсовода-историка
практических занятий
русского
искусства. <...> В ходе
студенты проводят экскурсии и овладевают
практическими навыками экскурсовода. <...> Результатом
изучения курса должны быть <...>
Технология_и_организация_экускурсионных_услуг.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА
Технология и организация экскурсионных услуг
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по направлениям подготовки 100400.62 Туризм
МОСКВА 2013
Стр.1
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
СОСТАВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Технология и организация экскурсионных услуг
ФАКУЛЬТЕТА «ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО»
Авторы-составители:
ст. преподаватель Вахтель Ю.М.
Стр.2
Цели и задачи изучения дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Технологии и организация
экскурсионных услуг» студенты осваивают основы теории экскурсоведения.
Основные цели курса:
– ознакомить студентов с основными направлениями экскурсионной
деятельности туристкой фирмы;
– рассмотреть общепринятые приемы показа и рассказа, работы на
выставке;
– изучить методы управления туристской группы во время проведения
экскурсии.
Главной задачей изучения дисциплины «Технологии и организации
экскурсионных услуг» является формирование компетенций для
профессиональной деятельности специалиста в экскурсионных технологиях:
– знание технологии экскурсионной деятельности;
– знание приемов показа и рассказа на экскурсии;
– знание приемов ведения и психологического управления группой
туристов.
Кроме того, изучение дисциплины «Технологии и организация
экскурсионных услуг» проходит на основе богатого фактического материала
экскурсий по Москве и Подмосковью: студенты знакомятся с культурным
потенциалом Центра России, что способствует развитию у студентов
культурного кругозора и воспитывает у них любовь к Отечеству, а также
потребность охраны памятников истории и культуры. Студенты приобретают
компетенцию экскурсовода-историка русского искусства. В ходе
практических занятий студенты проводят экскурсии и овладевают
практическими навыками экскурсовода.
Дисциплина «Технологии и организация экскурсионных услуг»
является одной из профилирующих дисциплин профиля и занимает одно из
ведущих мест в учебном процессе подготовки студентов.
Стр.3