Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 534918)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Логика (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов А. А.
АвторыЯросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц54
ID207100
АннотацияЛогика отличается от психологических и общеобразовательных дисциплин особенностями предмета, методов, категориальным аппаратом и пр., поэтому её самостоятельное изучение может представлять определённые трудности для студентов. В дополнение к стандартному учебнику целесообразно воспользоваться краткими указаниями, структурирующими наиболее важные положения по основным темам.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Логика», блок ГСЭ), очной и заочной форм обучения.
УДК16(07)
ББКЮ4я73
Смирнов, А. А. Логика [Электронный ресурс] : метод. указания / Яросл. гос. ун-т, А. А. Смирнов .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 54 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/207100

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предмет логики Логика – наука о законах и формах правильного мышления. <...> Определенным будет мышление, в котором используемые мысли (понятия, суждения) будут четкими, ясными и неизменными в ходе рассуждений. <...> В последовательном мышлении вспомогательные мысли, раскрывающие основную мысль, располагаются в строго установленном порядке. <...> Противоречивое мышление использует взаимоисключающие мысли, то есть такие мысли, которые не могут быть одновременно истинными. <...> При доказательном мышлении используют обоснованные мысли, истинность которых подтверждена либо сопоставлением с действительностью, либо с необходимостью выведена из других мыслей. <...> Логика изучает формы правильного мышления: понятие, суждение и умозаключение. <...> Понятие отражает предметы мысли в общих и существенных признаках, в суждении что-либо утверждают или отрицают о предмете мысли, в умозаключении из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. <...> Рассмотрим формы мышления на примере рассуждения: 3 Все студенты являются учащимися Иванов – студент Иванов – учащийся Это умозаключение. <...> В состав суждений входят следующие три понятия: «студенты», «учащиеся», «Иванов». <...> Логика выделяет четыре основных формально-логических закона: закон тождества, закон противоречия (закон непротиворечия), закон исключенного третьего, закон достаточного основания. <...> Под законами в традиционной логике понимаются предельно общие правила связывания мыслей в рассуждении. <...> Например, закон тождества требует, чтобы в процессе рассуждения одним и тем же мыслям придавался один и тот же строго определенный смысл, а малейшее изменение смысла строго оговаривалось. <...> Если давать более строгое определение формы (структуры) мысли, то можно сказать, что структура мысли – это совокупность элементов мысли и связей между ними. <...> Формальная логика есть наука, изучающая наши мысли со стороны их структуры (при этом она отвлекается от их изменения и развития); формальная <...>
Логика__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии А.А. Смирнов Логика Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2008 1
Стр.1
УДК 16(07) ББК Ю4я73 С 50 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2008 года Рецензент кафедра педагогики и педагогической психологии С 50 Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Смирнов, А.А. Логика: метод. указания / А.А. Смирнов; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 52 с. Логика отличается от психологических и общеобразовательных дисциплин особенностями предмета, методов, категориальным аппаратом и пр., поэтому её самостоятельное изучение может представлять определённые трудности для студентов. В дополнение к стандартному учебнику целесообразно воспользоваться краткими указаниями, структурирующими наиболее важные положения по основным темам. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Логика», блок ГСЭ), очной и заочной форм обучения. УДК 16(07) ББК Ю4я73 © Ярославский государственный университет, 2008 2
Стр.2
Литература 1. Войшвилло, Е.К. Понятие / Е.К. Войшвилло. – М.: МГУ, 1967. – 286 с. 2. Гетманова, А.Д. Учебник по логике / А.Д. Гетманова. – М.: ЧеРо, 2001. – 304 с. 3. Горский, Д.П. Определение / Д.П. Горский. – М.: Мысль, 1974. – 312 с. 4. Кириллов, В.И. Упражнения по логике / В.И. Кириллов, Г.А. Орлов, Н.И. Фокина. – М.: МЦУПЛ, 2001. – 160 с. 5. Кириллов, В.И. Логика / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1982. – 262 с. 6. Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник. – 2-е изд. / Н.И. Кондаков. – М.: Наука, 1975. – 720 с. 7. Кудрин, А.К. Логика и истина / А.К. Кудрин. – М.: Политиздат, 1980. – 144 с. 8. Сборник упражнений по логике / сост. А.С. Клевченя. – Минск, 1981. – 224 с. 9. Сухотин, А. Парадоксы науки / А. Сухотин. – М.: Мол. гвардия, 1978. – 240 с. Оглавление Тема 1. Предмет и значение логики .................................................. 3 Тема 2. Понятие .................................................................................. 7 Тема 3. Действия над понятиями .................................................... 14 Тема 4. Суждение ............................................................................. 23 Тема 5. Дедуктивные умозаключения ............................................ 30 Тема 6. Традуктивные умозаключения .......................................... 39 Тема 7. Индуктивные умозаключения ............................................ 43 Тема 8. Доказательство и опровержение ........................................ 47 Литература ........................................................................................ 51 51
Стр.51

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически