Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (36) 2015

К СОВРЕМЕННОМУ ВОСПРИЯТИЮ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ А. А. АЛЬШВАНГА (100,00 руб.)

0   0
АвторыАмрахова А. А.,
Страниц5
ID311631
АннотацияЯвление концептуализации популярно в гуманитарных исследованиях. В России музыковед А. Альшванг одним из первых подошёл к трактовке жанра как к типологии. Он ввёл термин «обобщение через жанр», который является обозначением процесса концептуализации в музыке. Об этом свидетельствуют распространённые в современном музыкознании характеристики жанровых образований: «тип», «целостная модель», «парадигма» и «структурно-семантический инвариант», «генотип». Теория «обобщения через жанр» не противоречит современным концепциям референции — теории внутреннего реализма Х. Патнэма или базовому уровню категоризации Джорджа Лакоффа.
К СОВРЕМЕННОМУ ВОСПРИЯТИЮ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ А. А. АЛЬШВАНГА / Амрахова А. А., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №2 (36) .— URL: https://rucont.ru/efd/311631 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Амрахова А. А., 2015 К СОВРЕМЕННОМУ ВОСПРИЯТИЮ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ А. А. <...> АЛЬШВАНГА Явление концептуализации популярно в гуманитарных исследованиях. <...> Альшванг одним из первых подошёл к трактовке жанра как к типологии. <...> Он ввёл термин «обобщение через жанр», который является обозначением процесса концептуализации в музыке. <...> Об этом свидетельствуют распространённые в современном музыкознании характеристики жанровых образований: «тип», «целостная модель», «парадигма» и «структурно-семантический инвариант», «генотип». <...> Теория «обобщения через жанр» не противоречит современным концепциям референциитеории внутреннего реализма Х. <...> Патнэма или базовому уровню категоризации Джорджа Лакоффа. <...> Лакофф, базовый уровень категоризации Арнольд Александрович Альшванг родился 19 сентября 1898 года в Киеве. <...> В 1920-м окончил Киевскую консерваторию по классу фортепиано Г. К. Ходоровского и Г. Г. Нейгауза, в 1922-м по классу композиции Р. М. Глиэра и Б. Л. Яворского. <...> В 1919 г. преподавал музыкально-исторические предметы на курсах истории музыки, организованных при Киевской консерватории, был начальником первой советской военно-музыкальной школы при Наркомвоенделе УССР, с 1920 г. лектор Высшей военно-политической школы Правобережной Украины. <...> С 1923 г. профессор и декан музыкально-научного факультета Киевской консерватории, одновременно в 1923–1924 гг. преподаватель Литературно-художественного института имени В. Я. Брюсова в Москве. <...> Альшванга завершилась: фиксируются только даты публикаций его статей. <...> Но какие бы по жанру произведения не выходили из под пера музыковеда, всем им присуще одно качество: блестящий язык изложения, рельефность основной идеи, тесная связь объекта исследования с культурной и общественно-политической средой обитания (а это не только композиторы, но и стилевые направления: «импрессионизм», «русский симфонизм», «венские классики»). <...> Главное для него было все-таки показать творчество композитора (или явления <...>