Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы гостеприимства (90,00 руб.)

0   0
АвторыГавристова Т. М., Ерин М. Е., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц54
ID206902
АннотацияДанные методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина «Основы гостеприимства», блок ДС), очной формы обучения.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм
УДК640.4/.7
ББКУ9(2)43я73
Основы гостеприимства : метод. указания / Т. М. Гавристова, М. Е. Ерин; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2007 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206902 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данные методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103 Социальнокультурный сервис и туризм (дисциплина «Основы гостеприимства», блок ДС), очной формы обучения. <...> Целью курса является формирование и углубление представлений студентов о гостеприимстве в сфере туризма, а также изучение важнейших составляющих понятия «гостеприимство», в числе которых перевозка гостей (туристов), их размещение (основы гостиничного дела), питание (основы ресторанного дела), предоставление различных социально-культурных услуг, направленных на организацию досуга и развлечение гостей. <...> Задачи курса включают изучение истоков и традиций гостеприимства, особенностей гостеприимства в различных регионах и культурах в различные исторические периоды, в том числе процесса формирования, становления и развития индустрии гостеприимства, гостиничного сервиса, ресторанного сервиса, транспорта, комплекса развлекательных и социально-культурных услуг во времени и пространстве. <...> В ходе изучения основ гостеприимства студенты должны расширить свои представления о культурно-исторических традициях гостеприимства, об индустрии гостеприимства, ее структуре и сущности; о видах сервиса в индустрии гостеприимства, изучить современное состояние гостиничного бизнеса в России и за рубежом; структуру и функциональное назначение предприятий общественного питания как компонента индустрии гостеприимства; виды отдыха и развлечений; роль транспортной системы в индустрии гостеприимства. <...> Понятие «гостеприимство» и его основные составляющие Цель занятия: изучение понятия гостеприимства и его структурных звеньев. <...> Выявление особенностей индустрии и культуры гостеприимства на универсальном и региональном уровнях. <...> Региональные особенности гостеприимства и его этнические, конфессиональные, социальные составляющие. <...> Пионеры индустрии гостеприимства Цель занятия: знакомство с историей возникновения <...>
Основы_гостеприимства__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра регионоведения и туризма Основы гостеприимства Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2007 1
Стр.1
УДК 069.4 ББК У9(2)43я73 О 75 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2007 года Рецензент – кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Составители: Т.М. Гавристова, М.Е. Ерин Основы гостеприимства: метод. указания / сост. О 75 Т.М. Гавристова, М.Е. Ерин; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – 52 с. Данные методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103 Социальнокультурный сервис и туризм (дисциплина «Основы гостеприимства», блок ДС), очной формы обучения. УДК 069.4 ББК У9(2)43я73 © Ярославский государственный университет, 2007 © Т.М. Гавристова, М.Е. Ерин, 2007 2
Стр.2
«Основы гостеприимства» – один из основных курсов, предлагаемых для изучения на отделении сервиса и туризма исторического факультета Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова. Целью курса является формирование и углубление представлений студентов о гостеприимстве в сфере туризма, а также изучение важнейших составляющих понятия «гостеприимство», в числе которых перевозка гостей (туристов), их размещение (основы гостиничного дела), питание (основы ресторанного дела), предоставление различных социально-культурных услуг, направленных на организацию досуга и развлечение гостей. Задачи курса включают изучение истоков и традиций гостеприимства, особенностей гостеприимства в различных регионах и культурах в различные исторические периоды, в том числе процесса формирования, становления и развития индустрии гостеприимства, гостиничного сервиса, ресторанного сервиса, транспорта, комплекса развлекательных и социально-культурных услуг во времени и пространстве. «Основы гостеприимства» как дисциплина имеет одновременно культурно-теоретический и прикладной характер, что обусловливает специфику преподавания, включающего как историкокультурологическую, так и экономико-практическую части. В ходе изучения основ гостеприимства студенты должны расширить свои представления о культурно-исторических традициях гостеприимства, об индустрии гостеприимства, ее структуре и сущности; о видах сервиса в индустрии гостеприимства, изучить современное состояние гостиничного бизнеса в России и за рубежом; структуру и функциональное назначение предприятий общественного питания как компонента индустрии гостеприимства; виды отдыха и развлечений; роль транспортной системы в индустрии гостеприимства. В ходе занятий студенты должны приобрести умения и навыки, направленные на оказание гостеприимства и удовлетворения потребностей туристов разных рас, этносов, половозрастных, социальных и профессиональных групп. Данные методические указания включают ряд тем, предлагаемых для изучения в рамках лекционных занятий, в процессе кото3
Стр.3
Содержание Тема 1. Понятие «гостеприимство» и его основные составляющие ........................................................................... 4 Тема 2. Пионеры индустрии гостеприимства ............................... 5 Тема 3. Введение в индустрию гостеприимства ............................ 6 Тема 4. Маркетинг в индустрии гостеприимства ......................... 7 Тема 5. Тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства ........................................................................ 9 Тема 6. Система управления гостиничным хозяйством ........... 10 Тема 7. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса ...................................................... 11 Тема 8. Управление персоналом в гостиничном хозяйстве ...... 12 Тема 9. Индустрия питания ............................................................ 13 Тема 10. Напитки .............................................................................. 15 Тема 11. Отдых и развлечения ....................................................... 16 Тема 12. Сады и парки Китая и Японии ...................................... 17 Тема 13. Чайная церемония ............................................................ 18 Тема 14. Азартные игры как часть индустрии развлечений ... 20 Тема 15. Собрания. Конференции. Выставки ............................. 21 Глоссарий ........................................................................................... 22 Приложение. Биографии пионеров гостеприимства ................. 38 51
Стр.51