Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основные направления музейной деятельности: Методические указания (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПолознев
ИздательствоЯрГУ
Страниц77
ID206762
АннотацияМетодические указания описывают общие подходы к управленческой деятельности, отмечают особенности менеджмента в некоммерческом секторе и в музейном деле. Дают представление о понятийном аппарате, объясняют используемые термины, показывают последовательность этапов и действий по разработке и реализации управленческих решений. Приводятся конкретные примеры опыта из отечественной и зарубежной практики, приемы, методы и техники музейного менеджмента и маркетинга. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 031502 Музеология (дисциплина "Основные направления и формы музейной деятельности", блок ОПД), очной формы обучения.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендовано для студентов специальности Музеология
УДК 069.6
ББКЧ771я73
Полознев, Д.Ф. Основные направления музейной деятельности: Методические указания : Методические указания / Д.Ф. Полознев .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206762 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.Ф. Полознев Основные направления музейной деятельности (Раздел «Основы менеджмента и маркетинга в музейном деле») Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Музеология Ярославль 2006 УДК 069.6 ББК Ч771я73 П 52 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П.Г. Демидова П 52 Полознев, Д.Ф. Основные направления музейной деятельности: метод. указания / Д.Ф. Полознев; Яросл. гос. ун-т. <...> Методические указания описывают общие подходы к управленческой деятельности, отмечают особенности менеджмента в некоммерческом секторе и в музейном деле. <...> Приводятся конкретные примеры опыта из отечественной и зарубежной практики, приемы, методы и техники музейного менеджмента и маркетинга. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 031502 Музеология (дисциплина "Основные направления и формы музейной деятельности", блок ОПД), очной формы обучения. <...> УДК 069.6 ББК Ч771я73 © Ярославский государственный университет, 2006 © Д.Ф. Полознев, 2006 2 Тема 1 Определение целей, задач и методов работы в курсе музейного менеджмента и маркетинга Кто может – делает. <...> Курс обучает будущих музейных специалистов знаниям и навыкам менеджеров социокультурной сферы; базируется на отечественном и зарубежном опыте общего менеджмента, менеджмента в сфере культуры и музейного менеджмента. <...> Затем следуют музейная и дипломная практика, защита дипломных сочинений. <...> Опыт преподавания показывает, что студенты слабо владеют методами научно-исследовательской работы, что существует разрыв в представлениях студентов о том, что научная работа (диплом) строится по тем же правилам, что социокультурное проектирование (управленческое планирование). <...> Приоритетом в рамках курса является помощь студентам в овладении методами и инструментами социокультурного проектирования для их текущей научной работы и будущей профессиональной деятельности <...>
Основные_направления_музейной_деятельности__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра музеологии и краеведения Д.Ф. Полознев Основные направления музейной деятельности (Раздел «Основы менеджмента и маркетинга в музейном деле») Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Музеология Ярославль 2006
Стр.1
УДК 069.6 ББК Ч771я73 П 52 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензент кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Полознев, Д.Ф. Основные направления музейной деятельноП 52 сти: метод. указания / Д.Ф. Полознев; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2006. – 75 с. Методические указания описывают общие подходы к управленческой деятельности, отмечают особенности менеджмента в некоммерческом секторе и в музейном деле. Дают представление о понятийном аппарате, объясняют используемые термины, показывают последовательность этапов и действий по разработке и реализации управленческих решений. Приводятся конкретные примеры опыта из отечественной и зарубежной практики, приемы, методы и техники музейного менеджмента и маркетинга. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 031502 Музеология (дисциплина "Основные направления и формы музейной деятельности", блок ОПД), очной формы обучения. УДК 069.6 ББК Ч771я73 © Ярославский государственный университет, 2006 © Д.Ф. Полознев, 2006 2
Стр.2
Тема 1 Определение целей, задач и методов работы в курсе музейного менеджмента и маркетинга Кто может – делает. Кто не может – учит. Кто не может учить – управляет. Закон Х. Л. Менкена В современных условиях музеи испытывают острую нехватку специалистов, умеющих работать в рыночных условиях. Необходимо, чтобы будущие музейные работники владели управленческими технологиями: рекламы, фандрейзинга, PR и других дисциплин, связанных с созданием, оформлением и продвижением музейных продуктов на рынок. Поэтому наряду с базовыми музейными дисциплинами студенты должны получить представление об особенностях менеджмента в сфере культуры и научиться применению управленческих технологий в музейном деле. Курс обучает будущих музейных специалистов знаниям и навыкам менеджеров социокультурной сферы; базируется на отечественном и зарубежном опыте общего менеджмента, менеджмента в сфере культуры и музейного менеджмента. Источниками информации служат учебники по общему менеджменту, публикации в профессиональной прессе, материалы лекций и практических занятий. Трудности, с которыми встречаются студенты и преподаватели при обращении к рассматриваемой теме • Материал только начал разрабатываться в научном и методическом планах. Нет учебника, посвященного данной дисциплине и использующего отечественный опыт (имеется только переводной учебник). • Используемый материал фрагментарен, распылен по разным изданиям. Мало примеров описания и обобщения отечественного опыта. 3
Стр.3
• Опыт использования современных управленческих технологий еще мало распространен, а результаты их применения подчас не очевидны. Студенты Группа насчитывает обычно около 25 студентов. Они прослушали общие и специальные курсы, имеют базовые знания по истории и культуре, должны владеть методами научно-исследовательской работы. Этот курс – один из завершающих аудиторные занятия. Затем следуют музейная и дипломная практика, защита дипломных сочинений. Опыт преподавания показывает, что студенты слабо владеют методами научно-исследовательской работы, что существует разрыв в представлениях студентов о том, что научная работа (диплом) строится по тем же правилам, что социокультурное проектирование (управленческое планирование). Ожидается, что курс даст им новые знания и навыки в области управления человеческими ресурсами, в том числе и своими личными (знания, способности, навыки, время). Для отработки техник управленческого планирования используется такая мотивация студентов, как их нацеленность на написание дипломных работ. Студенты должны суметь использовать полученные знания и навыки для собственной научно-исследовательской работы (написания дипломных сочинений). Приоритетом в рамках курса является помощь студентам в овладении методами и инструментами социокультурного проектирования для их текущей научной работы и будущей профессиональной деятельности. Доступные источники Учебники по менеджменту и журнальные публикации доступны в библиотеке университета, Областной научной библиотеке и библиотеке музея-заповедника. Привлекаются материалы профессиональных сайтов, в первую очередь сайта Музеи России (www.museum.ru). Вместе с тем многие издания (статьи в малотиражных изданиях, журнальные публикации прошлых лет) недоступны. Для восполнения пробелов преподавателем подготовлена подборка копий необходимых публикаций (rider/ридер). 4
Стр.4
Особенности курса Отечественная практика управления переживает в настоящее время существенную перестройку. Современные управленческие технологии широко внедрены в бизнесе. Остро ощущается их необходимость в сфере культуры. Ключевым приемом и главным средством достижения целей современного менеджмента является проектирование будущего: товаров, услуг, продуктов, технологий, социальной среды. Общие подходы к управлению в культуре аналогичны бизнесменеджменту. Сближены даже их предметные области. Предметом культурного менеджмента являются ценности и ценностные ориентации людей. Предпринимательский менеджмент нацелен на создание ценностей материальных или сервисных. При этом в проектировании новых товаров, продуктов и услуг все большее место занимает учет культурной среды, в которой будут реализовываться продукты. Курс дает представление о понятийном аппарате, объясняет термины, которые используются в менеджменте. Развернута последовательность этапов и действий по разработке и реализации управленческих решений. Представлены примеры из отечественной практики. Даны конкретные техники и приемы работы. Особое внимание уделено развитию индивидуальных способностей и навыков студентов. Практические занятия проходят как проектные семинары по разработке проектов музеев от идеи до бизнесплана. Проектирование осуществляется в составе групп. Отрабатывается модель командной работы как одна из моделей современного менеджмента. Ведется консультирование групп и оценка их работы. Результаты фиксируются в виде письменных работ. Основное содержание курса В современном менеджменте важнейшим считается определение целей деятельности через анализ ситуации, выявление проблемы и описание ожидаемого результата. Задачи выступают этапами достижения цели и шагами по реализации управленческого решения. Неотъемлемая часть реализации решений – постоянная корректировка деятельности. Основной предмет и результат деятельности менеджера есть «решение». Технология принятия решений: стратегирование, мо5
Стр.5