Занимаясь практическим PR и преподавательской
деятельностью на протяжении 90-х и 2000-х годов, автор выстроил данное пособие как ответы на вопросы о работе в PR-отделах коммерческих структур, которые наиболее часто задавали студенты предшествующих курсов. <...> Создание единого фирменного
стиля с использованием современных PR-технологий ............ 35
Тема 8. <...> Создание единого
фирменного стиля с использованием
современных PR-технологий <...> Типичный день PR-мена
Лекции
(часов)
1
Практические
занятия (часов)
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
1
2
1
2
2
2
Пособие включает материалы по всем темам дисциплины как рассматриваемых на аудиторных занятиях, так и предложенных студентам для самостоятельного освоения. <...> – декан факультета
журналистики Санкт-Петербургского университета и теоретик PR,
пиаролог. <...> «Паблик рилейшнз в системе социального управления» (1999) сформулированы следующие правила. <...> Правильно говорить: паблик рилейшнз, пиар, но в письменной речи эти слова принято писать «паблик рилейшнз» по-русски как ассоциированное русским языком слово,
а сокращение PR – по-английски, откуда оно и было заимствовано. <...> Сейчас идет процесс русификации этих
заимствований, наряду с английскими заимствованиями используется
русская калька «связи с общественностью». <...> В современном русском языке устоялись следующие словосочетания: пиармен (нейтральное), пиарщик (профессиональное), специалист по связям с общественностью (русская вводимая
калька, в основном профессиональное), пиаролог (теоретик PR). <...> Теория насчитывает более 500 различных определений, мы опираемся на следующие:
─ это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации;
─ это планируемые продолжительные усилия, направленные на
создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организациями и общественностью;
─ это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций <...>
Организация_работы_отдела_по_связям_с_общественностью.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Е.Г. ГОРЯЕВА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
2009
Стр.1
ББК 60.842я73
Г 716
Рецензенты:
В.В. Богданов, канд. техн. наук, зав. кафедрой социально-массовых
коммуникаций НГТУ;
О.В. Осадчая, специалист пресс-службы ОАО «СибирьЭнерго»
Работа выполнена на кафедре социально-массовых коммуникаций
и предназначена для студентов специальности 030602
«Связи с общественностью»
Г 716
Горяева Е.Г.
пособие / Е.Г. Горяева. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – 80 с.
ISBN 978-5-7782-1244-2
Организация работы отдела по связям с общественностью : учеб.
щественностью» по изучению курса «Организация работы отдела по связям с общественностью».
Курс
носит практический характер. Его цель – дать общее представление о профессиоДанное
пособие предназначено для студентов специальности 030602 «Связи с обнальной
работе по связям с общественностью в бизнес-организациях, ее целях, технологиях
деятельности, методах и инструментах. Занимаясь практическим PR и преподавательской
деятельностью на протяжении 90-х и 2000-х годов, автор выстроил данное пособие как ответы
на вопросы о работе в PR-отделах коммерческих структур, которые наиболее часто задавали
студенты предшествующих курсов.
Надеемся, что материалы издания будут интересны и для коммерческих структур.
Горяева Елена Германовна
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Учебное пособие
Выпускающий редактор И.П. Брованова
Дизайн обложки А.В. Ладыжская
Редактор И.И. Кванская
___________________________________________________________________________________
Подписано в печать 20.10.2009. Формат 60 Ч 84 1/16. Бумага офсетная. Тираж 100 экз.
Уч.-изд. л. 4,65. Печ. л. 5,0. Изд. № 110. Заказ № Цена договорная
Компьютерная верстка Л.А. Веселовская
___________________________________________________________________________________
Отпечатано в типографии
Новосибирского государственного технического университета
630092, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20
ББК 60.842я73
ISBN 978-5-7782-1244-2
© Горяева Е.Г., 2009
© Новосибирский государственный
технический университет, 2009
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 4
Тема 1. История создания PR-отделов ....................................................... 5
Тема 2. PR в системе корпоративного управления ................................. 12
Тема 3. Союзники внутри компании ........................................................ 16
Тема 4. Структура PR-отдела .................................................................... 19
Тема 5.Философия бизнеса ....................................................................... 26
Тема 6. Формирование единых стандартов корпоративной
культуры........................................................................................ 31
Тема 7. Фирменный стиль. Создание единого фирменного
стиля с использованием современных PR-технологий ............ 35
Тема 8. Стратегическое планирование. PR-деятельность
и PR-кампании .............................................................................. 37
Тема 9. Роль исследований в PR ............................................................... 43
Тема 10. Внутрикорпоративный PR ......................................................... 46
Тема 11. Внешние целевые группы. Работа со СМИ .............................. 51
Тема 12. Работа с инвесторами ................................................................. 59
Тема 13. Работа с общественными институтами. Спонсорство ........... 64
Тема 14. Работа с государственными структурами ................................ 67
Тема 15. Работа в кризисах ....................................................................... 69
Тема 16. Корпоративный имидж и PR первых лиц ................................. 72
Тема 17. Типичный день PR-мена ............................................................ 75
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ................................................................................. 76
ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................ 78
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ............................................................................. 80
3
Стр.3