Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Единый государственный экзамен по русскому языку. Часть "С". Вып. 3 (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисова И. В.
АвторыБубнова Г. А., Горшкова Н. Д.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц50
ID206039
АннотацияДанное пособие предназначено для учителей русского языка, а также для учащихся выпускных классов школ, лицеев и гимназий, готовящихся к ЕГЭ по русскому языку. Материалы данного пособия помогут учащимся успешно справиться с заданиями части «С» ЕГЭ.
ISBN978-5-7782-1373-9
УДК811.161.1
ББК81.411.2-9я73
Борисова, И.В. Единый государственный экзамен по русскому языку. Часть "С". Вып. 3 : учеб.-метод. пособие / Г.А. Бубнова, Н.Д. Горшкова; И.В. Борисова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 50 с. — ISBN 978-5-7782-1373-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/206039 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.В. БОРИСОВА, Г.А. БУБНОВА, Н.Д. ГОРШКОВА ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Часть «С» Выпуск 3 Учебно-методическое пособие НОВОСИБИРСК 2010 1 ББК 81.411.2-9я73 Б 825 Рецензенты: <...> Материалы данного пособия помогут учащимся успешно справиться с заданиями части «С» ЕГЭ. <...> Работа подготовлена на кафедре русского языка и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия ББК 81.411.2-9я73 © Борисова И.В., Бубнова Г.А., Горшкова Н.Д.,2010 © Новосибирский государственный технический университет, 2010 ISBN 978-5-7782-1373-9 2 ПРЕДИСЛОВИЕ В рекомендациях по работе с частью «С» отмечается, что для ее выполнения учащиеся должны овладеть следующими умениями: формулировать проблему(ы) исходного текста; комментировать сформулированную проблему; выявлять авторскую позицию; высказывать собственное мнение по поводу содержания текста и авторской позиции; аргументировать свои умозаключения (представить не менее двух аргументов, один из которых взят из художественной, научной или публицистической литературы; или привести не менее двух аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт); соблюдать смысловую цельность, речевую связность, последовательность изложения, точность и выразительность речи; следовать этическим нормам; не допускать фактических ошибок. <...> При написании сочинения необходимым условием является умение рассуждать. <...> Необходимо поэтапно разобрать каждый содержательный критерий, в чем вам помогут объяснение ключевых понятий общего плана и требования к основным структурным элементам сочинения. <...> Сочинение на основе предложенного текста помогает проверить состояние практических речевых умений и навыков, и дает представление о том, владеют ли учащиеся монологической речью, умеют ли аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения. <...> В данном учебно-методическом пособии разъясняются ключевые понятия, владение которыми необходимо при выполнении задания <...>
Единый_государственный_экзамен_по_русскому_языку._Часть_С._Вып.3.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И.В. БОРИСОВА, Г.А. БУБНОВА, Н.Д. ГОРШКОВА ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Часть «С» Выпуск 3 Учебно-методическое пособие НОВОСИБИРСК 2010 1
Стр.1
ББК 81.411.2-9я73 Б 825 Рецензенты: Т.А. Сафиуллина, учитель первой квалификационной категории МОУ – Лицей НГТУ, Л.М. Соколова, ст. преподаватель кафедры иностранных языков СибУПК Борисова И.В. Б 825 Единый государственный экзамен по русскому языку. Часть «С» : учеб.-метод. пособие / И.В. Борисова, Г.А. Бубнова, Н.Д. Горшкова. – Новосибирск : Издательство НГТУ, 2010. – Вып. 3. – 50 с. также для учащихся выпускных классов школ, лицеев и гимназий, готовящихся к ЕГЭ по русскому языку. Материалы данного пособия помогут учащимся успешно справиться с заданиями части «С» ЕГЭ. ISBN 978-5-7782-1373-9 Данное пособие предназначено для учителей русского языка, а Работа подготовлена на кафедре русского языка и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия ББК 81.411.2-9я73 ISBN 978-5-7782-1373-9 © Борисова И.В., Бубнова Г.А., Горшкова Н.Д.,2010 © Новосибирский государственный технический университет, 2010 2
Стр.2
Содержание Предисловие ................................................................................................. 3 1. Построение части С ............................................................................... 5 1.1. Рекомендации ..................................................................................... 5 1.2. Общий план ........................................................................................ 5 2. Объяснение ключевых понятий общего плана ................................ 6 2.1. Формулировка проблемы текста ...................................................... 6 2.2. Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста ................................................................................................... 6 2.3. Отражение позиции автора исходного текста ................................. 7 2.4. Аргументация собственного мнения по проблеме ......................... 7 3. Требования к основным структурным элементам общего плана ........................................................................................... 8 3.1. Вступление .......................................................................................... 8 3.2. Основная часть ................................................................................... 9 3.3. Соответствие фраз-клише пунктам общего плана .......................... 9 3.4. Заключение ....................................................................................... 11 4. Примеры сочинений к исходным текстам ...................................... 12 5. Проблемные тексты для тренировочных работ по части С ........ 25 Приложения. Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом ..................................................... 34 Средства выразительности ............................................... 38 Литература .................................................................................................. 48 49
Стр.49