Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Инновационные методики для улучшения качества образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРубанцова Т. А.
АвторыЗиневич О. В.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц120
ID205998
АннотацияВ учебном пособии определяются место и роль образования в современном мире. Проанализирована динамика взаимодействия культуры и образования, показаны образовательные модели традиционного общества, общества модерна и постмодерна. Рассматриваются новые подходы в инновационном образовании, описаны инновационные методы обучения.
Кому рекомендованоПособие предназначено студентам, аспирантам и преподавателям факультета гуманитарного образования, использующим инновационные методы.
ISBN978-5-7782-1504-7
УДК37.01/.02
ББК74.001я73
Рубанцова, Т.А. Инновационные методики для улучшения качества образования : учеб. пособие / О.В. Зиневич; Т.А. Рубанцова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 120 с. — ISBN 978-5-7782-1504-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/205998 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.А. РУБАНЦОВА, О.В. ЗИНЕВИЧ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010 ББК 74.001я73 Р 82 Ответственный редактор д-р философ. наук, профессор В.В. Крюков Рецензенты: д-р философ. наук, профессор А.З. Фахрутдинова; д-р пед. наук, профессор Н.В. Силкина Р 82 Рубанцова Т.А. <...> Инновационные методики для улучшения качества образования : учеб. пособие / Т.А. Рубанцова, О.В. Зиневич. <...> ISBN 978-5-7782-1504-7 В учебном пособии определяются место и роль образования в современном мире. <...> Проанализирована динамика взаимодействия культуры и образования, показаны образовательные модели традиционного общества, общества модерна и постмодерна. <...> ББК 74.001я73 ISBN 978-5-7782-1504-7 © Рубанцова Т.А., Зиневич О.В., 2010 © Новосибирский государственный технический университет, 2010 ВВЕДЕНИЕ Во все времена образование понималось как определенный социокультурный механизм, как способ трансляции культурных ценностей, социальных норм и жизненных смыслов, через образование человеку предлагалось осваивать накопленный опыт и знания, нормы и правила предшествующих поколений. <...> В настоящее время социальная ситуация резко изменилась: идет быстрая смена социальных форм, распад традиционных ценностей, активно внедряется в нашу жизнь процесс глобализации. <...> Современный человек должен адекватно реагировать на сложную социально-культурную ситуацию эпохи, уметь разрешать кризисные и проблемные ситуации, адаптироваться к быстро меняющемуся миру. <...> К концу XX в. стала складываться новая образовательная парадигма, характеризующаяся коренным пересмотром человеческого бытия и мышления; она тесно связана с культурой постмодернизма. <...> Выявление смыслов универсалий культуры, которые образуют генотип современного социального развития, определяет прогресс техногенной 3 цивилизации, которую как раз и отвергает постмодернизм. <...> Исследование проблемы инновационных <...>
Инновационные_методики_для_улучшения_качества__образования.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ __________________________________________________________________________ Т.А. РУБАНЦОВА, О.В. ЗИНЕВИЧ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010
Стр.1
ББК 74.001я73 Р 82 Ответственный редактор д-р философ. наук, профессор В.В. Крюков Рецензенты: д-р философ. наук, профессор А.З. Фахрутдинова; д-р пед. наук, профессор Н.В. Силкина Рубанцова Т.А. Р 82 Инновационные методики для улучшения качества образования : учеб. пособие / Т.А. Рубанцова, О.В. Зиневич. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 120 с. ISBN 978-5-7782-1504-7 В учебном пособии определяются место и роль образования в современном мире. Проанализирована динамика взаимодействия культуры и образования, показаны образовательные модели традиционного общества, общества модерна и постмодерна. Рассматриваются новые подходы в инновационном образовании, описаны инновационные методы обучения. Пособие предназначено студентам, аспирантам и преподавателям факультета гуманитарного образования, использующим инновационные методы. ББК 74.001я73 ISBN 978-5-7782-1504-7 © Рубанцова Т.А., Зиневич О.В., 2010 © Новосибирский государственный технический университет, 2010
Стр.2
Оглавление Введение .................................................................................................................. 3 Глава 1. Образование и культура: динамика взаимодействия ..................... 5 1.1. Образование как способ воспроизводства культуры ............................. 5 1.2. Образование в традиционном обществе ............................................... 13 1.3. Социокультурная модель образования общества модерн ................... 26 1.4. Смысл и назначение образования в обществе постмодернизма ......... 34 Глава 2. Роль образования в современной России ........................................ 52 2.1. Гуманитарные основы российской образовательной парадигмы ....... 52 2.2. Образование как фактор социальной стратификации ......................... 66 2.3. Ценности гражданского общества и образование ................................ 74 Глава 3. Повышение качества образовательного процесса средствами формирования нового учебного пространства ......................... 87 3.1. Традиционное и инновационное образование: противоречия и проблемы .............................................................................................. 87 3.2. Социальный конструктивизм как методологическая основа инновационного обучения .......................................................................... 93 3.3. Групповая работа в образовательном пространстве университета .... 99 Заключение .......................................................................................................... 111 Словарь терминов ............................................................................................... 113 Библиография ...................................................................................................... 116 119
Стр.119