Образовательные проекты
«Совёнок»
для младших школьников
2
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев
Серия 4
Волшебные сны Совёнка
Выпуск 2
Город
цветных звуков
№ 8 (44), 2012 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
Рисунок на обложке <...> Я. В. Петуховой
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 4. <...> – Я думаю, что ты уже готов продолжить путешествие по стране Диалектике. <...> Сегодня мы прогуляемся по интересному
городу, в котором даже звуки имеют
определённый цвет. <...> Но для начала мы должны попасть в город вот через эту незаметную дверку. <...> Но для тебя она пока
окрасилась невидимой краской. <...> Дверка настолько
особенная, что окрашивается для каждого человека
в тот цвет, в который…
– В какой, какой? <...> Какой
цвет возник в твоём воображении для твоей дверки? <...> Если тебе удалось представить цвет двери, то ты увидишь и невидимую дверку в Город цветных звуков. <...> – Да, он ещё очень маленький и похож на нашу ромашку. <...> – Потому, что растение хоть и маленькое, но оно
состоит из корня, побега, цветка и много другого,
что называют его подсистемами. <...> Она состоит из обложки, страниц и переплёта
– всё это подсистемы книги. <...> Но для
того, чтобы волшебники умели превращать одни
объекты в другие, они рассматривают любой объект
как часть некоторой другой, более обширной, системы. <...> Ведь наш цветок – это часть окружающего леса,
например. <...> А
ещё говорят, что если цветок –
система, то лес – это его надсистема. <...> Если книга – система, то
библиотека – это её надсистема. <...> Чтобы было легче рассматривать объекты города, предлагаю тебе в помощь
вот такую таблицу. <...> Сверху пишем те объекты, частью
которых является объект (волшебники называют <...>
Город_цветных_звуков_(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_4._Волшебные_сны_Совёнка._Вып._2._.pdf
Образовательные проекты
«Совёнок»
2
для младших школьников
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация,
г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318
Телефоны:
8 (8332) 75-15-65
8 (8332) 57-15-09
E-mail: 1@covenok.ru
Главный редактор –
П. М. Горев
Серия 4
Волшебные сны Совёнка
Выпуск 2
Город
цветных звуков
№ 8 (44), 2012 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
Рисунок на обложке
Я. В. Петуховой
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 4. Волшебные сны Совёнка
Выпуск 2 (№ 8 (44), 2012 год)
Город цветных звуков
Содержание выпуска
Вступительная часть
Методы установления
системных связей ...................................... 3
Ситуации
Ситуация 1
Волшебник Собиралка ............................ 7
Ситуация 2
Волшебник Вспоминалка ...................... 8
Ситуация 3
Чудо-дом .......................................................... 9
Ситуация 4
Мышиная атака ......................................... 11
Ситуация 5
Сладкоежка .................................................. 13
Ситуация 6
Маленький великан ................................ 14
Дополнительная ситуация ................. 15
www.covenok.ru
© АНОО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2012
© П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2012
Стр.2