Психические
явления принято разделять на три основных класса: психические процессы,
психические состояния и психические свойства личности. <...> Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов
поведения человека. <...> Психические процессы имеют определенное начало,
течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими
характеристиками, к которым, прежде всего, относят параметры,
определяющие длительность и устойчивость психического процесса. <...> Психические процессы, в свою очередь, могут быть разделены на три
группы: познавательные, эмоциональные и волевые. <...> Одни события остаются в
памяти надолго, а о других вы забываете на следующий день. <...> Непроизвольное внимание в учебной деятельности возникает
стихийно, когда студент не применяет специальных усилий для
сосредоточения. <...> В высшей школе строить обучение только на непроизвольном
внимании не представляется возможным. <...> 19 упражнений для развития произвольного внимания / О.В.
Козловский
Упражнение 1 Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек. <...> Упражнение 2
Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в
сумме дают 15:
489561348526419569724
Упражнение 3
Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:
33; 74; 56; 66; 18
Упражнение 4
Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо
интересной программы. <...> Упражнение 6
Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами
одной руки. <...> Тренировками: Выполнение пальминга (лёгкий массаж газ пальцами) не
менее 10 мин. <...> О
А
М
И
М
Н
И
Т
Ь
Е
Н
А
С
И
В
Р
И
Н
Е
Б
П
А
Т
О
КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА
УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ УЧАЩИХСЯ / Ларина Е.Н. <...> ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: в процессе учебной деятельности с целью
привлечения, переключения внимания, развития таких его свойств как
концентрация и распределение между различными объектами. <...> Оказалось, что в
среднем человек легко запоминает после первого чтения 5-7 отдельных
элементов: это число значительно колеблется, и если люди <...>
Активация_познавательной_деятельности_студентов..pdf
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ................................................................................. 86
КАК ПОВЫСИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ........................................................ 91
АНТИСТРЕСС-ТРЕНИНГ .................................................................................... 97
АФОРИЗМЫ, МУДРЫЕ МЫСЛИ .................................................................... 120
БЕСПОЛЕЗНЫЕ ФАКТЫ ................................................................................. 122
МЕТАФОРЫ................................................................................................... 126
ОБРАЩЕНИЕ АВТОРА
Здравствуйте! Меня зовут Ларина Елена. Я – практикующий психолог, автор и ве
педагогических работников и просто активный, жизнерадостный человек. Я знаю, что
не наоборот.
Я понимаю, что каждый человек образовывает себя сам, ищет ту информацию,
А если не ищет, значит, у него в данный момент есть более важные дела.
Моя задача поделиться с обучающимся тем, что показалось важным и ин
посмотреть на мир его глазами.
Я люблю весело и полезно проводить время. Чего и Вам желаю. У моих слушате
превращать образовательный процесс в увлекательное путешествие, интелле
развлечение.
Вы уже хотите со мной познакомиться?
Я готова! А Вы?
Учебно-методическое пособие, к изучению которого Вы приступили,
содержит комплексы психологических игр и упражнений, призванных
активизировать познавательную деятельность студентов, подготовить
оптимальное для учебной работы психическое состояние, облегчить
восприятие учебного материала, направить мышление обучающегося,
организовать его внимание, улучшить запоминание ну и конечно понять
самого себя и окружающих (иначе зачем мне вообще образование?). А также
представленный материал поможет самому преподавателю научиться
справляться с эмоциями, укреплять и поддерживать психическое здоровье,
проводить профилактику негативных стрессовых воздействий, начать жить и
работать с удовольствием. Пособие содержит как авторские разработки, так
и заимствованный материал.
Стр.2
Приступим?
ВВЕДЕНИЕ
Слово «психология» образовано от греческих слов «psyche» (душа) и
«logos» (знание, наука): переводя дословно, психология есть наука о душе. В
названии отражены представления о психологии, характерные для периода
ее зарождения и первоначального развития в рамках философии. Согласно
философскому пониманию того времени предметом психологии выступала
именно душа - главное, сущностное начало объектов живой природы,
причина жизни, дыхания, познания и т.д. Наличием души объясняли все
непонятные явления в жизни человека. Изучение души является первым
этапом в становлении психологии.
Пройдя сложный длительный период развития психологическая наука
уточнила объект и предмет изучения. На современном этапе развития
психология – наука, изучающая сущность и общие закономерности
возникновения, функционирования и развития психики.
Психика – свойство головного мозга, заключающееся в активном
получении информации о мире (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус),
переработке этой информации, построении индивидуальной картины мира и
регуляции на этой основе поведения и деятельности.
Чтобы составить представление о том, что такое «психика»,
рассмотрим ее составляющие т.е. психические явления. Под психическими
явлениями понимаются элементы внутреннего опыта субъекта. Психические
явления принято разделять на три основных класса: психические процессы,
психические состояния и психические свойства личности.
Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов
поведения человека. Психические процессы имеют определенное начало,
течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими
характеристиками, к которым, прежде всего, относят параметры,
определяющие длительность и устойчивость психического процесса.
Психические процессы, в свою очередь, могут быть разделены на три
группы: познавательные, эмоциональные и волевые.
К познавательным психическим процессам относятся психические
процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число
входят ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание.
Благодаря данным процессам студент получает сведения об окружающем
его мире, о себе, о профессии, о других людях. Преподавателю,
заинтересованному в управлении познавательной деятельностью студента
необходимо понимать как актуализировать потенциальные психические
Стр.3