Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Активация познавательной деятельности студентов. (220,00 руб.)

0   0
АвторыЛарина Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц130
ID205097
АннотацияУчебно-методическое пособие, содержит комплексы психологических игр и упражнений, призванных активизировать познавательную деятельность студентов, подготовить оптимальное для учебной работы психическое состояние, облегчить восприятие учебного материала, направить мышление обучающегося, организовать его внимание, улучшить запоминание ну и конечно понять самого себя и окружающих (иначе зачем мне вообще образование?). А также представленный материал поможет самому преподавателю научиться справляться с эмоциями, укреплять и поддерживать психическое здоровье.
Кому рекомендованостудентам высшего профессионального образования, пеагогам0
ББК88.3:74.58
Активация познавательной деятельности студентов. / Е.Н. Ларина .— : [Б.и.], 2012 .— 130 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205097 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психические явления принято разделять на три основных класса: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. <...> Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. <...> Психические процессы имеют определенное начало, течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым, прежде всего, относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса. <...> Психические процессы, в свою очередь, могут быть разделены на три группы: познавательные, эмоциональные и волевые. <...> Одни события остаются в памяти надолго, а о других вы забываете на следующий день. <...> Непроизвольное внимание в учебной деятельности возникает стихийно, когда студент не применяет специальных усилий для сосредоточения. <...> В высшей школе строить обучение только на непроизвольном внимании не представляется возможным. <...> 19 упражнений для развития произвольного внимания / О.В. Козловский Упражнение 1 Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек. <...> Упражнение 2 Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15: 489561348526419569724 Упражнение 3 Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2: 33; 74; 56; 66; 18 Упражнение 4 Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы. <...> Упражнение 6 Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки. <...> Тренировками: Выполнение пальминга (лёгкий массаж газ пальцами) не менее 10 мин. <...> О А М И М Н И Т Ь Е Н А С И В Р И Н Е Б П А Т О КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ УЧАЩИХСЯ / Ларина Е.Н. <...> ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: в процессе учебной деятельности с целью привлечения, переключения внимания, развития таких его свойств как концентрация и распределение между различными объектами. <...> Оказалось, что в среднем человек легко запоминает после первого чтения 5-7 отдельных элементов: это число значительно колеблется, и если люди <...>
Активация_познавательной_деятельности_студентов..pdf
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ................................................................................. 86 КАК ПОВЫСИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ........................................................ 91 АНТИСТРЕСС-ТРЕНИНГ .................................................................................... 97 АФОРИЗМЫ, МУДРЫЕ МЫСЛИ .................................................................... 120 БЕСПОЛЕЗНЫЕ ФАКТЫ ................................................................................. 122 МЕТАФОРЫ................................................................................................... 126 ОБРАЩЕНИЕ АВТОРА Здравствуйте! Меня зовут Ларина Елена. Я – практикующий психолог, автор и ве педагогических работников и просто активный, жизнерадостный человек. Я знаю, что не наоборот. Я понимаю, что каждый человек образовывает себя сам, ищет ту информацию, А если не ищет, значит, у него в данный момент есть более важные дела. Моя задача поделиться с обучающимся тем, что показалось важным и ин посмотреть на мир его глазами. Я люблю весело и полезно проводить время. Чего и Вам желаю. У моих слушате превращать образовательный процесс в увлекательное путешествие, интелле развлечение. Вы уже хотите со мной познакомиться? Я готова! А Вы? Учебно-методическое пособие, к изучению которого Вы приступили, содержит комплексы психологических игр и упражнений, призванных активизировать познавательную деятельность студентов, подготовить оптимальное для учебной работы психическое состояние, облегчить восприятие учебного материала, направить мышление обучающегося, организовать его внимание, улучшить запоминание ну и конечно понять самого себя и окружающих (иначе зачем мне вообще образование?). А также представленный материал поможет самому преподавателю научиться справляться с эмоциями, укреплять и поддерживать психическое здоровье, проводить профилактику негативных стрессовых воздействий, начать жить и работать с удовольствием. Пособие содержит как авторские разработки, так и заимствованный материал.
Стр.2
Приступим? ВВЕДЕНИЕ Слово «психология» образовано от греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (знание, наука): переводя дословно, психология есть наука о душе. В названии отражены представления о психологии, характерные для периода ее зарождения и первоначального развития в рамках философии. Согласно философскому пониманию того времени предметом психологии выступала именно душа - главное, сущностное начало объектов живой природы, причина жизни, дыхания, познания и т.д. Наличием души объясняли все непонятные явления в жизни человека. Изучение души является первым этапом в становлении психологии. Пройдя сложный длительный период развития психологическая наука уточнила объект и предмет изучения. На современном этапе развития психология – наука, изучающая сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. Психика – свойство головного мозга, заключающееся в активном получении информации о мире (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус), переработке этой информации, построении индивидуальной картины мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Чтобы составить представление о том, что такое «психика», рассмотрим ее составляющие т.е. психические явления. Под психическими явлениями понимаются элементы внутреннего опыта субъекта. Психические явления принято разделять на три основных класса: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Психические процессы имеют определенное начало, течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым, прежде всего, относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса. Психические процессы, в свою очередь, могут быть разделены на три группы: познавательные, эмоциональные и волевые. К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание. Благодаря данным процессам студент получает сведения об окружающем его мире, о себе, о профессии, о других людях. Преподавателю, заинтересованному в управлении познавательной деятельностью студента необходимо понимать как актуализировать потенциальные психические
Стр.3