Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тетрадь для лабораторных и практических работ по естествознанию (зоология с основами экологии животных)

0   0
АвторыСиманков М. К., Левитан Т. А., Сугробова Наталия Юрьевна
ИздательствоРИО ФГБОУ ВПО «СГПИ»
Страниц36
ID199847
АннотацияТетрадь для практической работы студентов в межсессионный период.
Кому рекомендованоДля студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования».
УДК59
ББК28.6
Тетрадь для лабораторных и практических работ по естествознанию (зоология с основами экологии животных) / М.К. Симанков, Т.А. Левитан, Н.Ю. Сугробова .— : РИО ФГБОУ ВПО «СГПИ», 2006 .— 36 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/199847 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

‚составление2006 ©Пермскийгосударственныйпедагогическийуниверситет‚2006 ©ГОУВПО«Соликамскийгосударственныйпедагогическийинститут»‚2006 El Занятие 1 Тема «ПРОСТЕЙШИЕ» Царство Животные Подцарство Простейшие Тип Саркомастигофоры Класс Саркодовые Отряд Амебы Представитель Амебапротей Отряд Раковинные Представитель Диффлюгия,Арцелла Отряд Фораминиферы Представитель Пенероплис <...> 2. B капле культуры на временном демонстрационном препаратепронаблюдатьдвижение амебы, изменение формытела,появлениеложноножеквлюбомучасткетела. <...> 1. В капле культуры на временном демонстрационном препаратепронаблюдатьдвижениеэвглены. <...> Сделать соответствующие обозначения K рисункам патогенных ЖГУТИКОВЫХ. <...> Длянаблюдениязаобразованиемидвижениемпищеварительных вакуолей в новую каплю культуры туфелек добавить немного мелко растертого нейтрального красителя(тушь,кармин,конгокрасный). ш Те М а «КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ» Царство Животные Подцарство Многоклеточные Т и п Кишечнополостные Класс Гидроидные Представитель Гидра Занятие2 <...> Рассмотреть под микроскопом поперечный срез тела гидры. <...> Поперечный срез телагидры ш Кл асс Сцифоидныемедузы Представитель Аурелия <...> Клеточное строение гидры Слои тела Типы клеток Особенности строения (РИСУНОК) Функция Эктодерма Эпителиальномышечные Стрекательные Нервные Железистые Промежуточные Половые Мезоглея — опорная пластинк Энтодерма Эпителиальномышечные Железистые ш Занятие 3 Тема «ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ» Тип Плоскиечерви Класс Сосальщики Представитель Сибирский сосальщик <...> Сибирский сосальщик E Класс Ленточныечерви Представитель Бычий цепень Представитель Свиной цепень Представитель Лентецшироиий <...> Финна свиного цепняиэхиноиоииа IE Тема «КРУГЛЫЕ И КОЛЬЧАТЫЕЧЕРВИ» Ти п Круглыечерви Класс Нематоды Представитель Аскарида Занятие4 <...> Рассмотреть влажный препарат самца и самки аскариды. <...> Поперечный срез тела самки аскариды Ти п Кольчатыечерви Класс Олигохеты ПредставительДождевой <...>
Тетрадь_для_лабораторных_и_практических_работ_по_естествознанию_(зоология_с_основами_экологии_животных).pdf
2 ББК 74.202.42 ÿ7 Т 37 3 Занятие 1 Тетрадь для лабораторных и практических работ по естествознанию (зоология с основами экологии животных) для специальности 031200 - «Педагогика и методика начального образования» / Перм. гос. пед. университет, Соликамский ãîñ. ïåä. èíñòèòóò; Ñîñò. Ì.Ê. Ñèìàíêîâ, Ò.À. Ëåâèòàí, Í.Þ. Сугробова. – Соликамск, 2006. - 70ñ. + Ïðèë. (19ñ.). Тетрадь предназначена для студентов специальности «Педагогика и методика начального образования» педагогических вузов очной и заочной форм обучения. Она позволяет организовать самостоятельную работу студентов непосредственно на занятиях и в межсессионный период. Материалы тетради могут быть использованы учащимися педагогических училищ и в практической работе учителей начальных классов. Èë. 49. Áèáëèîãð. 11 íàçâ. Рецензент: канд.пед.наук, доцент ПГПУ Л.А. Боровская. Печатается по решению научно-методического совета Пермского государственного педагогического университета, кафедры медико-биологических дисциплин Соликамского государственного педагогического института. Штриховые рисунки выполнены В. А. Гуденко по В.А. Догелю, В.Ф.Натали, Ñ.Ï. Íàóìîâó. Тема «ПРОСТЕЙШИЕ» Царство Животные Подцарство Простейшие Тип Саркомастигофоры Класс Саркодовые Отряд Амебы Представитель Амеба протей Отряд Раковинные Представитель Диффлюгия, Арцелла Отряд Фораминиферы Представитель Пенероплис 1. На постоянном препарате найти окрашенную гематоксилином амебу протей. Изучить ее строение. Зарисовать объект с натуры, сравнить с имеющимся рисунком. Обозначить на рисунках: ядро, эктоплазму, эндоплазму, пищеварительную вакуоль, сократительную вакуоль, ложноножки. © Ì.Ê.Ñèìàíêîâ, Ò.À.Ëåâèòàí, Í.Þ.Ñóãðîáîâà, составление, 2006 © Пермский государственный педагогический университет, 2006 © ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт», 2006 Рис.1. Амеба протей 2. В капле культуры на временном демонстрационном препарате пронаблюдать движение амебы, изменение формы тела, появление ложноножек в любом участке тела. Обратить внимание на пищеварительную и сократительную вакуоли.
Стр.2
68 Содержание Занятие 1. Тема «Ïðîñòåéøèå» ........................................ 3 Занятие 2. Тема «Êèøå÷íîïîëîñòíûå» ............................ 8 Занятие 3. Тема «Ïëîñêèå ÷åðâè» .................................. 11 Занятие 4. Тема «Êðóãëûå и кольчатые ÷åðâè» ............. 14 Занятие 5. Тема «Ìîëëþñêè»......................................... 17 Занятие 6. Тема «Ракообразные и ïàóêîîáðàçíûå»....... 20 Занятие 7. Тема «Íàñåêîìûå» ........................................ 23 Занятие 8. Тема «Головохордовые и ðûáû» ................... 27 Занятие 9. Тема «Çåìíîâîäíûå, или àìôèáèè».............. 32 Занятие 10. Тема «Ïðåñìûêàþùèåñÿ, или ðåïòèëèè» ... 35 Занятие 11. Тема «Ïòèöû» ............................................. 38 Занятие 12. Тема «Ìëåêîïèòàþùèå, или çâåðè» ........... 42 Занятие 13. Тема «Животные в экспозициях Соликамского краеведческого ìóçåÿ. Обитатели çîîïàðêà» ......... 47 Список литературы ........................................................... 49 Ïðèëîæåíèå....................................................................... 50 Для заметок ______________________________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ______________________________________________________ ________________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ _______________________________________________________ ______________________________________________________ _________________________________________________________________ _____________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ ____________________________________________________ _____________________________________________________ ____________________________________________________ ______________________________________________________ _________________________________________________________ _______________________________________________________ ______________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _______________________________________________________ ______________________________________________________ 69
Стр.35