Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Концепт как ментальное образование (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвсеева Лариса Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID203460
АннотацияВ статье приводятся различные понимания термина «концепт», концепт трактуется как часть картины мира народа и как смысловое образование, явленное в языковом выражении
Евсеева, Л. Н. Концепт как ментальное образование / Л. Н. Евсеева .— : [Б.и.], 2008 .— 7 с. — //Вестник Поморского университета: Серия: «Гуманитарные и социальные науки». – Архангельск. - 2008. - №7. – С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/203460 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Н. Евсеева преподаватель кафедры иностранных языков аспирант кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова, Архангельск Концепт как ментальное образование (концепт, понятие, языковой знак, ментальная структура, языковое сознание) В статье «Концепт как ментальное образование» Евсеева Л.Н. приводит различные понимания термина «концепт», трактует его как часть картины мира народа и как смысловое образование, явленное в языковом выражении,. <...> Усилившееся в конце XX века взаимодействие различных отраслей гуманитарного знания обусловило потребность в единице для обозначения содержания языкового знака, которая сняла бы функциональную ограниченность традиционных значения и смысла и свела бы воедино результаты междисциплинарных исследований. <...> Переосмысление подхода к понятию «значение» привело к термину «концепт», употребление которого «…объясняется необходимостью введения в категориальный аппарат недостающего когнитивного «звена», в содержание которого, помимо понятия, входят ассоциативные оценки и представления о нем его продуцентов и пользователей»1. <...> Русские философы использовали различные метафоры для обозначения концепта: туманное нечто, вневременное содержание, огненное слово, закругленные объемы, принципиальное значение3. <...> Как нет единодушия в отношении единой номинативной единицы, так и не существует единого понимания термина «концепт». <...> Концепт трактуют с мистической точки зрения (в духе Якова Беме) как 1 Ungrund – «ничто», и вместе с тем воля, которая есть «начало всего», с богословской - как зародыш божественного Логоса, с универсалистской - как наиболее общие понятия (univeresalia), с диалектической (в духе Гегеля) - как совмещение всех потенциально возможных противоположностей в проявлении их признаков, с логической - как действующую систему логических отношений по видо-родовым связям, с методологической (в духе Гуссерля) - как классификационные формы, с культурологической - как переход <...>
Статья_«Концепт_как_ментальное_образование».pdf
Л.Н. Евсеева преподаватель кафедры иностранных языков аспирант кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова, Архангельск Концепт как ментальное образование (концепт, понятие, языковой знак, ментальная структура, языковое сознание) В статье «Концепт как ментальное образование» Евсеева Л.Н. приводит различные понимания термина «концепт», трактует его как часть картины мира народа и как смысловое образование, явленное в языковом выражении,. In her article "Concept as a mental phenomenon" L.Evseeva observes different meanings of the term "concept". She understands the "concept" as a part of the world's reflection and as a meaningful notion which exists in language. Усилившееся в конце XX века взаимодействие различных отраслей гуманитарного знания обусловило потребность в единице для обозначения содержания языкового знака, которая сняла бы функциональную ограниченность традиционных значения и смысла и свела бы воедино результаты междисциплинарных исследований. Переосмысление подхода к понятию «значение» привело к термину «концепт», употребление которого «…объясняется необходимостью введения в категориальный аппарат недостающего когнитивного «звена», в содержание которого, помимо понятия, входят ассоциативные оценки и представления о нем его продуцентов и пользователей»1. Наряду с термином «концепт» употребляются другие протерминологические новообразования: «лингвокультурема», «мифологема», «логоэпистема»2. Русские философы использовали различные метафоры для обозначения концепта: туманное нечто, вневременное содержание, огненное слово, закругленные объемы, принципиальное значение3. Однако, термин «концепт» является наиболее употребительным. Как нет единодушия в отношении единой номинативной единицы, так и не существует единого понимания термина «концепт». Концепт трактуют с мистической точки зрения (в духе Якова Беме) как 1
Стр.1