Рубрика: страна и мир
УДК:
К ВОПРОСУ О БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА:
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
To question on budgetary financing activity of high school: the modern approach
Кулакова Марина Николаевна
Kulakova Marina Nikolaevna
Ассистент кафедры Бухгалтерского учета и аудита Института международного бизнеса и
экономики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса
Исследование проблем финансирования объектов высшей школы показало, что основной
из них является дефицит бюджетных средств, выделяемых государством. <...> На
современном этапе происходит уход от «сметного» финансирования и увязка объема
финансирования вуза с результатами его работы. <...> В данной статье автором
предлагается изучать проблему финансирования высшей школы с точки зрения
показателей его эффективности в разрезе демонстрируемой вузом предпринимательской
инициативы. <...> Research the problems of financing objects of the higher school has shown that basic of them is
deficiency the budgetary funds allocated with the state. <...> At the present stage there is a leaving
from "budget" financing and coordination of volume financing of high school to results of its
work. <...> In given article the author offers to study a problem of financing the higher school from
the point of view indicators its efficiency in a cut of the enterprise initiative shown by high
school. <...> Одной из них оказалась система
высшего образования, которая претерпевала изменения и в предкризисный период. <...> Законодательно вносились коррективы в цели и задачи функционирования вуза, в
методику преподавания дисциплин; общественные и рыночные реалии начали диктовать
свои условия в части структуры выпускников и их востребованности на рынке труда. <...> Кризисная ситуация продемонстрировала факт того, что возрастает значимость
рационального направления вложения государством ограниченных бюджетных средств, в
том числе, и в сферу высшего образования. <...> В связи с этим назрела необходимость
комплексного подхода к разработке стратегических решений, обеспечивающих
устойчивое развитие объектов высшей школы, как базового элемента жизни <...>