Настоящий Федеральный закон определяет организационные и
правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и
пресечения: <...> Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение
единства экономического пространства, свободного перемещения то
варов, свободы экономической деятельности в Российской Федерации,
защита конкуренции и создание условий для эффективного функцио
нирования товарных рынков. <...> Антимонопольное законодательство Российской Федерации
и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции <...> Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство) основывается на Конституции
Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации
и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных за
конов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего
Федерального закона. <...> Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального зако
на, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимо
нопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным за
конодательством. <...> Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения,
которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупрежде
нием и пресечением монополистической деятельности и недобросо
вестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические
лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполни
тельной власти, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие
функции указанных органов органы или организации, а также госу
ОДвО 18/2009
3
Законодательство
дарственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской
Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предпри
ниматели. <...> 4) товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе това
ра иностранного производства <...>
Официальные_документы_в_образовании_№18_2009.pdf
№ 18 (338) июнь 2009
Издается
ООО “Фирма “Частное
образование С”
Сегодня в номере:
Законодательство
О защите конкуренции. Федеральный
закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ ...................... 2
Политика
О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации
до 2020 года. Указ Президента РФ
от 12.05.2009 № 537
(с приложением) ............................................ 76
Президент России ........................................ 110
Стр.2
Законодательство
Российская Федерация
Федеральный закон
О защите кОнкуренции
Принят Государственной думой 8 июля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года
(с изменениями на 8 ноября 2008 года) *
1
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 318-ФЗ (Российская газета,
№ 272, 05.12.2007);
Федеральным законом от 29 апреля 2008 года № 58-ФЗ (Российская газета,
№ 96, 07.05.2008);
Федеральным законом от 30 июня 2008 года № 108-ФЗ (Российская газета,
№ 140, 02.07.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона
от 30 июня 2008 года № 108-ФЗ);
Федеральным законом от 8 ноября 2008 года № 195-ФЗ (Российская газета,
№ 232, 11.11.2008).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и
правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и
пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2)
недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
* Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена юридическим бюро
“Кодекс”. — Ред.
2
Стр.3
Законодательство
самоуправления, иными осуществляющими функции указанных
органов органами или организациями, а также государственными
внебюджетными фондами, Центральным банком Российской
Федерации.
2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение
единства экономического пространства, свободного перемещения товаров,
свободы экономической деятельности в Российской Федерации,
защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования
товарных рынков.
Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации
и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции
1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее
— антимонопольное законодательство) основывается на Конституции
Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации
и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов,
регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего
Федерального закона.
2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона,
могут регулироваться постановлениями Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного
органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
3.
Если международным договором Российской Федерации установлены
иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим
Федеральным законом, применяются правила международного договора
Российской Федерации.
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения,
которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением
и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной
конкуренции, и в которых участвуют российские юридические
лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной
власти, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие
функции указанных органов органы или организации, а также госуОДвО
18/2009
3
Стр.4