Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Юридические науки

Юридические науки №3 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц48
ID197688
АннотацияВ журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве; конституционное право; муниципальное право;гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право; трудовое право; право социального обеспечения; природоресурсное право; аграрное право; экологическое право; уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право; уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность; международное право, Европейское право; судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура; административное право, финансовое право, информационное право; гражданский процесс; арбитражный процесс. С 2013 года журнал не выходит
Юридические науки .— Москва : Спутник+, 6 .— 2012 .— №3 .— 48 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197688 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юридические науки, № 3, 2012 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве Жинко А.Н., соискатель СевероКавказского научного центра Южного федерального университета ГАРМОНИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ В нынешних условиях идет активный процесс социализации не только федерального законодательства, но и законодательства субъектов Федерации. <...> Он характеризуется не просто принятием социальных законов (законов в сфере образования, культуры, социальной защиты населения и др.), социализация регионального законодательства означает инкорпорирование в законодательство субъектов РФ принципов социального государства, таких как приоритет прав и свобод гражданина, непосредственное действие конституционных прав, гарантирование государством прав граждан, свободная реализация прав и свобод граждан. <...> В то же время, на региональном уровне целесообразно принятие региональных целевых программ по вопросам развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, медицинского образования населения; это предусмотрено Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан. <...> 6 Юридические науки, № 3, 2012 Так, принятие Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”»1 преследовало цель упорядочить обозначенную сферу общественных отношений. <...> Он характеризуется не просто принятием «социальных» законов (законов в сфере образования, культуры <...>
Юридические_науки_№3_2012.pdf
Юридические науки, № 3, 2012 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве Жинко А.Н., соискатель ГАРМОНИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ В нынешних условиях идет активный процесс социализации не только федерального законодательства, но и законодательства субъектов Федерации. Он характеризуется не просто принятием социальных законов (законов в сфере образования, культуры, социальной защиты населения и др.), социализация регионального законодательства означает инкорпорирование в законодательство субъектов РФ принципов социального государства, таких как приоритет прав и свобод гражданина, непосредственное действие конституционных прав, гарантирование государством прав граждан, свободная реализация прав и свобод граждан. В литературе высказывается предложение о принятии закона на уровне субъектов Федерации, объединяющего нормы о социальной поддержке всех категорий населения региона, нуждающихся в ней. По этому пути уже пошло значительное число субъектов Федерации (например, Республики Адыгея, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Приморский край, Амурская и Тюменская области и др.)1. В данных законах, как правило, установлены меры социальной поддержки для социально незащищенных категорий граждан (например, дети-сироты, ветераны труда, малоимущие граждане, участники вооруженных конфликтов, граждане, получающие пенсию по старости, работники социальной сферы и пр.). Важной составной частью социальной политики является здравоохранение, но в ряде субъектов Федерации (г. Москве, Республике Марий Эл и некоторых других) какие-либо специальные законы (не считая законов о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования, принимаемых в большинстве субъектов Федерации ежегодно) о здравоохранении отсутствуют. Поэтому регулирование вопросов охраны здоровья граждан производится федеральными законами и уставами субъектов Федерации. В то же время, на региональном уровне целесообразно принятие региональных целевых программ по вопросам развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, медицинского образования населения; это предусмотрено Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан. Особой регламентации правом требуют организация психиатрической помощи гражданам, ее классификация, виды и основания ее оказания. В России в настоящее время психиатрическая (и иная) помощь оказывается бесплатно без предъявления полиса лишь в строго оговоренных в законах случаях, что не соответствует реальным условиям жизни граждан (низкий уровень и качество жизни подавляющей массы населения), что свидетельствует о большей гуманности многих советских нормативно-правовых актов, регулировавших общественные отношения в сфере медицины и здравоохранения2. Проблемы социализации связаны и с совершенствованием законодательства по делам молодежи. Однако попытки его усовершенствования не достигли поставленной цели, а лишь породили законодательные ошибки. 1 См., например: Собянин С.С. Тенденции развития законодательства субъектов Российской Федерации в социально-экономической сфере // Журнал российского права. 2007. № 1. 2 См.: Иванников И.А., Рубанова Н.А. Медицинское право: Учебное пособие. М., 2008. С. 29. 6 СевероКавказского научного центра Южного федерального университета
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ