Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Техника и технология

Техника и технология №1 2011 (180,00 руб.)

0   0
Страниц46
ID197650
Аннотациятехника и технология. Со 2-го полугодия 2014 года журнал не выходит
Техника и технология .— Москва : Спутник+ .— 2011 .— №1 .— 46 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197650 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Э. Нудельмана) КОМПЕНСАЦИЯ МОМЕНТА ТЯЖЕНИЯ В ПРИВОДАХ НАВЕДЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ При проектировании приводов наведения и стабилизации различного назначения одной из трудностей является обеспечения минимальной величины момента тяжения [1]. <...> Момент тяжения обусловлен наличием проводников и кабелей, соединяющих аппаратуру на подвижной платформе и аппаратуру на неподвижном основании. <...> Воздействие момента тяжения может привести к увеличенным ошибкам наведения и стабилизации. <...> В данной статье рассматривается алгоритмический метод компенсации моментов тяжения в приводе посредством введения комбинированного управления [2]. <...> Данный привод отрабатывает заданную скорость вращения WВХ и благодаря наличию гироскопического датчика угловой скорости (ДУС) демпфирует колебания основания (на рис. <...> Усилитель мощности принят безинерционным звеном с коэффициентом обратной связи по току KТОС=0,35; – модель ДУС, в качестве которого выбран волоконно-оптический гироскоп ВГ910Ф [5], представлена также в виде апериодического звена с передаточным коэффициентом KВГ=0,4011 В/рад/с и постоянной времени 0,00053 с. <...> В модели ДУС присутствует генератор «белого» шума в полосе частот 0…100 Гц с мощностью 0,17 мрад/с (1σ). <...> Моделирование показало, что привод имеет частоту среза разомкнутого контура 38 Гц, запас по фазе 70 град, запас по амплитуде 20 дБ. <...> (1σ), которая в свою очередь обусловлена шумом ДУС. <...> Неоспоримым преимуществом такого метода является простота настройки параметров цифрового привода, особенно, если перед разработчиками стоит задача синтеза и наладки комбинированного регулятора для уже готового решения. <...> Эквивалентная передаточная функция замкнутой системы с комбинированным управлением имеет вид: Φ Э ( p) = WР ( p) L( p ) ⋅ [1 + ] 1 + WР ( p) WИ ( p) <...> (4) где L(p) – передаточная функция звена комбинированного управления; WИ(p) – передаточная функция изодромного звена. <...> (5) Условие астатизма [1] автоматической системы имеет вид: Φ XЭ ( p) = 0 Тогда из выражения <...>
Техника_и_технология_№1_2011.pdf
Техника и технология , № 1, 2011 Машиностроение и машиноведение Машиноведение, системы приводов и детали машин Цапцов А.В. (Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана) КОМПЕНСАЦИЯ МОМЕНТА ТЯЖЕНИЯ В ПРИВОДАХ НАВЕДЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ При проектировании приводов наведения и стабилизации различного назначения одной из трудностей является обеспечения минимальной величины момента тяжения [1]. Момент тяжения обусловлен наличием проводников и кабелей, соединяющих аппаратуру на подвижной платформе и аппаратуру на неподвижном основании. Воздействие момента тяжения может привести к увеличенным ошибкам наведения и стабилизации. В данной статье рассматривается алгоритмический метод компенсации моментов тяжения в приводе посредством введения комбинированного управления [2]. Математическое представление момента тяжения проводников дает закон Гука при кручении [3]: MТЯЖ = K F ПОВ МТ ⋅ (1) где FПОВ – угол поворота вала с нагрузкой; KМТ – постоянный коэффициент тяжения. Для исследования влияния момента тяжения была синтезирована в пакете программ Matlab/Simulink математическая модель привода, замкнутого по скорости вращения (см. рис.1). Данный привод отрабатывает заданную скорость вращения WВХ и благодаря наличию гироскопического датчика угловой скорости (ДУС) демпфирует колебания основания (на рис.1 не показаны). Рис.1. Привод наведения и стабилизации. Математическая модель 7
Стр.1